Смерть

Выходной. Как же прекрасно! Нету рабочей суеты, нет ни серой формы с синей рубашкой, звезд на погонах, начальников, заместителей, протоколов, планов, отчетов. Море свободного времени, можешь провести его лежа на диване за телевизором с бутылкой пива, либо с любимой девушкой, в кино или ресторане, а можно вообще ничего не делать и спать. Вариантов масса. Но, к сожалению не все так хорошо, как кажется.
15 июля я шел на станцию Лобня. Просто пошел купить себе чего-нибудь на ужин, так как в холодильнике сдохла мышь, да и тараканы даже могли умереть. Шел я не спеша, дыша жарким летним воздухом, наблюдал как мимо меня проходят мамочки с колясками, ребятишки, старики и старухи. Людей со своего участка тоже видел не мало, но редкий из них со мной поздоровается, видимо не узнают, меня без формы.
Я уже почти дошел до станции как увидел скопление народу, не много человек 6, а может 7 возле первого дома на Ленина. Меня, конечно, это заинтересовало, что там происходит и я не оставил это без внимания.
Подойдя к толпе, я обратил внимание, что все, кто там находились, были чем-то обижены что-ли, не было в их лицах радости, а какая-то грусть и тоска. Они все были так увлечены беседой между собой, что на меня не обратили никого внимания.
-Здравствуйте граждане, - поприветствовал я толпу. – Что тут у вас произошло?
Инна Викторовна, старшая дома, сорокалетняя администратор магазина в Москве, обратив на меня внимание начала:
- Иван, тут у нас горе произошло, - говорила она мне, с дрожью в голосе, и на ее глазах проступили слезы и эта небольшая женская слеза скатилась по ее щеке. – Клавдия, Клавдия Михайловна, - голос стал ее еще больше дрожать и еще одна слеза скатилась, - умерла.
Эта новость, сказав откровенно, меня шокировала. Тетя Клава! Ведь только вчера, видел ее сидящей возле дома, кормила голубей и беседовал со своей соседкой о чем-то, а не прошло и суток, ее уже нету на этом свете. Я сам с трудом держал себя в руках, но как я ни старался, у меня была дрожь в коленках.
Я поинтересовался, вызвали ли они милицию и ритуал, на что я получил положительный ответ.
Ну что, надо пойти подняться к ней, попрощаться, так сказать. С трудом,  поднявшись на 5 этаж, зашел в ее квартиру, дверь была не заперта. Я сразу прошел в зал, и увидел ее мертвое тело, лежащее на диване, укрытая серой простыней. Я взглянул в ее лицо, и увидел, что она будто живая. На ее лице была еле заметная улыбка, словно она рада меня видеть. Складывалось такое ощущение, что она лежит и слышит, что я пришел. Ее руки лежали поверх простыни и были скрещены. Правая светло-красноватая морщинистая рука, была поверх левой.
Клавдия Михайловна! Мне ее будет не хватать. Пусть она была и не очень приятной женщиной, но все-таки ее очень жаль. Тетя Клава помогла мне в свое время раскрыть убийство, помогала не раз найти детвору, которая била стекла в подъезде. Теперь всего этого не будет, не будет ее глупых и смешных историй про инопланетян, не будет сплетней, которыми она делилась со мной, теперь некому будет кормить голубей возле ее подъезда, не будет тех прежних скандалов, которые она частенько закатывала. Всего это не будет никогда, но воспоминания про нее еще надолго останутся у меня в голове и я еще очень долго буду помнить о ней.
Я вытер рукой стекающую с моего глаза мужскую скупую слезу.


Рецензии