Друзьям...

Спасибо тем, кто меня любит - вы делаете меня лучше.
Спасибо тем, кто меня ненавидит - вы делаете меня сильнее.
Спасибо тем, кому вообще все равно - вы нужны для массовки...
Даша Маркелова


   … Мои друзья привыкли к тому, что у меня зачастую плохое настроение, а потому они всегда рядом. Поддерживают хорошими словами, предлагают помочь им чем-нибудь заняться, тем самым, отвлекая от тяжелых дум. Не проходит и дня, чтобы кто-нибудь не позвонил, не предложил помощи; не прислал sms с веселыми смайликами; не постучался в ICQ…
   И я благодарен им за это. Естественно, встречаются и такие, кому по душе мое нехорошее настроение. Таких исключительно мало, но они есть. Везде и всегда.
Но я хочу поговорить не о них, потому что они этого не заслуживают. Я хочу посвятить сей рассказ моим друзьям и подругам, которые всегда рядом…
   … Мы встречаемся на перекрестке улиц возле Главпочтамта. Я покупаю на всех мороженое и, весело разговаривая, мы движемся на набережную, чтобы покататься на прогулочном теплоходе.
 - Слушай, сынок, - сказал Диман (он любит меня так называть), - давай замутим веселую фотосессию! Представляешь, как она потом будет котироваться, когда жара спадет, и мы в не отапливаемых квартирах будем куковать, накрывшись пледами…. Давай оторвемся так, чтоб всем завидно стало, что у нас такая дружная компания…
   Мне понравилось его предложение, и я, кивнул в знак согласия. Правда с Катькой и Кристиной восприняли наше предложение не с большой охотой, но когда я заверил их, что захватим Ванька, Стаса и Вовку – оживились. По пути мы зашли за Настей, Олей и еще одной Настей. И вот теперь, веселой, хохочущей гурьбой, мы шли к своей намеченной цели…. Нас ждала Волга, белоснежный теплоход с широкой палубой для плясок и целый день впереди.
   Оля созвонилась с Ильей, который не пожелал к нам присоединиться, потому что хотел гулять лишь с одной Ольгой, но никак не с такой большой компанией. Что ж, его можно было понять…
 - А давайте заскочим ко мне, - предложила Настя, - я сегодня приготовила такой классный клубничный коктейль…. Как раз, пока дойдем до теплохода, его и выпьем…
 - Молодчина, Настюш! – я поддержал ее предложение, потому что от жары очень хотелось пить. И хоть коктейль, наверняка, был сладким, все равно – вещь, приготовленная лучшей подругой, никак не могла бы повредить нам…
 - Пива сколько возьмем? – Вовка достал пачку денег.
 - Богатенький Буратино! – Диман подался к нему, заглядывая через плечо. – Откуда столько денег? Ограбил что ли кого?..
 - Сам ты ограбил, - нахмурился Володька… - зарплату получил…
 - Неплохо зарабатывают сейчас на заводе, - съязвил Стас…
   Пока шли, мы все время смеялись, толкали друг дружку…. Прохожие ворчали про современную молодежь, а бабушки и дедушки, сотрясая воздух пальцами и кулаками, говорили, что нет на нас Сталина…
   Но нам было все равно, потому что ничего плохого мы не делали. Просто у нас было замечательное настроение.
   Настя забежала к себе, и с ней пошел Ваня. Они вынесли нам прохладный, исключительно вкусный коктейль. Но это не было концом, потому что, смущенно улыбаясь, Настя подошла ко мне, протягивая сверток. Развернув его, я увидел блинчики…
 - Настя…, - мне было как-то неудобно, что она вынесла их только мне.
 - Я специально для тебя их делала, - произнесла она. – Попробуй…
 - Настенька…, я и так толстый. Ты что же хочешь, чтобы я вообще в Винни Пуха превратился?
 - От них не станешь толстым, - заверила меня Настя. – Проверено…
   И, как бы мне не хотелось их съесть прямо на месте, все же я разделил их по братски на всех…
   Придя на набережную, мы узнали, что на первый рейс уже опоздали, а потому нам нужно было подождать еще полчаса, пока не подгонят с Затона другой…
   Как убить время? Для такой веселой компании – это не проблема. Кристина с Катей побежали за билетами, а Оля вместе с двумя Настями перегнулись через ограждение и стали смотреть на волны. Стас с Диманом тут же нашли себе занятие – пока подружки не видели, они взялись фотографировать их сзади, многозначительно переглядываясь и хитро улыбаясь. А я…., глубоко вздохнув, я позвонил Илье…
 - Слушай, приятель! – сказал я ему, когда тот поднял трубку. – Почему отказался с нами гулять? Молчи, знаю твой ответ. Так вот: между нами принято, если кто-то избегает нас, то на это существует лишь одна причина – человек нас не уважает…
