Паук

               
Маленький самолет летел невысоко. Сплошная облачность не позволяла подняться выше, поэтому летчик отслеживал курс полета визуально. И хотя в кабине были навигационные приборы: высотометр, компас, авиагоризонт, указатель скорости, пилот удерживал курс самолета по каким-то ему одному видимым приметам. Я же внизу, кроме «зеленого моря тайги» ничего не мог разглядеть. Рядом с летчиком сидел предприниматель, а я занимал место, расположенное за его креслом. Других мест в этом самолете не было. Через некоторое время мы вошли в облачность, и летчик, тяжело вздохнув, пытался из нее выйти, но высота не позволяла выполнить этот маневр. Конечно, тяжелые вздохи пилота, вызывали у меня некоторые отрицательные эмоции, но спрашивать что-либо о нашем положении я не стал. Так в сплошном «молоке» мы пролетели  минут 15, пока облачность не  закончилась, и не появился разрыв в облаках, похожий на большое озеро с неровными берегами. Лицо летчика заметно повеселело, и можно было догадаться, что сейчас полет проходит в штатном режиме. Действительно, через несколько минут впереди по нашему курсу появился  небольшой аэропорт, и самолет пошел на посадку. Летчик плавно вывел его на посадочную полосу, и, выравняв относительно горизонта, мягко приземлился. Когда самолет окончательно остановился, пилот снял шлем и, вытерая пот, проговорил « Ну, ребята нам с вами повезло. А то я уже думал, что придется садиться в тайге». К нам подрулил маленький трап в виде лестницы и мы, поблагодарив пилота, покинули свои места.
 За предпринимателем приехала машина, и он, любезно, предложил «подбросить» меня до города. Надо сказать, что это небольшой городок находится в восточной Сибири, за полярным кругом. Главное занятие жителей - добыча золота. Промышленная добыча осуществляется комбинатом, на котором работает большая часть населения. Однако, есть и местные старательные артели. Предприниматель, Владимир Николаевич, как выяснилось из разговора, возглавлял одну из них. Он рассказал мне о людях в его артели и методах работы. А затем, поинтересовался  целью моего приезда. Когда узнал, что я корреспондент одной из столичных газет, оживился. Он решил, что я буду писать о работе артели. Но когда я ему сказал, что я приехал, чтобы написать о хозяине паука, его оживление спало.
 - Вы слышали что-нибудь об этом -    спросил  я.

-Да, конечно, в  местной газете была небольшая заметка- довольно суховато ответил он.
Дальше разговор перешел на сравнение жизни столицы и этого городка, и я не заметил, как мы подъехали к гостинице, в которой для меня было забронированно место. При расставании Владимир Николаевич предложил свою помощь, если понадобится, и дал мне свою визитную карточку.
Номер в гостинице, обычного здания постройки 80-х годов, был удобным и достаточно комфортабельным. Командировку мне выписали всего на два дня, поэтому надо было как можно быстрее встретиться с владельцем паука.  Несколько дней тому назад, я, просматривая интернет, обратил внимания на маленькую заметку, размещенную на сайте сибирского городка. В ней сообщалось, что какому-то заключенному, после долгих споров с начальством, разрешили в камере держать паука. Мне показалось, что было бы интересно узнать подробности. Главный редактор одобрил эту идею, и буквально на следующий день, мне выписали командировку, предварительно договорившись с высшими инстанциями, о возможности встречи с этим заключенным.
На мой звонок начальнику тюрьмы, трубку взяла секретарша, которая приятным голосом, сказала, что Иван Ивановича, так звали начальника этого заведения, сейчас нет, и будет он часа через два.  После третий попытки, наконец, удалось застать Иван Ивановича на месте. Бархатным басом, он мне сообщил, что никакого распоряжения сверху  не получал и поэтому не может мне  ничем помочь. Никакие мои уговоры и доводы он не принимал во внимания и лишь повторял, что это особая тюрьма и поэтому на ее посещение требуется разрешение московского начальства.  Я, мягко говоря, не ожидал такого поворота событий и был обескуражен его ответом.  Понимая. что моя командировка может бесславно закончиться, лихорадочно искал выход из этой ситуации. Конечно, можно было позвонить своему шефу и ждать пока он  договориться с московским начальством. Но, во –первых , для этого нужно было время, а во-вторых, не было гарантии того, что Иван Иванович, действительно, получит распоряжение относительно меня, а если и получит, то не сделает вида, что ничего не получал. Ясно, что было бы хорошо, если бы разрешение мне оформили в письменном виде, но на это не было достачно времени. И когда я  захотел все же снова договориться через Москву, вспомнил о предпринимателе и об его визитке.
