Случай в педиатрии...

- Вы понимаете, что вы делаете? - сердито спрашивал Анатолий Владимирович, врач-педиатр, у рядом сидящей молодой женщины. Девушка, лет двадцати пяти, с полудетским лицом, только стыдливо прятала глаза.
- Я вас спрашиваю, Беседина! Вы понимаете, что ломаете жизнь себе и ребёнку? - голос врача становился всё жёстче. Его глаза наливались кровью.
- Я не могу поступить иначе... - девушка заплакала навзрыд. Слова комом встали  в её горле.
- Что? Что значит «не могу»? - продолжал допрос врач. - Вы что, пятнадцатилетняя девочка, у которой ещё молоко на губах не обсохло? У вас руки из другого места выросли? Или вы трудностей испугались?
  Грубый тон  Анатолия Владимировича  задел девушку. Она всхлипывая, молила:
- Прошу вас! Перестаньте!
   Но врача уже было не остановить. Разумом он понимал, что ведёт себя не корректно, не подобающе, девушка, сидящая перед ним, его пациентка, а не дочь родная, и читать ей морали, не его право...
   Ещё какое-то время продолжалась словесная осада, слёзы градом, мольба прекратить эти разговоры, пока врач не услышал что-то похожее на ответ на первый вопрос.
- Я никому не нужна в этом городе! - всхлипывала девушка. - Я в этом городе  на временной регистрации, живу у бабки  в коммуналке, работаю в психодиспансере санитаркой в две смены, что бы протянуть как-нибудь до следующего месяца! – девушка опять зарыдала в голос, закрывая лицо руками. -  Моя жизнь -  пьяные соседи да швабра…
- А отец ребенка?.. – Врач сменил тон на более заинтересованный.
- Да что отец… Он бросил меня, когда узнал про ребёнка, скотина! Обещал, что будем вместе, поженимся…
  Анатолий Владимирович замялся, теряясь, что сказать, но ещё не упускал надежду переубедить новоиспечённую мамашу.
    - Послушайте, Беседина! Вы же порядочная женщина, вы справитесь… - Врач коснулся плеча заплаканной девушки. – Вам тяжело, я понимаю! Но вы справитесь, вы должны справиться, ведь это ВАШ ребёнок! Поймите! Это не просто кусок мяса, а живое существо! ВАША КРОВЬ И ПЛОТЬ! – Беседина аж подскочила на стуле от пронзительного баса собеседника. Девушка перестала плакать, утёрла слёзы и призадумалась. Врач продолжал убеждать её, говорил про свет в конце туннеля, про то, что она ещё пожалеет, что оставляет ребенка на произвол судьбы, но будет уже поздно, говорил, что многие бы отдали всё, чтоб иметь своих детей…
   Но молодая мамаша только тихо всхлипывала и твердила, что у неё нет условий и средств для воспитания дочки.
    - Послушайте, я вам готов помогать! Я вдовец, живу с мамой! Если надо она может посидеть с ребёнком, только не бросайте дочь!..
     Беседина просто обалдела от такого аргумента, глотая воздух. А доктор продолжал:
   - Девочку нельзя бросать, она же не заслуживает такой участи! Если вы её бросите, завтра же её отправят в детдом, а потом уже вы дочку НИКОГДА НЕ УВИДЕТЕ!
   - Вы что мне такое предлагаете? Быть вашей содержанкой? – возмутилась мамаша.
  - Вот дура! – Сплюнул Анатолий Владимирович и тут же осёкся, что не подобающе разговаривает с пациенткой.- Извините! Сорвался… - Процедил он.
  Они ещё не много помолчали и Анатолий Владимирович грозно скомандовал, протягивая лист бумаги и ручку.
  -  Всё! Пишите заявление об отказе и уходите!
    Как гром среди ясного неба! Девушка жалобно посмотрела в лицо доктора, но тот уткнулся в свои бумаги, и. казалось, скрипел зубами.
  - Вы поймите меня… - Беседина потянулась к Анатолию Владимировичу, как бы извиняясь за свой поступок. – Я не могу взять его с собой, меня выгонят из коммуналки! Я с трудом то устроилась на  работу,  работаю день и ночь, мне надо зарабатывать на жизнь!..
  Доктор грубо прервал её размышления:
  - Беседина! Вы будите писать заявление или нет?
  Девушка обмякла, возвращаясь в исходное сидячее положение. Оба ждали чего-то… Вдруг мамаша взяла ручку и детским  корявым почерком стала писать. Доктор следил за её движениями, как будто ждал, что она остановиться, порвёт лист…  Но этого не случилось, девушка написала заявление, протянула его врачу и тихо спросила:
  -  Я могу идти?
 Анатолий Владимирович внимательно посмотрел на девушку, будто стараясь запомнить её лицо, и  сказал:
   -Идите…
  Девушка поспешно вышла из кабинета. Тишина серой тучей нависла над врачом, он зажмурил глаза в надежде, что когда он их откроет, пелена перед глазами пройдёт.


