Невоссоединенный иерусалим

НЕВОССОЕДИНЕННЫЙ ИЕРУСАЛИМ
Несколько лет назад мне довелось остановиться проездом в городке Джексон, столице штата Миссисипи. Вечером, выйдя в гостиничный садик, я застал там еще одного постояльца. Мы познакомились. Это был турист из Германии средних лет, соскучившийся по общению.

Сперва беседа текла приятно, но вдруг он посерьезнел и с настоящей болью спросил меня:

– Скажите, что там у вас происходит?

Вспомнив о наших политических проблемах, я приготовился к пространному и малосодержательному ответу, но запнулся: в его взгляде читалось нечто другое.

– Когда уже вы построите Храм? Ведь в этом ваше предназначение, разве не так?

На мгновение я опешил, а затем сказал первое, что пришло мне в голову:

– Разве можно построить Храм, если на сердце у нас разруха?

В глазах моего собеседника появилась теплота, и я понял, как близко он принимает это к сердцу. Подумав немного, он предложил:

– Ну что ж, давайте отсюда и начнем. У нас еще много работы.

Спустя несколько минут мы распрощались, и больше я его не видел.

Без души
На днях по дороге в Иерусалим я вспомнил об этом эпизоде, и меня пронзило острое чувство – как будто все мы поражены бездушием. Совесть у нас подменяют больничные кассы и Социальное страхование – организации, достойные признания, но не доверия.

Вот что такое «разруха в сердце»: двери на запоре, а в доме разгром, улицы на месте, а города нет – ведь мы никак не связаны с его душой, с высшим, нетленным Иерусалимом.

Настоящий Иерусалим отстраивается в сердце, очищенном от развалин.

Причины и следствия
Сорок лет назад воздушные десантники освободили старую часть города и подарили народу надежду. С годами надежда превратилась в гордость, а гордость рассеялась, как дым, в вихре новых времен.

Сегодня Иерусалим дрожит свечой на ветру, сотрясается от толчков людской страсти и гнется к земле под напором политической близорукости. Величественные памятники древности и отшлифованные временем камни как будто напоминают о духе, который был здесь когда-то и исчез, оставив лишь мертвое наследие старины. Даже традиционная церемония в честь освобождения города вызвала в этом году протесты со всех концов земли.

Наука каббала объясняет, что всему в нашем мире есть высшая причина – духовный корень. Каждым процессом и каждым событием управляет сложная система скрытых от взора законов. В реальности не бывает ничего случайного или непредвиденного.

А еще каббала говорит, что внешние обстоятельства жизни проистекают из внутреннего состояния. Проблемы государства Израиль и его столицы являются прямым следствием наших духовных действий, а точнее, духовного бездействия.

Чтобы исправить ситуацию, нужно наполнить жизнь подлинным, духовным содержанием, в котором мы так нуждаемся. И помочь здесь может только наука каббала.

Центр мироздания
Каждый человек – это целый мир, мир желаний. В их числе есть желание, устремленное прямо к Творцу, и называется оно «Исраэль». Средоточие этого желания – «Иерусалим», а в нем расположен «Храм», самое высокое устремление человека. Без Храма высший Иерусалим пуст.

Чтобы поселиться в высшем Иерусалиме, нужно самим отстроить его, исправив эгоистические желания в своем сердце. Делается это поэтапно. Сначала человек возводит городскую «стену», ограждающую те его желания, которые обращены на отдачу другим. Однако он все еще остается снаружи и должен теперь искать «городские врата».

«Врата» – это особое место, вернее, особое свойство, свойство любви, которое необходимо обрести. Лишь тогда человек сможет вступить в город, все улицы которого ведут к Храму.

Так строится Иерусалим, раздвигая руины, проявляясь из тумана, заполняя пустоту. Его сила не в камнях, а в духе, и он действительно центр всего мира.

Вечность для всех
Иерусалим – вечный город. Мы в нем, а он в нас. Воссоединяемся мы – воссоединяется и он. В каббале название «Йерушалаим» означает «совершенный трепет» (йира шлема). Вместе достигнув высокого уровня отдачи, мы трепещем за то, чтобы всю свою любовь отдавать ближнему. Тогда нам раскрывается система высших законов, и наш Храм возносится ввысь, к совершенству.

Глядя на это единство, никто уже не спросит, что там у нас происходит. Наоборот, каждый человек тоже захочет построить Храм в своем сердце.


Рецензии
В Израиле много больных тем, но одна из них-строительство Третьего Храма. Я по своей натуре материалист и подхожу к проблеме, понимая, что еще не скоро дойдут руки у государства.
Говорить об Иерусалиме можно только после о строительства Третьего храма, который рано или поздно должен быть воссоздан на Храмовой горе.
Но на протяжении 40 лет мы видим, что творится на Храмовой горе, и молча сносим этот позор. Мы больны, у нас больны душа и сердце, и пока мы молчим о Храмовой горе и храме, болезнь только будет прогрессировать!
Спасибо за ваши мысли. С уважением!

Ида Вагнер   02.07.2009 20:01     Заявить о нарушении
Хаим Луцато(РАМХАЛЬ) раскрывший состояние "третий Храм" в своем сердце и разуме начертал все до мелочей. Невозможно построить храм в материи этого мира, пока мы нераскрыли его в свойствах и качествах и не соотвествуем закону "Возлюби ближнего как самого себя", более того пока мы не передадим методику приобретения этих свойств всему миру. Тогда народы принисут нас на своих плечах на ту самую гору. То есть мир заставит нас делуть ту работу, которая возложена на нас природой.
Удачи нам

Михаил Каплан   02.07.2009 20:42   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.