Через несколько минут я услышал, уже знакомый мне голос, Владимира Николаевича. Он как –будто ждал этого звонка. И когда я ему рассказал об отказе на  встречу с заключенным, он пообещал помочь. Мы договорились, что часа через два он  сообщит результат. Минуты ожидания превращаются в часы, а часы в дни. Но как бы я не ждал этого звонка, он все равно застал меня врасплох. Звонил начальник тюрьмы, Иван Иванович.  Извинившись, за первоначальный  отказ в посещении тюрьмы, он сказал, что, наконец, получил распоряжение московского начальства и завтра в 12 часов я должен подойти к главной проходной. Я тот час же позвонил Владимиру Николаевичу и сказал, что у меня все уладилось, на что он мне с улыбкой ответил, что он очень рад, и за мной долг, и предложил на завтра свою машину с водителем. Я с радостью согласился и дал обещание написать очерк об его артели. И довольные друг другом мы расстались.
Итак, завтра я встречу хозяина паука. А сейчас, решил пойти где-нибудь пообедать и осмотреть город. Время было вечернее, а солнце и не думало покидать небосвод. Город находился за полярным кругом. На довольно широкой главной улице, с современными домами, изредко можно было увидеть дома из деревянного бруса. Я шел по деревянной мостовой и воспоминания накрыли меня с головой, оттеснив на время цель моей поездки.  Студентом в строительном отряде я трудился на строительстве похожего города  за полярным кругом, который, в отличие от этого, находился в западной части страны. Жужжание пилы «Дружбы», работа «по ночам», когда солнце не давало спать, лица ребят и уха из свежей прекрасной рыбы, потому что мы еще работали и на рыбзаводе, - все это стало таким близким и обозримым,  что захотелось мне, для полного счастья, рыбного ужина. А так как этот город находился тоже недалеко от большой реки, в которой еще пока в силу ее удаленности от цивилизации, водилась рыба, то я довольно быстро нашел рыбный ресторан. Ужин удался на славу, рыба была не хуже, чем та, которую мы ели в студотряде, а уровню обслуживания могли позавидовать столичные рестораны. Сытый и довольный  вернулся в номер.
Плотно закрыв окно шторами, я лег с намерением уснуть, но мысли о предстоящей встречи лезли мне в голову. Дело в том, что тюрьма, в которой сидел хозяин паука была действительно особая, в ней сидели заключенные, осужденные за особо тяжкие преступления на пожизненный срок. Можно было догадываться, что сидят в ней в основном за убийства, и «герой» моего будущего очерка, был одним из них.
 Мне хотелось представить себе этого человека, даже не его внешность, а его внутренний мир. Именно, внутренний, а не духовный мир. Люди, которые убивают, не могут иметь свого духовного мира. Конечно, бывает, когда убийства совершаются в состоянии аффекта. И после содеянного приходит раскаяние. Но даже в этом случае, во время совершения преступления человек (Homo sapiens) превращается  в животное, у которого душа в момент убийства отсутствует. А если  мой «герой» хладнокровный или серийный убийца? Тогда вообще ни о какой душе нельзя говорить. Дальше мои мысли начали путаться: мелькали слова культура, мораль, нравственность, знание, поведение в обществе, и им на смену пришел крепкий сон.
Звонок будильника прервал его. Открыл глаза и сначала не понял, где я нахожусь. Постепенно, возвращаясь в реальную жизнь, начало проясняться сознание. Еще через пару минут, все встало на свои места. До прихода машины, которая должна была появиться в 11 часов, оставалось еще довольно много времени. Быстро вскочив с кровати, занялся  утренним туалетом, затем позавтракал и был готов к отъезду, когда неожиданно раздался звонок. Звонил начальник тюрьмы. Он сказал, что заключенный Петухов, наотрез отказывается от встречи с вами. Я понимал, что не могу уехать без материала, поэтому попросил Иван Ивановича еще раз поговорить с хозяином паука и убедить его. По-видимому, моя просьба была так убедительна, что начальник сказал «приезжай, попробуем что-нибудь сделать».