    Прошло три недели. Анатолий Васильевич уже давно забыл про этот неприятный разговор. Он жил своей жизнью,  много работал, писал по вечерам статьи в различные издания. Всячески помогал матери-старушке. Увлекался спортом...
    С тех пор как его жена умерла от рака (так уж случилось, что болезнь  выявили на последней стадии), Анатолий Владимирович быстро постарел, но не физически, потому что в его сорок три он выглядел очень молодо и бодро, а постарел душой. После смерти Оленьки, как он ласково называл свою жену, Анатолий Владимирович  сразу превратился в затворника, подолгу задерживался на работе, писал что-то по ночам в полумраке, избегал друзей. Мать-старушка с ног сбилась, чем помочь, как приободрить сына. Предлагала ему съездить куда-нибудь отдохнуть, попутешествовать или хотя бы сходить с друзьями куда-нибудь, посидеть компанией, пропустить по кружечке пива. Но сын только повторял, что занят, что друзья якобы заняты, или, ссылаясь на усталость, ложился  рано спать. Однажды мать даже предложила познакомить Анатолия с дочкой соседки, Катюшей, мол, она такая красавица, да и к тому же хорошая хозяйка! Но Анатолий только рассердился:
   - Мама, ну ты что, ещё меня сватать будешь? Мне уже скоро пятьдесят, а ты со мной как с мальчиком всё носишься!
   Старушка только тяжело вздохнула в ответ.


       И на этом  можно было бы и закончить рассказ, только если бы не ещё один случай, произошедший с Анатолием Владимировичем. И связан он с той самой мамашей, Бесединой. Анатолий Владимирович встретил её случайно в фойе больницы. Он сразу узнал её, тоже полудетское лицо, те же грустные серые глаза… Девушка явно была чем-то обеспокоена,  она судорожно перебирала пальцы своих рук и всё время осматривалась по сторонам. Заметив Анатолия Владимировича, она побелела. Доктор подошёл к ней ближе. Запуганный, уставший взгляд, сама ещё совсем  ребенок, подумал Анатолий Владимирович.
   - Беседина? Что вы здесь делаете? – как можно спокойнее спросил он у девушки. Та вся тряслась, пряча глаза.
; Я как раз к вам… - замялась девушка.
- Я слушаю вас...
- Видите ли... я не знаю как сказать... - нервно говорила девушка.
- У меня мало времени, говорите же! - попросил доктор.
- Да, конечно же.  В общем, я ...я хочу забрать дочку назад...
Анатолий Владимирович онемел от неожиданности. Его даже перекосило:
- Что, я не понял?
- Да, я понимаю, что прошло много  времени и ребёнок уже в детском доме... но вы в силах помочь мне вернуть её обратно... вы же врач, вы можете повлиять...
Анатолий Владимирович слушал и не верил своим ушам! Слова этой девушки звенели как колокольный звон у него в голове.. Он не знал как реагировать, возмутиться, что она упустила единственный шанс, который был у неё или смеяться от такой  безмерной наглости! А Беседина продолжала уговаривать врача помочь вернуть ей дочь. Говорила, что осознала свою ошибку, что нашла более высокооплачиваемую работу, что отец ребёнка обещал вернуться к ней...
Только  Анатолий Владимирович не слышал её, перед его глазами стояла сцена, когда эта девушка смелой рукой писала отказную, этими руками она легко отказалась от своего ребёнка, даже не попытавшись поправить своё положение.
- Вы опоздали, ребёнка уже удочерили.
- Как? Так быстро? - Девушка поникла.
- Ваш ребёнок полностью здоров, такие долго в детдоме не задерживаются.
- Неужели, ничего нельзя сделать? - Девушка расплакалась. Она явно была расстроена. Сердце  Анатолия Владимировича сжалось от тоски. «Неужели, я ошибся! Неужели поспешил! Может она вправду раскаивается!» - стучало в его голове.
- А как же  жильё? Вы говорили, что вас выгонят из коммуналки?..
- Да, Олег, отец ребёнка, пообещал развестись со своей мымрой и жениться на мне, он купит нам квартиру, будет помогать...
После этих слов, доктор хмуро посмотрел на девушку и тихо ответил ей:
-     Вы написали отказную, теперь ничего не изменить... я не могу ничем помочь... - И  поспешно ушёл, оставляя девушку в слезах.

 Возвращаясь домой,  Анатолий Владимирович мучился в сомнениях, правильно ли делал, что не исправил ситуацию. «Может её ребёнку было бы лучше с матерью, со своей родной матерью, эта девушка  повзрослела бы, может и вправду они с отцом ребёнка помирились бы, зажили бы так люди...» - рассуждал  Анатолий Владимирович. Но всё это время его не покидала другая  мысль «она даже не попыталась всё изменить, просто написала заявление и ушла! Она отказалась от моей помощи, восприняв её как  пошлое предложение!  Она ещё сама ребёнок...  »
С тяжёлым чувством,  Анатолий Владимирович вошёл в свою квартиру. Его мать-старушка выскочила навстречу, прикрывая за собой дверь спальни.
- Толенька, ты пришёл?  - Засуетилась старушка — Сонечка только что заснула... Я  сейчас подогрею тебе  ужин...
Отвечать не было сил. Такого опустошения  Анатолий Владимирович не чувствовал давно. Только если после смерти Оленьки... Сердце ныло от бессилия. В первый раз за многолетний стаж работы в педиатрии, он вылечил сотню тяжёлых больных, пережил смети нескольких детей, но продолжал работать,терпеть, надеяться... А сегодня опускались руки.
Он сходил в ванную, умылся ледяной водой, и тихо зашёл в спальню. В комнате было тихо и  тепло. Пахло детским мылом и манной кашей. В углу стояла маленькая кроватка. Рядом с кроваткой стоял столик, весь уложенный погремушками, пелёнками, баночками с присыпкой, мылом... Анатолий Владимирович заглянул внутрь, крошечное розовое тельце в мягких пелёнках мирно посапывало. Мужчина неосознанно улыбнулся малышке. На душе стало светлее, сердце переставало болеть.
   -     Нет, я всё-таки правильно поступил... С нами тебе будет лучше... - прошептал про себя  Анатолий Владимирович.


Рецензии
СПАСИБО!
Очень понравилось.

Лариса Потапова   06.05.2018 23:26     Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.