Атакцион

***

   В то утро на улице стояла плохая погода. Я стояла у окна и сонно наблюдала как лучи солнца пытаются пробить темную гущу тумана. Иногда прерывалась от этой картины вечной борьбы света и тьмы, подходила к плите проверить в турке воду для утреннего кофе, и возвращалась обратно. Вдруг, эту тихую идиллию нарушил телефонный звонок своим противным дребезжанием.

- Приезжай ко мне на работу, я в командировку вышла, – раздался радостный голос подруги на другом конце провода.
- Да у меня как бы гости... – не до конца ещё проснувшись, сделала я вялую попытку отказаться, - они, вернее она, на ночь осталась. Моя бывшая одноклассница приехала. Ну, мы давно не виделись, встретились, проболтали почти до утра.
- Ну, так ты же уже не спишь, а гостью не буди. Вернешься быстро, успеешь провести, - Ната не сдавалась. -  Давай собирайся, обещаю нечто исключительное.
- Ок, – почти без боя сдалась я. Знала ведь, что не отстанет, а продолжать слушать её звонкую тираду дальше не очень хотелось. Записав на куске газеты адрес её нового объекта, я с облегчением повесила трубку.

Через час я была уже на месте. По указанному адресу, куда откомандировали Нату, находился старинный, полуразрушенный особняк. Из него после контрольного звонка с мобильного, вылетела подруга.
- В какое-то странное место вас откомандировали, тебе не кажется? Всё-таки вы работники аудиторской фирмы, и, по-моему, охота на привидений – не ваш профиль.
- О, да ты попала прямо в точку! – воскликнула та.
Не совсем поняв в какую именно, прерывать её всё же не стала.
– У нас началась проверка одного крупного объекта, - продолжила подруга, - мы начали его копать – недочётов, недостачей, – тьма. Вот они и стараются задобрить нас, как могут. И как хорошие бизнесмены понимают, народу нужно что? Хлеба и зрелищ. Ну, конечно, с первым мы уже разобрались, и довольно щедро, - она довольно мне подмигнула, - теперь вот ждем-с второе, обещали нечто исключительное. Я краем уха слышала, что они сотворили какой-то нереальный проект. Скоро он пойдёт в массы, а пока до примьеры, покажут только нам. Мы будем первыми, для нас сделали исключение. Заинтриговала?
Я согласно кивнула на поставленный вопрос, и мы двинулись вперёд. Зайдя в дом, или скорее в то, что от него осталось, я стала с интересом осматривать его.
Да, это был когда-то красивый особняк - большой, из белого камня, в несколько этажей. В холле, в глаза сразу бросилась большая, немного крутая, но оттого не менее величественная лестница; она тянулась, как сообщила мне Ната, от большого погреба из подвала до мансарды, расположенной на верхнем этаже. Потолки были высокими, и кое-где их подпирали некогда белые колонны, в классическом стиле.
Мы поднялись по лестнице на мансарду, там в больших старых плетённых креслах сидели Натины коллеги. Не смотря на то, что было только утро, они уже распивали горячительные напитки. Для них, впрочем, это не было чем-то из ряда вон выходящим, ибо их девиз был – «наливают - пей, отрезают – ешь, дают – бери, не дают – отбери».

- Ну и где, твоё исключительное? – спросила я у Наты, усаживаясь в кресло.
- Пока сама не знаю, вот ждём, - ответила она, и села рядом.
- Вы главное от туберкулёза не забывайте защищаться, - вдруг обратился к нам её полупьяный сотрудник.
- Какого туберкулёза? – удивилась я.
- Та, - махнула рукой подруга, - тут раньше туберкулёзный диспансер был. - По мнению докторов, его палочка может находиться где угодно: в воздухе, в земле, в стенах, в мебели. Да и живёт она долго, тем более в таких условиях, – она обвела взглядом грязные стены. - Дом-то сырой, вот и не умирает, эта живучая зараза. А эти, – она склонилась ко мне, и слегка кивая в сторону коллег прошептала, - с утра пораньше «дезинфицируются».
- У вас такая «дезинфекция» с утра начинается в любой командировке, даже в самой сухой. С туберкулёзом-то что?
- Да ничего, поменьше трогай тут что. Если кто-то дышит рядом, прикрывай нос и рот рукавом.
 - Ну, учитывая вечно «продезинфицированное» состояние твоих сотрудников, мне не привыкать это делать, – тихо пошутила я, – ладно, пока ждём, проведи экскурсию хоть, по дому.