Через 10 минут приехала за мной машина. Тот же самый водитель, который вел машину из аэропорта, сидел за баранкой. Я сел рядом с ним и машина быстро помчалась по хорошей дороге, которая вскоре закончилась и мы выехали на проселочную дорогу. Впереди и по сторонам была видна тундра, с карликовыми деревьями мхом и ягелем вместо травы. Погода стояла прекрасная: было тепло и солнечно. Вечная мерзлота под солнечными лучами подтаивала. Водитель смотрел на дорогу, потому что то там, то здесь попадались ямки, а иногда и довольно большие впадины, которые надо было или объехать или уменьшить скорость. Все  это время меня мучила одна и та же мысль, встречусь ли я с хозяином паука или нет. Эта мысль появлялась то в одном, то в другом виде, но практически не покидала мою голову до прибытия на место. Минут через сорок мы приехали. Огромная территория среди тундры была огорожена, высоким и плотным  забором, с колючей проволокой,  с вооруженными охранниками на вышках, прожекторами и полосой безопасности, вокруг забора. Все было так, как показывают в кино. Мы зашли через основной вход и попали в светлый тамбур, в котором находилась охрана. Я назвал свою фамилию, дежурный попросил мои документы, посмотрел в журнал, и сказал, что я могу проходить. На меня уже был выписан пропуск. Из этого я сделал вывод, что свидание с хозяином паука состоится. « А водитель пускай подождет здесь».- заметил дежурный
 По вопросительному взгляду водителя, я понял, что он хотел бы знать, сколько ему придется ждать. И хотя я и сам еще не представлял, сколько будет длиться мое свидание, на всякий случай, я бросил на ходу, что буду через час и вошел во внутрь, через автоматически открывшиеся, массивные, обитые металлом двери. Не успел я переступить порог, как двери сразу же закрылись. И дежурный с оружием в руках повел меня по неширокому корридору.Я много читал и даже видел документальные фильмы о тюрьмах. Но читать и реально в ней быть, естественно, это совершенно разные вещи. Сейчас у меня было чувство человека посаженного в клетку, хотя я знал, что нахожусь здесь временно, но чувство несвободы я уже ощущал. Какие же чувства испытывают те, которые должны сидеть здесь до конца своей жизни, да еще в одиночной камере? Известно, что человек ко всему привыкает, но к этому, на мой взгляд, привыкнуть невозможно. Стремление к свободе это то, что заложено в человеке, да и в животных тоже. Поэтому я не люблю посещать зоопарки.
 «Проходите» - сказал сопровождающий, и его голос  вернул меня в реальность. Я стоял перед довольно большой комнатой, разделенной огромным стеклянным щитом от потолка до пола на две части. По другую сторону щита темнела решетка. Вдоль прозрачной стены стояло несколько стульев. Дежурный указал на стул, стоявший, как раз, посредине. Я сел на него. Напротив меня было маленькое окошко, незакрытое решетками,  с дырками для радио, примерно такой же формы, как в билетных вокзальных кассах. Пока я думал, как буду обращаться к заключенному, с той стороны стекла дверь открылась и в сопровождении охраны появился мужчина, который сел напротив меня. Среднего роста, с темными негустыми волосами, с залысинами, с маленькими чуть запавшими ничего невыражавшими глазами и с бледным лицом он молча сидел в выжидающей позе.
- Здравствуйте, я корреспондент московской газеты, Жигулин Владислав Семенович- - представился я, решив не называть его никак.  Он чуть заметно кивнул и возникла пауза.
- Мы прочитали небольшую заметку о пауке, напечатанную в местной газете и главный редактор послал меня выяснить некоторые детали и вообще поговорить с вами.- продолжил я
- И о чем же вы хотите поговорить-
услышал я в ответ. Голос у него был глухой и серый, без интонации.
