Если мы повстречались в Москве 8 часть

       Александр Железногоров

В соавторстве с N.Lensky   
 
      
       
  -  Станция Ростов-Главный , не оставляйте пожалуйста свои вещи в купе,-раздался зычный голос проводницы.
Видно было,что Севка очень взволнован, ведь Ростов-на-Дону - это родина его отца .Он с раннего детства слушал его рассказы об этом удивительном южном городе.
Когда началась война отцу было 14 лет . Уже через месяц немцы стали бомбить Ростов, а в ноябре 1941 года оккупировали , но удержать не смогли и через две недели советская армия выбила врага из города.

       Но и этого времени  гитлеровцам хватило, чтобы нанести городу тяжелейшие раны. Отец рассказывал,что уже на второй день оккупанты вывесили большие плакаты, где
говорилось, что всем евреям необходимо носить на груди сионскую звезду желтого цвета, явиться на сборный пункт, якобы для отправки в Германию на работы, а на самом деле евреев собирали , чтобы уничтожить.

      Он с мамой успели эвакуироваться за Дон, а бабушка отца осталась, ей было жалко белый рояль, который напоминал о прошлой жизни. Баба Маня была расстреляна в Змиевской балке, как и 27 тысяч её соплеменников.
-Вернись, я все прощу упрёки, подозрения,- нежный голос Анны  и её мягкое прикосновение вернули его в настоящее.

-Ты знаешь, у меня многое связанно с этим городом: отец здесь родился,полно родственников и друзей.
-Ну вот и чудненько, освежишь чувства.
Они  вышли на перрон, вдохнули степного воздуха, от которого у Севки закружилась голова.
-Смотри какой вокзал красивый - с "высоткой", оригинальное решение,-Анна взяла его под руку.
 
-Я читал , что в конце 70-х годов прошлого века старое здание разломали для того, чтобы освободить место новому вокзалу, не знаю правильно ли все это,- с оттенком грусти продолжил тему Севка,
-представь себе большое здание из красного кирпича с закопчеными окнами, запах паровозов и... лошадиного помета, так как извозчики на привокзальной площади всегда ждали прихода поездов, красота...

Их, почти курортное, щебетание прервала трель телефона, молчавшего вот уже несколько дней.
-Да!... Живой!... В Ростове... Передам... Что ты говоришь ! Вот здорово...ОК! Детей поцелуй. Потом он перешел на иврит, но говорил не долго и как-то напряженно.
Поняв, что звонит  жена , Анна отошла в сторонку и тихонько двинулась вперед, жестом показав ему, что она, пошла, ты, мол, догоняй. Ей хотелось,чтобы он не чувствовал неловкости и скованности, а когда , закончив разговор,Севка догнал Анну, она подняла на него свои чудесные глаза, в который застыл вопрос...

-Извини Анютка, это меня уже разыскивает "Мосад", а что у тебя с глазками ? - он посмотрел на нее и уловил легкую печаль и растерянность.
За это время он стал чувствовать смену ее настроения и всегда старался предусмотреть любые варианты , чтобы избежать критической точки.

-Ты знаешь, звонила жена, дома все в порядке, соскучились и ждут скорейшего возвращение блудного сына, - не без иронии закруглил Севка.
Разрядила обстановку машина с шашечками - такси, незаметно подъехавшая со стороны центра.
-"Дон Плаза" на Большой садовой, пожалуйста!- тоже почувствовав облегчение, бросила Анна таксисту.

-Буденовский,Ворошиловский, Энгельса  названия - то какие, молодцы хоть центр не тронули,- намеренно продолжил переводить стрелки Севка.
-Устраиваемся, обедаем и на поля, в Зерноград, у нас сегодня встреча в Азово-Черноморская государственной агроинженерной академии, сокращенно АЧГАА !
Обедали молча. Севка смотрел то на Анну,то в даль, на широко раскинувшийся Дон, мосты, затон на лебердоне.

-Кстати о Зернограде, я слышал такую байку, что сам город был построен немцами в конце 20-х годов. С высоты птичьего полета он имеет очертания свастики, ты в это веришь?
--Давай взлетим и посмотрим,- отшутилась Анна.
-...А у нас времени хватит?-у Севки глаз "загорелся".

- Доедай! "Боец до мозга костей",- невесело усмехнулась  Анна.
Станция Верблюд, город Зерноград,это сочетание в рассказах отца казалось Севке очень смешным, хотя события происходившие на этой «смешной» станции, были весьма трагическими.
В первые дни войны Севкин отец  вместе с мамой рыли копаниры для самолетов, потом тщательно укрывали их дерном, а налеты фашистов не прекращались ни на минуту.
Аэродром всегда был лакомым куском для стервятников.Однажды во время налета они как всегда спрятались в бомбовую воронку, а так как места всем  не хватило, то половина копальщиков оказалась наверху.