 - Нет, Леш, ты не понял меня. Я хотел бы с вами пойти, но …
 - Но компания слишком большая, - закончил я его фразу. – Знаешь что, быстрей беги на причал №1, и поднимай настроение своей девушке. Потом вы сможете отойти от нас, уединиться ото всех, но сейчас ты просто обязан быть здесь…
   Я услышал, как он пытается оправдываться, и отключил трубку, потому что слишком хорошо его знал – минут через десять он обязательно прибежит. И точно – в скором времени он появился запыхавшийся на горизонте в своем излюбленном светло-кремовом костюме.
 - А вот и наш казак! – воскликнул Диман.
   Ольга, увидев его, разрумянилась…. Они обнялись, а я отвернулся. К нам подходили Кристина с Катей с пачкой билетов.
 - Ой, - произнесла Катя, - увидев Илью, - а мы не знали, что он будет, и не взяли на него…   
 - Не страшно, - Стас подошел поближе. – Я не смогу пойти с вами, ребята. – Мне пришла sms – вызывают на работу…
 - Все, что не делается, делается к лучшему – изрек довольный Илья. И на него недовольно покосились. Потому что не принято между друзьями так говорить. Напротив, ушел один, это значит, что нас меньше – плохо это…
   Илья не понял, что сморозил глупость, а мы не стали концентрировать на этом внимание…. А потом… подошел теплоход…
   Как-то было странно видеть, что кроме нас, на корабль никто не сел. Куда делся народ? Может, все объяснялось тем, что были простые будни…
   В баре мы затарились вином, пивом, лимонадом, квасом, мороженым и другими вкусностями. И так получилось, что сегодня ди-джей работал только на нас. Мы танцевали, отдыхали за столиками, фотографировались, оглушительно хохотали, заразив обслуживающий персонал своей энергией. Потом народ начал уединяться, разбившись на парочки. Я же, выйдя на палубу, стал смотреть вниз на волны, которые с тихим шелестом отталкивались от бортов, уносились вдаль…. И, даже после того, что в нас сидело и пиво с вином, я вдруг понял, что вкуснее Настиного коктейля я сегодня ничего не пил…
   … Я просмотрел отснятые кадры на фотоаппарате, вспомнил весь день и улыбнулся – как же хорошо иметь друзей, которые всегда рядом. Они всегда готовы придти на помощь, поучаствовать в твоей жизни, взять на себя часть проблем, только бы тебе было легче жить.
   Мне было легко и светло на душе. Я мысленно представил всех друзей, улыбнулся им и… закрыл глаза. Для меня уже не существовало теплохода, шумной клубной музыки, далеких смеющихся голосов…, я был один в незнакомом лесу, возле озера, на берегу которого сидела самая прекрасная девушка и улыбалась мне. Она явно кого-то напоминала мне. Приглядевшись, я сразу узнал ее. Да, это была она…, та самая, кто был близок моему сердцу, кто всегда радовал мою душу всего лишь взглядом…
 - Лех, ты чего это один здесь стоишь? – вдруг услышал я, и, оглянувшись, увидел Димана.
 - Да, просто задумался, - ответил я, видя, как мой друг хитро улыбнулся. Он слишком хорошо знал меня, а потому, сразу «прочитав» меня, решил не продолжать допрос.
 - Знаешь, - Диман облокотился о перила с бутылкой пива. – Мне так хорошо с вами, что совсем не хочется возвращаться обратно в Питер…
 - Не возвращайся, - улыбнулся я.
 - Надо, сынок…. Надо…
   … Мы еще долго стояли с ним и вспоминали школьные годы, наш двор, приключения и походы в лес…. А потом… теплоход вернулся обратно на набережную.
 - Мы когда-нибудь еще раз так соберемся? – спросил Илья, которому уже не хотелось уходить. Он обнимал счастливую Олю и ослепительно улыбался.
 - Что за вопрос! – Кристина подошла к нему и толкнула в грудь. – Если даже ты решился задать этот вопрос, то со всеми остальными проблем вообще не будет…
   Ребята вызвались провожать своих девчат домой, а я дошел до Ротонды, поднялся по Бабушкиному взвозу до парка Липки, сел на скамейку и написал этот рассказ, который посвятил своим самым лучшим, самым близким друзьям…


Рецензии
Здравствуйте, Алёша!
Завидую ребятам, которые называют Вас своим другом)))
Удачи всем Вам и хороших дней!

Геннадий Рудягин   27.06.2009 06:24     Заявить о нарушении
Спасибо Вам большое за такие слова...
Очень приятно...

С уважением, Алексей

Алексей Досков   27.06.2009 23:50   Заявить о нарушении