Теория относительности в зарисовках с натуры

Мобильник. 2004г

         Теперь и у меня есть мобильный телефон. Не знаю, зачем он мне нужен. Ношу его в кармане уже неделю с легким недоумением. Незамысловатая «Нокиа» досталась мне  в наследство от дочери, которой подарили новый мобильник. Мобильные телефоны постепенно и уверенно завоевывали пространство. Не скажу, что у всех моих знакомых уже появились телефоны, но дело шло к тому.  Ну, как говорится, пусть будет и у меня. Размышляя о преимуществах сотового телефона и напряженно придумывая как бы мне начать его применять, я, ранним утром неприветливого осеннего дня вышла из подъезда с целью проследовать на работу. А живу я в непосредственной близости от рынка и железнодорожного вокзала. И утреннее шествие через двор родного дома расцвечено незабываемыми встречами с живописными лицами без определенного места жительства, коих за много лет проживания по данному адресу я уже узнаю в лицо. Скамейка  у торца дома служит спальным местом высокой даме с непроходящими фонарями во все глаза. Ни разу её не видела без фингалов. Одета она многослойно: на пальто плащ, на плащ куртка, все это никогда не застегнуто, развевается на ветру и украшено фантастическими лохмотьями по подолу. Своим обликом она напоминает мне почему-то Валерия Леонтьева, хотя тот, наверняка, будет ей, хорошо, если по плечо. Дама волокла здоровый мешок со стеклотарой. Пункт приема тут же, в нашем  дворе, здесь же, недалече, и славная помоечка – отсюда и постоянное обилие с утра бомжиков. Дама постанывала от напряжения – тяжел был мешок. Протащившись несколько метров, она вдруг бросила свою ношу и полезла в карман.
      - Ты, урод! Грязная свинья! Ты что решил, что я сама буду тащить этот мешок! Я женщина, между прочим! –  злобно кричала она, прижав к уху трубку мобильного телефона….

*****

Полцарства за тепло

            Закутавшись шарфом, оставив небольшую щелку для глаз, едва дыша от наверченной под европейской шубкой одежды, стеная про себя по поводу места проживания в этой ужасной Сибири, с ее  морозами, стужей, снегами и ветром на целых полгода, я неслась на максимально возможной скорости  к автобусной остановке, со слабой надеждой  не отморозить конечности, прежде, чем подойдет транспорт. Хмурые закутанные люди топали за мной и передо мной. Всем было несладко. Когда в Москве мороз чуть за 30, об этом извещают весь мир. А для нас, сибиряков – рядовая нормальная зима – ничего из ряда вон, подумаешь, 30! Сегодня все 37 с утра. А мне так вообще кажется, что и 40 или даже 45. Хотя это я, конечно, от жалости к себе прибавила. Я вообще теплолюбивая, несмотря на то, что родилась и выросла здесь. Полцарства за тепло! Полжизни за возможность вернуться домой и залезть в горячую ванну!!
           Впереди идущий мужчина вдруг распрямился, присел, хлопнул себя по ляжкам,  издав громкий непонятный стон. Побежал дальше, мотая головой и похохатывая. Две девчухи –студентки, семеня в негнущихся от мороза джинсах и коротких курточках прыснули со смеху. Я завертела головой, желая получить свою порцию неожиданного веселья.
          Свесив ноги в открытый колодец теплотрассы, среди густого пара, сносимого ветром в сторону, вальяжно сидел кудлатый рыжий мужичок, поблескивая розовым распаренным  обнаженным торсом и, с веселым недоумением и неподдельным любопытством  рассматривал бегущих мимо, окоченевших соотечественников….
*****


Кто люди?

          Весенний вечер пятницы. Короткий рабочий день. Выходишь  из офиса, а сумерки только начинаются – чуть сереет. Хрупают под ногами остатки зимы. «Светло еще, пойду через рынок»,- решила я. Там есть калитка и партизанской тропой можно сократить путь. В цепочке сотрудников всевозможных близлежащих организаций, решивших, как и я  сократить себе путь по случаю пятницы, увертываясь от тележек и баулов различной величины, пробираюсь через рынок к заветной тропке. К сворачивающему свою деятельность рынку, традиционно подтягиваются со всех сторон бомжи. Их довольно много, они стоят в ожидании освобождения рыночной площади по обеим сторонам тропинки, распространяя соответствующий их образу жизни запах. «Ффу» -  я подтянула шарфик к носу.
         В стороне, у гаражей набирала обороты безобразная  сцена. Громко охая, согнувшись, словно в поклоне, кричала бомжиха: «Степаныч! Не надо, ой, не надо! Бооольноо!»  Степаныч в куртке не по росту и разных ботинках со всей дури лупил её кривой сучковатой палкой по согнутой спине, оглушительно матерясь. Остальные стояли поодаль, напряженно наблюдая и  не смея приблизиться – видно Степаныч был у них авторитетом. Женщина, в последней надежде остановить экзекуцию завопила сильнее прежнего: «Что ж ты материшься, ирод, ты не матерись хоть, люди вон идут!» Рука Степаныча замерла на взмахе: «Люди??» - задохнулся он, «Какие люди?? Где ты видишь  людей? Кого ты называешь людьми??» Кривая палка вытянулась  в нашем направлении. «Это, это, по твоему, люди???»- кричал, захлебываясь, Степаныч, яростно тыча палкой в спешащих покинуть место происшествия прохожих: «Это не люди! Посмотри на них! Они не могут быть людьми! ОНИ НИКОГДА НЕ БЫЛИ ЛЮДЬМИ!»


Рецензии
"Они" и "мы" - на самом деле, это страшная тема.Обычно человек "отсюда" не верит, что в один непрекрасный день он может оказаться "там". И что новые обстоятельства могут совершенно перевернуть его мировосприятие. Нормальный человек чаще всего пытается отгородиться от реальности каким-нибудь зонтиком, и это не преступление: ведь от того, что видишь вокруг, действительно легко впасть в депрессию. Вы "зонтиком" не закрываетесь, рассказываете об увиденном точными словами. Из таких наблюдений, когда их много накопится, складываются повести. Правда, для этого нужно найти сюжет. Помните "Белого пуделя" А. Куприна? Это как раз про про бомжей и про разные миры )). Удачи Вам во всяком творчестве!

Борис Хаимский   26.08.2011 12:12     Заявить о нарушении
Спасибо Вам! "Белого пуделя", конечно, помню.
Это уж точно: от тюрьмы, да от сумы...

Ольга Сенюшкина   26.08.2011 13:03   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.