 –Мне хотелось бы побольше узнать о вас- 
-А вы напечатаете все, что я расскажу?-
-Я не обещаю, решать будет главный редактор-
-Хорошо, я согласен отвечать на ваши вопросы-
сказал он уже более нормальным тоном. Видно, моя непринужденность и честное признание своего бессилия перед начальством, вызывали у него ко мне доверие.
- Вы раскаиваетесь? –
- В чем?- В его интонации послышалась некоторое удивление. Он думал, что я буду спрашивать про паука и явно не был готов к такому вопросу.
– Я же понимаю, что здесь не курорт и сидят здесь за серийные  или убийства, совершенные с особой жестокостью. -
- Мне начальник тюрьмы сказал, что вы хотите услышать от меня историю про паука.
Если это вас интересует, то я могу рассказать.-
- Хорошо.-
-Это было около полугода тому назад. Меня вывели  на прогулку. На улице было холодно и сыро. Я уставился как идиот на облака. Уж очень быстро они бежали по небу. Сильный порыв  ветра, просто, согнул меня. А потом  я снова выпрямился и почувствовал, что на голове что-то есть. Я хотел это быстро сбросить с головы, не люблю, чтобы какая-то дрянь была в волосах,  на свободе, я бы так и сделал. Но здесь.., я просто провел по голове рукой и наткнулся на какой-то маленький комочек , который осторожно снял с головы и положил на ладонь. Так как на улице было темно, и ветер продолжал бушевать, то я решил рассмотреть это «нечто» в камере, куда меня буквально через минуту сопроводили. В камере я положил этот камочек на постель и понял, что это маленький паучок. Дело в том, что на воле мне одно время, пришлось иметь дело с пауками. У меня в ванной комнате жили несколько пауков, от которых я я в начале пытался избавиться, пока один раз не увидел, как они ловят тараканов. Как только я понял, что эти пауки питаются тараканами, я сразу же оставил их в покое. Конечно, тараканов было значительно больше, чем пауков и проблему полного избавления от них , пауки решить не могли. Но сам факт их помощи мне был приятен, и сразу заставил по другому смотреть на пауков. Ну, так вот когда я положил паучка на постель, а сам отошел на некоторое расстояние, то через некоторое время увидел, как мой камочек развернулся и превратился в маленького мохнатого паучка.  Я сел на кровать рядом с ним и начал его рассматривать. Он не двигался и казалось. что он меня рассматривает тоже. Так произошло наше знакомство. –
Время от времени, в течение всего  рассказа, я смотрел на рассказчика и видел, как его глаза ожили, в них появились огоньки, какие обычно появляются у людей довольных своим состоянием и жизнью. По стилю его рассказа, я понял, что заключенный, скорей всего, получил высшее образование и читал книги.
- Я не буду подробно рассказывать, как мне удалось приручить его. Он уже знал мои руки и не только не боялся их, а быстро бежал, когда я слегка щелкал пальцами. Сложнее было узаконить положение паука в камере. Сначала я смастерил из подручных средств что- то похожее на маленькую коробочку с дырками и на время прогулки, сажал его в эту коробочку. Но надо было его как- то кормить. Из своих наблюдений за пауками я понял, что без паутины этого не сделать. Обычно, когда очередной таракан , попадал в паутину, он при попытке вырваться из нее, дергал паутину, и паук быстро по паутине спускался к этому месту. Ловко окутав свою жертву паутиной, он впрыскивал  в нее жидкость, которая делала жертву съедобной. Но паутину мог сплести паук только если его поместить на стену, что без разрешения начальства, что называется, в тихую, не возможно было сделать. С такими мыслями я возвращался с прогулки, вместе со спрятанной коробочкой. В этот раз был новый конвоир и после прогулки, начал тщательно проверять меня. Когда я понял, что он найдет коробочку и моему подопечному не поздоровится, я рванул от него и начал истошным голосом орать, что он меня избивают и требовать начальника. Не знаю, чем бы это все закончилось, если бы в это время мой крик не услышали члены очередной правозащитной комиссии. Вы же знаете, что благодаря им, мы бываем защищены лучше тех, кто живет на воле. Так вот, на шум пришла комиссия вместе с начальником тюрьмы. Я рассказал в чем дело, и попросил начальника разрешение держать паука в камере. Он ответил, что вообще – то животных, птиц нельзя держать в камере, а про пауков ничего не говорится. Поэтому можешь держать. Таким образом я официально «прописал» моего паука в камере. Ну, а дальше я его уже посадил на стену и через некоторое время он начал плести паутину, в которую я клал кусочки мяса, дергал за паутину и мой паук прибегал, и проделывал все, что он обычно делал со своей жертвой.-
