Пожить по-человечески

      
       Тимофей, потревожив опавшие листья, взлетел на крыльцо. Мягко ступая, проскочил в подъезд и, повозившись с дверью, зашел домой.
       - Папа… папа пришел… - раздались из комнаты детские голоса.
       Тима улыбнулся, обнимая малышей, сперва всех троих сразу, потом каждого в отдельности. Поцеловал жену. Она смешно повела носом, проверяя, не пахнет ли от него другой. Мария всегда его ревновала, а после недавнего случая, когда Тимофей пришел домой пьяный, да ещё и назвал её другим именем, стала просто невыносимой. Но он терпел, поскольку понимал, что сам виноват.
       - Мясо, - обрадовалась она.
       - Ага, - подтвердил Тима, он часто приносил домой мясо, но жена каждый раз радовалась этому, словно видела его только по большим праздникам.
       Домашнее тепло постепенно стало проникать в Тимофея, вытесняя уличный холод. Только сейчас он понял, как устал и замерз. Отдав Маше продукты, пошел в комнату и завалился на диван. Ребятишки сразу забрались на него и стали скатываться с его боков словно с горки, иногда причиняя боль ножками, но Тима готов вытерпеть от них что угодно, лишь бы им было хорошо и весело.
       Скоро зима, в любой день может выпасть снег. В воздухе так и пахнет морозом, особенно по утрам. Вчера Тимофей видел, как с неба опускались и тут же таяли на черной земле белые редкие снежинки. Словно вверху над тучами летали маленькие белые птички и, резвясь, теряли свои перышки.
       Как же повезло, что у нас дома есть бесплатное отопление, подумал Тима, он знал несколько семей, у которых вообще не топят, и мысленно поблагодарил бога за кусочек счастья.
       Дети совсем расшалились, стали прыгать на нём причиняя нешуточную боль, а младшенький вцепился Тимофею в усы и повис на них пытаясь оторвать. Тима аккуратно снял карапуза, перевернулся на другой бок, ребятишки посыпались с него, радостно визжа, и снова полезли обратно.
       От тепла Тимофея совсем разморило, он задремал, несмотря на веселящихся детей. В какой-то момент ему приснился сон, в нем словно живой предстал его бывший сосед Василий, которого этим летом переехала машина. Их с женой пригласили на поминки, много народу собралось в день похорон. Васю очень любили, он всем помогал, даже в ущерб себе. Куда ни позови, тут же придет и сразу в работу, пуще хозяев старался, как для себя.
       Тима проснулся от толчка, дети опять расшалились, но подустали, и прыгали уже не так активно. Из кухни, облизываясь, вышла Мария, плюхнулась рядом с ними на диван, и принялась кормить детей.
       - Тимофе-е-е-й… Ти-и-има… - раздалось из окна над ними.
       Хозяйка зовёт, подумал он, встал на лапки, потёрся носом о нос Мурки. Она не стала его провожать, к её сосцам прилипли дети. Они лежали, жадно причмокивая и забавно фыркая, капельки молока попав мимо ртов, висели на подбородках и усах.
       Тима спрыгнул с дивана, что год назад притащили сюда в подвал бомжи. Не оборачиваясь, выскочил из подвала, и потрусил вверх по ступенькам к женщине, которая подобрала его на улице несколько лет назад совсем маленьким котёнком.
       Мария лежала на диване, блаженно закрыв глаза, изредка дёргая хвостом, когда острые зубки малышей царапали или кусали тонкую кожу. Скоро муж вернётся, думала она, принесёт что-нибудь вкусненького.
       Ещё она думала о том, как хорошо жить, когда рядом с тобой любимый и любящий муж, который заботится о тебе и детях. Ещё Маша думала, хорошо, когда есть где жить, где спать и что есть, ведь как ни крути, даже люди хотят жить по-человечески не то, что кошки.


Рецензии
Оригинально! Неожиданно! Классно!

Игорь Дац   27.10.2009 23:15     Заявить о нарушении
спасибо за отзыв

Дмитрий Зоран   10.11.2009 20:19   Заявить о нарушении