Лето...

В деревне меня все ждали, я особенно скучала по своей младшей двоюродной сестре, которой всего пять лет. Я очень ее люблю. Но прежде, чем я ее увидела, до нее надо было доехать. По дороге мы решили заехать в дом престарелых. Накупили всяких печений и мармелада и пошли. Я не думала, что этот поход произведет на меня такое сильное впечатление. Этих старичков и старушек привезли сюда их дети. А как иначе объяснить наличие у некоторых из них в комнате хороших телевизоров, не на пенсию же они купили. А одного дядечку забрали, чтобы отвезти в гости. Вспоминают только, когда им надо. Бабушки и дедушки очень радуются, когда приходят совершенно чужие люди. Они пытаются найти знакомых. Спрашивают, из какой мы деревни и огорчаются, если не из их. Но мы говорим, что в той деревне, о которой нас спрашивают, у нас живут друзья. Они и этому рады. Невозможно представить себе их радость, когда приезжают их родные…
Но им повезло, что с ними работают совершенно замечательные люди. Они ухаживают за ними, убираются, разговаривают с ними, относятся спокойно и добродушно. Оттуда мы уже поехали в деревню, где меня и ждала сестренка. Дорога заняла около сорока минут, но всю дорогу я молчала и по щекам моим текли слезы. Я поняла, что очень люблю своих родителей, что бы они не говорили, какими бы они не были. Всю мою жизнь они отвечали за меня, и придет время, когда отвечать за них придется мне, и я ни за что не переложу эту ответственность на кого-нибудь другого.
***
В деревне практически нет времени, чтобы что-то писать. А свой рассказ я закончу стихотворением, которое написала младшей сестре. Оно отражает все наше существование с ней в деревне.

Как быстро меняется время,
Как быстро летят года.
Еще недавно в игрушки играла,
А сегодня играет сестра.

Она не всегда понимает,
Что лучшее время сейчас,
Что мама ее всегда рядом,
В день хоть ругает не раз.

Она постоянно ноет:
«Дайте мне то и се!»
Мама ей потакает.
Любит ее и все!

Моей сестренке лишь пять.
И все время ей надо играть,
Но нам всем настолько лень…
Симулируем мы усталость,
А она нам врет про болезнь.
      
                Лето 2006 года.


Рецензии