Он сказал последнюю фразу и посмотрел на часы. Я понял, что он хочет уйти и  опредев его желание спросил:
 – Вы уже сейчас хотите уйти? –
 Да, мне надо бежать к моему подопечному-
 Могли бы в двух словах сказать, что изменилось в вашей жизни с появлением паука? -  На мгновение он задумался, а потом ответил:
 – Появилось желание жить даже в тех условиях, в которых я оказался.  Прощайте –
Последнее слово уже было брошено на ходу. Я медленно поднялся и выключил  запись. Сделав  несколько шагов и прокрутив в голове все услышанное, я понял, что заметка, если я ее напишу, в том виде, в котором я услышал, будут читать, скорее всего, как рассказ об увлечении заключенного,  или просто человека, оказавшегося почему-то в такой страшной тюрьме.  Поэтому я пошел к начальнику тюрьмы и попросил его дать мне посмотреть дело заключенного Пастухова. Он сказал, что посторонним запрещенно давать дела заключенных, но он сделает исключение и, конечно, читать только в его кабинете.  Прежде чем  приняться  за чтение, позвонил водителю на проходную и  попросил его подождать еще минут 30-40.
- Пастухов Геннадий Владимирович, 1965 года рождения, закончил политехнический Институт, работал на фирме «Вихрь». – Эти сведения я прочитал на первой странице его дела. Дело состояло из многих томов, поэтому полностью ознакомиться с ним из-за нехватки времени мне не удалось. Но  вот, что я прочитал и записал.
Геннадий воспитывался в благополучной семье. Мать – врач, отец – инженер. В школе учился хорошо, но был физически слабоват, поэтому в младших классах его довольно часто били. Друзей практически не было. Отношения с девочками у него не складывались. В младших классах ему нравилось одноклассница. Она благосклонно принимала его ухаживания.  Однажды уличная шпана избила его на глазах его девочки. Тогда-то он занялся боксом, но больше с этой девочкой не встречался. 
После того, как он однажды дал отпор уличной шпане, и в школе стало об этом известно,  к нему стали относиться с уважением. Геннадий обладал быстрой реакцией и резким точным  ударом, после которого противники часто оказывались в нокауте.
Теперь, когда он стал достаточно сильным, многие девушки смотрели на него и хотели бы с ним дружить, но он как-будто не замечал их и оставался в одиночестве. Зато чаще стал попадать в отделение милиции за драку со шпаной , но каждый раз его отпускали, так как первыми драку начинал не он, он только защищался. После школы поступил в политехнический Институт, который находился в другом городе. Учился он неплохо, но как там  проводил свободное время в деле отсутствовало. По крайней мере, за время учебы в милицию он не попадал. После окончания Института, Пастухов возвращается в родной город и работает в кооперативе, который, впоследствие, преобразовался в фирму.  К этому времени отец умер, а мать вышла второй раз замуж и  уехала заграницу. Теперь он жил один в двухкомнатной квартире. Соседи отзывались о семье и о нем хорошо и ничего подозрительного не замечали. Пару раз видели его с девушками, а так он жил одиноко и закрыто.
Пробегая глазами страницу за страницией, я остановился и более внимательно прочитал показания обвиняемого. Как я понял из дела, его «сдала» одна из девушек. которой, по счастливой случайности, удалось избежать участи остальных. После этого  Пастухов признался в совершенных преступлениях и начал давать показания. Его показания были очень подробные.   И вот, что мне удалось записать.