***

  Как я уже говорила, особняк в самом деле был некогда красивым, хотя реставрации уже вряд ли подлежал. Начали мы осмотр с мансарды, она была большая, открытая, ближе к лестнице расположились две небольшие комнаты. В одной из них, стояла большая старинная кровать.
- Откуда она, да и зачем? – спросила я у Наты.
- Не знаю, - пожала та плечами - но это единственное, что осталось от старой обстановки, а, ну ещё те плетенные кресла в которых мы только что сидели. Всё остальное было вывезено из этого дома, и наверное сожжено.
- Странно как-то. Если тут был диспансер, то должны были бы стоять какие-то больничные койки, а не антикварная кровать. Это прямо спальная комната получается... может здесь жил доктор? – сделала я предположение. 
На лестнице показалась незнакомая женщина, она направлялась в нашу сторону, когда сравнялась с нами, вдруг остановилась и начала кашлять. Я инстинктивно поднесла рукав своей рубашки к лицу.
- Это кто? Ваша новая сотрудница? – спросила, когда та удалилась.
- Не знаю, да вроде нет, – пожала та плечами, - может кто-то из фирмы-заказчика?
Мы продолжили смотреть на кровать. С ней было что-то не так. Наконец до меня дошло.
- Слушай, а почему на ней лежат перина, простыни, подушки, одеяла? Здесь что, кто-то спит?
В это с трудом верилось. Всё было сильно скомкано, жутко грязное, и вообще, напоминало какую-то тряпичную жижу.
- Хм... какое-то старинное постельное – продолжала я, - ему что, столько же лет, сколько этой кровати и особняку?
Ната не ответила и снова пожала плечами, я обратила внимание, что она пристально всматривалась в темноту под кроватью. Там казалось, кто-то был.

   Из-под кровати показалась рука, мы вздрогнули. Через минуту оттуда вылез какой-то мужчина в длиной белой рубашке. Сам он был тоже бел и худощав. Покашливая в костлявую руку, он прошёл мимо нас, я оцепенела и с трудом поднесла свою руку ко рту, но теперь скорее от страха, чем для профилактики.
- Пошли отсюда – потянула меня за руку подруга вниз.
Когда мы спустились на первый этаж, то услышали как в подвале тяжело открылась и хлопнула дверь.
Мы замерли.
Из погреба, по лестнице, с тускло мерцающим фонарём в руке, крался мой дед, умерший более двадцати лет назад. И хотя я его не помнила, точно знала, что это он.
- А что делает тут твой дедушка? – шепотом спросила у меня Ната.
Я была настолько шокирована, что не могла даже удивиться, откуда она знает, что это мой дед.

- Спроси у него про свою фамилию – задергала меня она за рукав.
Он как раз проходил мимо.
- Дедушка, а наша фамилия древняя?
На минуту он остановился, потом резко обернулся, и белыми яблоками уставился на нас.
Меня сцепил мертвецкий ужас. Его руки и лицо, всё остальное скрывалось под тёмной одеждой, были синюшного цвета.
Он смотрел на меня, и наконец зло провыл:
- Конечно. А ты что, сомневалась?!...
После чего так же резко отвернулся, и продолжил красться по лестнице вверх, на мансарду.

Выйдя из оцепенения, я задрожала, Ната возбуждённо продолжала дергать меня за рукав.
- Ну, вот теперь, ты знаешь тайну своей фамилии.
- Ага, «знаю», только вот не знаю нужна ли мне была она?
Про себя подумала: «Спасибо тебе дедушка за любовь, да за ласку».

- Я пойду, – с как-то обреченной усталостью, сказала подруге.
- А как же аттракцион? Который нам обещали устроить? – надула та губы.
- Да, ну его. Хватит с меня аттракционов.
- Ну, ладно, - видя, что бесполезно отговаривать, -  пойду предупрежу своих, что выйду тебя провести, а ты подожди тут, только не уходи.

«Господи, что это было?» – оставшись наедине с мыслями, судорожно спрашивала я себя.
- Нужно убрать постель, – услышала за своей спиной звонкий, но вместе с тем глухой голосок. Я обернулась, и увидела перед собой маленькую старушку.
Та впилась в меня своими бесцветными глазами, и что-то жевала про себя беззубым ртом. Её губы были белыми и морщинистыми, а крылья острого крючковатого носа бесшумно подрагивали.
- Нужно убрать постель, – повторила она. – Иначе не заснёшь.
«Да, не собираюсь я тут спать!» – с раздражением подумала про себя.
Ничего не ответив на этот безумный бред, я развернулась и пошла наверх за подругой.
Та уже возбужденно о чём-то болтала с сотрудниками, и отпивала из кружки.
- Я тут рассказала, – она обратилась ко мне, – про произошедший случай, всем стало страшно, - она хихикнула.
- Пойдём? Мне нужно ехать. До свидания, – обратилась к её пьяным сотрудникам. Среди знакомых лиц, я вдруг заметила незнакомые, те, в отличие от пьяных сотрудников подруги, сидели в плетенных креслах и ничего не пили, просто сидели и молчали.
- Пока, – с пьяными улыбками замахали руками коллеги Наты. – Приходи ещё.
Мы вышли. Проходя мимо спальни я ещё раз заглянула в неё. Кровать стояла так же разложенной, подавив порыв, прошла мимо. Возиться с этим не хотелось.