 После очередного налета все, кто был наверху, так и остались там  лежать, а живым надо было пробираться сквозь кровь и разорванные останки. Впечатление для 14- летнего мальчишки не из легких.
-Вот тебе и станция Верблюд, город Зерноград,- вслух заметил Севка.
-Ты это с кем там говоришь,-испуганно спросила Анна.
-Да так знаешь, накатывают восспоминания детства.- задумчиво отозвался Севка.

Они вышли из гостиницы, на стоянке их ждала самая,что ни есть "волга ГАЗ-24" черного цвета. Севка любил автомобили,но только как произведение искусства.
Вообще он был чисто “наездник ", под авто копаться часами никогда бы не стал, а вот "гаражить” после тяжелого рабочего дня любил,слушая байки автомобилистов.
-Анютка! Смотри какой мастодонт. Это же настоящая райкомовская шлюха.В советские времена - предмет гордости с одной стороны и вожделения с другой.
Прямо "Эх! Прокачу"!- Севка заливисто расхохотался.
-Хватит тебе ёрничать, садись впереди , будешь показывать дорогу,-подхватила иронический тон Анна.

Несколько лет назад недалеко от Зернограда на учебных  полях сельхозакадемии  было выделено несколько десятков гектаров земли для опытов по капельному орошению зерновых.
Работы проводились силами академии совместно с московской фирмой “Grain Production”, которая и нашла генерального поставщика оборудования для капельного полива в засушливых районах рискованного земледелия в лице израильской компании "Arkava Irrigation".

 Работа велась планомерно и интенсивно, и вот пришло время подвести некоторые итоги.
Именно с этой целью на базе академии, так сказать, максимально приближено к производственным условиям, было созвано 3-х стороннее совещание всех участников проекта.
 Прежде всего посетили опытные поля, ознакомились с результатами использования передовых технологий , и вот теперь заняли свои места в просторном конференцзале академии.
В президиум , где уже находились ведущие специалисты академии, курировавшие проект, пригласили Шлему, как одного из главных разработчиков этой технологии, а также Ген. директора  “Grain Production”г-на Крымова.

«Блиц» прилетел из Москвы буквально за час до начала совещания, его вызвала Анна, которая , переговорив с зерноградцами, уловила признаки возможного подписания нового перспективного соглашения.
 С другой стороны, ему позвонил и Севка, который просил  помочь ему как можно быстрее улететь в Израиль.
Сидя на виду почти тысячной аудитории, «Блиц» соображал как ему достойно выйти из сложившейся ситуации. « Гранат» -друг, Севкины проблемы – его проблемы.
Именно поэтому в  его внутреннем кармане лежал а\б для друга на  сегодняшний последний рейс Ростов-н\д – Тель-Авив. Вместе с тем, он чувствовал себя как-то неуютно при мысли об Анне.

Он отыскал ее глазами в первом ряду зала. Выглядела она замечательно : широко открытые лучистые глаза смотрели на мир внимательно и задорно, она словно вся светилась изнутри.
- Да, девочка, ты ещё и не предполагаешь какую свинью я тебе подложил,- задумчиво
размышлял «Блиц»,- Ну а «Гранат»-хорош! Заморочил голову порядочной женщине и ...в кусты, его обычная манера.

А совещание, между тем, продолжалось. Выступавшие светила агрономической мысли констатировали, что за истекшее после начала эксперимента  время, приобретённые технологии зарекомендовали себя в местных условиях наилучшим образом,
 поэтому предлагалось ни только  не прекращать дальнейшие работы по их внедрению , но и расширить масштабы проекта.

В своём выступлении Шлема был предельно серьезен, но и обволакивающе обаятелен, его прекрасный литературный русский приятно впечатлил  представителей института.
Говоря о капельном поливе он отметил, что в практическом плане все необходимое оборудование, включая электромагнитные клапаны, пульты управления, датчики дождя зарекомендовали себя отлично в условиях степного климата и практически готовы к массовому использованию.

- Я думаю отдельное внимание надо уделить перспективам сотрудничества и в области опреснения и вторичной переработки воды. Смею вас заверить,что Израиль занимает одно из первых мест в мире по вторичной переработке сточных вод.
 Наша компания "Arkava Irrigation” -  лидер в производстве минизаводов по этой проблематике,- в заключение отметил он, тем самым переключив  внимание собравшихся на новый уровень сотрудничества.

Высоко оценив  работу системы орошения, компаньоны приступили к подписанию нового трехстороннего долгосрочного договора о сотрудничестве, включившего в себя и протокол о намерениях в сфере вторичной обработки сточных вод.
-А теперь, друзья, просим вас проследовать в соседний зал и отведать дары донской земли. В зале заметно оживились, послышался одобрительный гул и даже хлопки. 
Банкетный зал располагался в зимнем саду среди развесистых деревьев и поражал своим размахом и донским колоритом .