- В тот день я, как обычно, пришел с работы, посмотрел телевизор и пошел прогуляться перед сном. Я это делаю довлольно часто. У меня есть три маршрута, различные по времени. В этот вечер пошел более коротким путем. На улице было темно и безлюдно. Я шел довольно быстро и увидел впереди себя женский силуэт. При свете фонаря женский силуэт превратился в изящную женскую фигуру, и мне захотелось с этой девушкой познакомиться.  Пошел быстрее и когда, почти, нагнал ее, она, услышав мои шаги, обернулась, увидела меня и ускорила шаг. Я тоже пошел быстрее, мне очень хотелось ее догнать, сказать ей что-то приятное. Расстояние между нами быстро сокращалось. Когда я ее догнал, и только успел произнести  слово – «Девушка......», как она начала кричать « Помогите, спасите» . От неожиданности и испуга, что сейчас может кто-нибудь прибежать, я рванулся к ней одной рукой схватил ее руку, а второй закрыл ей рот и потянул ее в сторону кустов, растущих вдоль дорожки. В первый момент она покорно двигалась в этом направлении, но потом начала сопротивляться. Я не отрывая руки ото рта, тащил ее все дальше от дорожки, в темноту. Когда я решил, что достаточно далеко ушел, остановился, чтобы убрать руку с ее лица, и в это время  почувствовал, как ее тело медленно оседает. Когда до меня дошло, что она задохнудась начал делать ей искусственное дыхание, а потом попытался привести ее в чувства дыханием рот в рот. И только мои губы коснулись ее еще неуспевших остыть  губ, как я почувствовал неопреодолимое влечение к ней, как к женщине. Это желание полностью затмило мой мозг, и я уже не мог с собой ничего поделать.»  Дальше он довольно подробно описывал свои действия. Мне даже показалось, что он получал от этого какое-то удовольствие, которое, скорее всего, возникало от возможности высказать все, что у него было на душе. Времени у меня было в обрез, поэтому в дальнейшем я перестал писать все его откровения, а набросал суть его рассказа с некоторыми его высказываниями.
«После того, как тело девушки было найдено, об этом стали писать в прессе и говорить по радио и телевидению, высказывая различные предположения. В это время у меня не только не наступило раскаяния в содеянном, а наоборот было ощущения некоторого превосходства над теми, кто строил свои догадки в масс-медиа. В начале мне казалось, что вот –вот выйдут на меня, но прошло время и об этом почти все забыли, конечно,  кроме меня и милиции. Прошло несколько дней и мне уже сознательно захотелось пойти вечером на «охоту» за девушкой. И все было как в первый раз. Только в первый раз вышло, все случайно, то во- второй, я делал уже то, что задумал»  Дальше он подробно рассказывает, как все происходило во-второй, и третий разы. За исключением деталей все разворачивалось по одному и тому же сценарию. Но вот, когда он вышел на «охоту» четвертый раз, сценарий изменился. .
«Я вышел, как всегда, когда на улице стемнело. В этот раз  выбрал дорожку ведущую к остановке автобуса, которая проходила в стороне от моего дома. Через некоторое время услышав сзади шаги, я чуть замедлил шаг и увидел девушку, которая поравнявшись со мною, бросила взгляд в мою сторону. Темнота не позволяла как следует рассмотреть ее, но она мне показалась симпатичной. Пока я пытался ее рассмотреть, она уже ушла вперед и мне пришлось прибавить шаг, чтобы ее нагнать. Она явно слышала, что я иду за ней и должна была начать убегать, как это делали другие, но она никак не реагировала на мое приближение. Как только я взял ее за руку и сказал
 - Девушка....- , она нисколько не испугалась, а только спросила
 -  Вы меня хотите проводить? - .
 Ее вопрос застал меня врасплох.
 – Да –
 вырвалось у меня автоматически. И я пошел рядом. По дороге разговорились, сейчас даже точно не помню, о чем мы говорили, но помню, что мне с ней было хорошо. Затем как-то так получилось, что я сказал, что недалеко здесь живу и пригласил ее к себе домой. Она помедлила с ответом, а потом согласилась.
