Платье из джерси
На рю Камбон, 14, на углу Сент - Оноре не спеша прогуливались две очаровательные дамы. Одна из них была в белом суконном, отороченном мехом, платье, другая – словно кокотка, с птичьими перьями в накладных волосах. Слишком яркий макияж и удушающие корсеты делали их лица бледными, почти кукольными, их платья волочились по земле, собирая всю уличную грязь и пыль, но, несмотря на это, выглядели они роскошно. Да, именно роскошно.
- Не может быть! Платья из джерси! – воскликнула женщина, театрально закатывая глаза, Настоящие платья не делают из джерси. Джерси – это для мужчин!
- Ты права, моя дорогая – поддержала собеседница. – Забавная модистка, овернянка к тому же. Говорят, она приехала из Мулене, именно там она и познакомилась с Этьеном Бальсаном.
- И что только он в ней нашел? – недоумевала первая.
- Ах, а как же ее элегантность, ее манера одеваться просто, но зато удобно и свободно? А ее шляпки… Какие у нее шляпки! – мечтательно пропела дама.- Я слышала, раньше, еще до открытия магазина, она покупала колпаки в Галери Лафайет и переделывала их как нравиться.
- Они напоминают мне мужские котелки. Эта мадемуазель не для нашего общества. Она слишком противоречива. Игнорирует моду, превращая мужскую одежду в женскую. Недопустимо!
-Тогда что, по-твоему, делают у нее в салоне столько знатных дам?
- Она новенькая модистка, они верят, что она будет вторым Пуаре.
-Нет, они верят, что она сделает их свободными и независимыми. Строгая простота ее костюма, шляпа, как ты заметила, походящая на мужской котелок, создают резкий контраст с роскошными пышными туалетами других дам. Она делает, что хочет и как хочет, плывет против течения, и эта жизненная позиция не может не привлекать внимания. Дамы нашего времени больше не желают быть содержанками, они мечтают о независимости, а мадемуазель в состоянии продать им ее.
- Ты была в ее салоне?
- Конечно, и должна признаться, если бы столь сильно не любила веера, пышные юбки и огромные шляпы с перьями, одевалась бы исключительно у этой мадемуазель. Только вот джерси…- скривилась собеседница.
- Март Давелли говорила, что первое платье из джерси она сделала для Габриэль Дорзиа: темно-синее, прямое, очень длинное, с жакетом в форме кардигана и маленьким кроличьим воротником, им ее снабдил Жак Эйм, начинающий меховщик.
- Не может быть! Мадам Дорзиа? Ты ничего не перепутала?
- Нет, это точно. Я своими глазами видела мадам Дорзиа в этом платье и, должна сказать, выглядела она великолепно, немного строго, правда, но ей шло. – Немного подумав, добавила, - Три года назад Пуаре ( Пуаре - известный модельер. –прим. Автора) упразднил корсет, год назад – остриг своих манекенщиц, а совсем скоро Мадемуазель оденет всех женщин Парижа в черные строгие костюмы, шляпки-котелки, и конечно, в платья из джерси.
Дама громко рассмеялась.
- Может со временем это платье станет даже элегантным.
- Или экстравагантным!
- Но самого хорошего тона.
-Верно.
Вместо эпилога
Дамы были весьма близки к истине.
Уже в 1916 году, спустя три года как Коко открыла магазин в Довилле, американский журнал «Харперс Базаар» опубликовал ее первую модель, во Франции это произошло чуть позже – в 1921 году.
В 1938 году дом моды Великой Мадемуазель продавал 28 000 платьев в Европе, В Южной Америке и на Ближнем Востоке.
Может, Коко Шанель и не была до конца понятой, но она к этому никогда и не стремилась. Коко продавала новое искусство жить. Искусство… создавать не моду, а свой неповторимый стиль.
Свидетельство о публикации №209062800610