По бокам висели таблицы с показателями институтских достижений, а центре огромной буквой "покой"- стол, уставленный блюдами местного "разлива". Только один запах солянки казачьей и пирогов "по-походному" вызвал бурю восторгов.
 -А это что за напиток так странно выглядет?-тихо спосил Севка - указывая на запотевший графин.
-Вы наверно не знакомы, это -Нардек (арбузный мёд),- ответил представитель принимающей стороны.
-Разрешите представиться - Иван Инаныч Варщиков, заместитель заведующего кафедрой мелиорации.
-Шлема Кац,-Севка пожал руку  и поспешил  присоединиться к «Блицу» и Анне, которые  сели вместе.
После третьей рюмки Иваныча несколько развезло, он подсел к Севке и, подливая, заговорническим тоном продолжал:
- Ну как вы там живете, говорят очень жарко.
Всем своим видом и познаниями вокруг жизни на земле "обетованной" гражданин Варщиков давал понять свою принадлежность к избранному богом народу, и Севка не ошибся.
После пятой рюмки , дыша на Севку недавно скошенным, почти свежим луком, сообщил:
-Вообще-то я не Иван Иваныч.
Севка не стал ждать тяжкого признания и опередил его на долю секунды:- Ша!Я так и понял!Бикицур.
-Скажите! Только честно- стоит ещё ехать?-
-Каждый выберает свою дорогу в жизни,- хотел развить тему Севка, но его перебил телефонный звонок.
 
-Да! А где...и документы приготовил...вот молодец...да, да, а потом последовала целая триада на иврите.
Анна насторожилась. «Блиц» тоже смотрел на Севку с немым вопросом.
-Что-то серьёзное,Сева, все здоровы?
-Да тут такое дело. Звонил мой адвокат, он сообщил,что дело мое о покупке дома уже идет к завершению и требуется моё присутствие в заключительной стадии.
- Понимаете, ребята,- Севка посмотрел счастливыми глазами на Анну и Крымова, - иметь свой собственный дом, своё гнездо – моя золотая мечта.
Именно дом, с небольшим садиком, цветником и обязательным местом для стационарного мангала.

Перед отъездом мы смотрели один дом, который требовал большого ремонта, но место, по-истине , шикарное: недалеко лес и опция для достройки, приветливые соседи, ну что еще надо..
.И вот этот дом, практически, принадлежит мне, осталось только юридически завершить сделку. Дом расположен недалеко от Натании, в деревне Кадима,  два этажа и ещё цокольный этаж –карка . Внизу салон и кухня, а также большая ванна-джакузи
с туалетом, гардеробная и комната для прислуги.
На втором этаже- три спальни, два туалета с душем. С этого этажа имеется выход на крышу, где  расположена бильярдная.
Садик небольшой, но очень живописный .Есть подвал, который переоборудован в библиотеку и музыкальную комнату с пианино и ударными инструментами.
 
Севка с удовольствием описывал детали своего будущего дома, совершенно не замечая, что погрусневшие глаза Анны всё больше и больше  наполнялись слезами.
Крымов уже давно подавал ему сигналы, чтобы он прекратил свои откровения, но Севка был так взволнован и обрадован известиями из дома, что ничего вокруг не замечал.
Анна тихонько встала из-за стола и вышла на свежий воздух.

Вот всё и закончилось, - с грустью подумала она, -всё имеет своё начало и свой конец.

-Нюра! Ты  куда ? - Севка выбежал из зала вслед за ней и увидел Анну, сидевшую на скамейке под широкой развесистой липой.
-Что с тобой , дорогая моя девочка? – нежно обнимая ,он внимательно заглянул ей в глаза.
-Сева, не надо, я всё знаю, Крымов рассказал. Раз надо , значит надо.
 Тебе уже пора ехать в аэропорт, у тебя  через два часа самолёт домой , а мы – в Москву,- сказала Анна дрогнувшим голосом.

- Знаешь, я ничего не буду тебе говорить,-Он крепко обнял её, прижал её голову к своему сердцу и зарылся лицом в её волосы.
-Эй, влюблённые, опаздаем и в Тель-Авив, и в Москву, пора ехать,- прервал их прощание Крымов.

На аэродроме , выполняя все необходимые для вылетов формальности, они как-то отвлеклись от предстоящей разлуки, но в последний момент Севку и Анну словно током ударило. Они вновь тесно прижались друг к другу и замерли.
- Я сразу же позвоню тебе, как только прилечу домой,-шепнул Анне Севка,- и не смей  думать , что ты для меня ничего не значишь. Ты- моя самая дорогая Нюрка, моя Родина и моя юность, помни это и жди.

Он с трудом оторвал от себя всхлипывающую Анну и шагнул к «Блицу».
- Прощай, брат, как здорово, что мы с тобой нашлись и опять вместе,- сказал ему Севка , обнимая,- Оставляю Анну на тебя, она мне очень дорога, береги её.


 


Рецензии
"помни это и жди." - а чего ждать???
Его редких командировок?
Впрочем, такого мужчину стОит подождать
и не задумываться, а что дальше ... до поры,
до времени.

Богатова Татьяна   14.02.2016 13:15     Заявить о нарушении
На это произведение написано 19 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.