***

Вернувшись домой, я застала свою одноклассницу на пороге.
- Может останешься ещё на одну ночь?
- Нет, не могу спасибо за всё, но нужно бежать.
С большим сочувствием я отпустила её, было жаль не того, что она уходит, а то, что я оставалась одна. Расцеловавшись на прощание, я закрыла за ней дверь и пошла на кухню готовить то ли завтрак, то ли уже обед. Включив телевизор, я начала крошить овощи. Один сюжет привлёк моё внимание, через несколько секунд я стояла как вкопанная, и жадно смотрела на голубой экран. Показывали отрывки с премьеры фильма-аттракциона, который создала одна фирма, настолько крупная, что предпочла остаться неизвестной. Начался ужасный трейлер. Вот кусок, в котором показывают тот особняк, где я была сегодня утром, ту мебель, тех молчаливых гостей в плетенных креслах. В другом куске, показывают какую-то неизвестную мне пещеру, из неё выходит толстый великан. Он стоит и хлопает своими большими глазами, смотрит на меня с экрана, мнгновение, и его живот начинает трещать, а кровь медленно струится по плоти тонким ручейком, как по горному ущелью. Ещё секунда, и его внутренности вылезают наружу.
От экрана меня отрывает телефон.
- Это я! – слышу голос Наты. – Жаль что ты уехала, я только что с премьеры фильма-аттракциона. Оказывается, мы с тобой видели его отрывки, но это было не всё. Остальное, показали нам только что, поверь это был кошмар! – она довольно гигикнула.
– Кстати, каждый билет на премьеру стоил десять тысяч долларов! И не было ни одного свободного места. Ты можешь в это поверить?!
- Могу, верю...  мне нужно застелить кровать, – обреченно протянула в ответ.
- Да, потом застелишь...
- Нет, ты не поняла! Мне нужно застелить кровать в этом чёртовом особняке! Ты можешь мне помочь?
- Ну, конечно, – мы сейчас едем туда на банкет. Подъезжай.

В замочной скважине послышался щелчок, я обернулась. Входная дверь открылась, и в прихожую зашёл мой брат.
- Привет, как дела?
- Нормально, - безразлично ответил он, и кинул ключи на стол. Сняв с себя куртку и ботинки, прошёл на кухню и открыл холодильник.
- Давно тебя не было видно.
- Ага, да так... встретил там одну, - он достал кастрюлю.
- Слушай, можно тебя кое о чём попросить?
- О чём?
- Можешь остаться сегодня дома? Переночевать? Очень нужно.
- Да нет. Не могу.
- Пожалуйста. Я давно тебя ни о чём не просила.
- Ну, не могу. Просто не могу, и всё.
- Ладно, - я взяла сумку, обулась, и, не прощаясь, вышла из квартиры.


- Привет ещё раз, – Ната кинулась ко мне целоваться. Она уже была под градусом.
- Привет, привет...
- Хочешь мы повторим с тобой ещё раз эту штуку, ну ту, что была с утра? Оказывается, это и есть - аттракцион.
- Никакой это не аттракцион, – устало попыталась объяснить ей, – да и не фильм это вовсе, ещё неизвестно кто кого смотрит...
Но она была пьяна, и так возбуждена, что ей невозможно было что-то объяснить.
- Идём поможешь мне застелить кровать.
- Идём, – согласно та икнула в ответ.
Мы поднялись на мансарду, кровать стояла всё так же. Без видимого страха я подошла к ней, но глубоко внутри всё так и дергалось. Аккуратно, я стала разгребать грязную постель. Пыль на ней была такая старая, что сбилась в грудки, а то и в камни.
Я перестилала простынь, Ната взбивала подушки, наконец, начали заправлять одеяло. Мне всё время мерещилось, что кто-то думает под кроватью, и хочет схватить меня за ноги. Чтобы отвлечь себя от этих мыслей, я попыталась завести разговор.
- Слушай, а где ты сегодня ночуешь, у родителей или дома?
- Да, не там, и не там. Еду к родственнице в гости, обещала.
- ... А может у меня – укладывала я подушки на по-прежнему грязную кровать.
- прошу, не могу сегодня спать одна.
- Нет, не могу – покачала подруга головой, - не проси, не могу, и всё.

    Я обреченно  вздохнула, и поняла что мне не уснуть.


Рецензии
Честно говоря, меня привлекло название Атакцион - что это такое? А в самом рассказе речь идет об аттракционе? Неужели так можно так легко в одном слове сделать две опечатки, да еще в заголовке? Или в этом есть какой-то умысел? Какой?

Алиса Шаповалова   13.09.2009 12:32     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.