Дома я ее разглядел. Она была симпатичной и очень милой женщиной. Вместе мы приготовили ужин из тех продуктов, что у меня были, выпили вина. Когда оказалось, что ее дома никто не ждет, я предложил ей переночевать у меня. Без всякого жеманства и кокества она согласилась. Это была самая лучшая ночь в моей жизни. В это время я забыл, что был охотником и чем заканчивалась моя охота., только чувствовал свое раздвоение т.е., в тот момент раздвоение не было, но был совсем другой человек. который мне нравился больше, чем прежний. Но время неумолимо,  наступил новый день, и нам обоим надо было уходить на работу. После завтрака мы вместе вышли из дома и каждый поехал на работу своим путем, предварительно договарившись встретиться в выходные. На работе я продолжал думать о случившемся и был рад такому повороту событий. Такое состояние продолжалось до тех пор, пока второе мое «я» не заставило вспомнить о себе. Это «я», не рассматривало прошедшую ночь в изолированности от предыдущих событий и логично предположило, что следующей встречи с этой женщиной не будет, а благодаря ей, я встречусь со следователем. Так оно и произошло.  -
Сначала он отрицал свою виновность в убийстве трех девушек. Никаких доказательств, как ему казалось, у следователя не было. Но следователь сказал ему, что они сделали ДНКанализ, который показал идентичность моей ДНК с той, которая была найдена на телах девушек. Тогда он во всем признался.
Я посмотрел на часы, и заторопился на выход, прошло уже более двух часов, водитель, наверно, меня уже «заждался». Оказалось я зря волновался, он спокойно, о чем –то беседовал с дежурным и при виде меня только улыбнулся.
Когда я добрался до гостиницы, был уже поздний вечер. Поужинав, я снова просмотрел свои записи и лег спать. Завтра с утра я должен был вылететь обратно. Перед тем, как уснуть начал думать о только, что прочитанном и вспоминал, с какой увлеченностью Пастухов рассказывал про паука. Мысли начали сбиваться и последняя перед засыпанием была о том, сколько «я» может иметь человек.
Утром было уже не до мыслей надо было завтракать и ехать в аэропорт. На следующий день я пришел в редакцию газеты и дал просмотреть материал главному редактору. Он сел и начал читать. Его лицо при этом ничего не выражало. После чтения он сказал мне, что все хорошо только он считает, что надо практически убрать все, что касается преступления, а расширить часть про паука.
-Попробуй это выяснить по телефону, а не удастся, придумай сам. Даю тебе неделю.-
Выйдя из кабинета «Главного», хотел было позвонить сразу начальнику тюрьмы, но встретил своих коллег, пошел с ними на обед и закрутился в текущих делах, которых было немало. Позвонить удалось только через два дня. Начальник тюрьмы меня сразу узнал. Я сказал, что хотел бы еще по телефону пообщаться с арестованным Пастуховым. Выслушав мою просьбу, он сухо ответил, что его уже нет, только вчера похоронили. Для меня это было такой неожиданностью, что, естественно, я выразил удивление и огорчение, которое, в большей степени, было связано с невозможностью получения информации, и  попросил  его рассказать, как это произошло.
- На следующий день после вашего отъезда – начал он- мне позвонил по телефону дежурный и сказал, что заключенный Пастухов очень возбужден и требует встречи с вами. Я ответил, что сейчас буду. Когда я зашел к нему в камеру, он был очень возбужден.-
- Это они его убили- кричал он и топал ногами.
-Кое-как мне удалось его успокоить, и уговорить его спокойно рассказать о происшедшем. Он сказал, что, вернувшись в камеру после прогулки, он не нашел паука на своем месте. Начал его звать, но паук не приходил. Он обыскал все и когда он случайно, заглянул по подушкой он нашел его раздавленным.
- Это они его убили и подложили мне- кричал он обращаясь к дежурным. – Я буду жаловаться-
Он снова разошелся и сказав, что разберусь, вышел из камеры. Если честно сказать, в душе я был рад, что с пауком покончено. Лично мне, да и всему персоналу паук принес много хлопот. Комиссии следовали одна за другой, начиная от комиссии по правам человека и заканчивая комиссией по экологии. Надо к этому еще добавить и просто корреспондентов. Теперь я мог облегченно вздохнуть, хотя я понимал жди снова комиссий и разберательств. Позвонил дежурному и приказал ему в камеру Пастухова не заходить, подождать до утра. Утром, как только я пришел на работу, мне сообщили, что Пастухова нашли в камере мертвым, повесился на шнурке. Где он ухитрился взять этот шнурок, не знаю. Но разбирательства всего равно будут, надеюсь последние.-
Через неделю я принес материал «главному» и рассказал продолжение этой истории. Главный на минуту задумался и сказал, что актуальность прошла и статью печатать не стоит..

               
   


Рецензии