О, моя Джана!

       Когда я училась в школе, однажды, наша классная руководительница принесла нам письмо. Оно было от армянской девочки. Она писала, что всегда мечтала о русской подруге, и просила передать ее письмо в руки кому-то из нас, кто захочет с ней переписываться, но лучше той, кто в классном журнале по списку идет 13-ой, потому что она там у себя в журнале тоже 13-ая по списку. В нашем классе счастливо-почетное место № 13 по всем законам принадлежало мне, единственной и неповторимой. Да, единственной - потому, что мне число 13, в отличие от других людей, приносило только удачу.., а неповторимой - потому что со мной обыкновенно приключались всякие такие штуки, которые больше ни с кем и не случались. Обычно, повторить мои "подвиги" никому не удавалось...
       И вот мы стали с ней переписываться. Письма из далекой экзотической Армении всегда начинались со слов "О, моя Джана!" и дальше листах на 10 шло описание всех событий, которые произошли за истекшие сутки. Да, сутки, потому что письма шли буквально почти каждый день, а то и по 2 сразу... Последние страницы посвящались передаче приветов моей скромной (или не очень?) персоне от всех ее родственников, от родственников этих родственников, от ее друзей и друзей этих друзей, от соседей и их родственников.... Первоначально у меня было хроническое состояние слона, которого "по улицам водили, как будто напоказ"....Я тоже передавала ей привет от своих близких, но это звучало коротко - тебе привет от всех моих родных и друзей. Сначала я трудно ориентировалась среди незнакомых для моего слуха восточных имен, и вечно путала, кто кому папа и кто кому брат, кто умер, а кто родился и т.д. Моя подруга не обижалась, мы вместе хохотали над моими ошибками, когда разговаривали с ней по телефону.
За несколько лет переписки, мы с ней буквально сроднились. Я уже запоминала даже имена ее соседских котов! Только Вы не думайте, что это просто! Потому что коты в Армении носят тоже экзотические имена, не то, что наши Васьки да Мурзики...
       И вот аттестаты зрелости у нас в руках. И было однозначно, что она едет ко мне в Питер поступать в один ВУЗ со мною... А Вы думали, могло быть иначе?..:)
       И начался отсчет дней...часов....минут.....секундочек...до встречи!
       Московский вокзал. Перрон. Я, уже пару часов торчащая на солнцепеке с огромным, уже немного поникшим от жары, букетом цветов.
       Ну, наконец-то! С опозданием, но поезд прибыл и привез мне мою далекую, но уже такую родную и близкую армянскую подругу! Поднимаюсь на цыпочки! Подпрыгиваю! Забираюсь на решетку каких-то воротец! Подруги не вижу!!!! Приезжие проходят мимо, кто молча, кто что-то спрашивают. На какое-то время превращаюсь в ходячий путеводитель по городу и живой указатель направления к такси и метро... Ну где же ты, моя Джана?? Оп-па! И я ее тоже так назвала?! Замечательно... Но ее нет. Пассажиры практически все прошли. Какие-то двое симпатичных ребят-армян, глядя на мою расстроенную физиономию, задерживаются и пытаются меня шутя убедить, что я ведь встречаю их, только просто забыла об этом... Мне не до них, я в тревоге! Подруги нет! Что-то случ.............Поперхнулась на полуслове...
В этот момент вижу в дальнем конце платформы, как из вагона проводник помогает выгружать кучу вещей кому-то, и , еще не увидев и не осознав до конца происходящее, где-то в глубине сердца что-то дернулось - моя Джана! И я бегу, нет , лечу как ветер, по платформе навстречу ей, моей Джане. ...
Ну да, это она! Знакомая и не знакомая. Такая и не такая. Разбирает обоих смех. Ни о чем не говорим. Просто смотрим друг на друга и смеемся...Она успевает между приступами смеха тсячу раз сказать "О, моя Джана!"...И я знакомлюсь со вторым словом, присущим ей...Это слово - ВАЙ! Сказанное с разными интонациями,оно выражает вопрос, возмущение, удивление, нежность, одобрение, и так далее и тому подобное. Надо просто УМЕТЬ его сказать в нужном месте и с нужной интонацией... Сейчас я научилась это делать, но тогда....
       Насмеявшись и наобнимавшись, мы, наконец, сообразили, что мы одни на платформе с грудой вещей. Я - в ужасе. Зачем столько вещей? Оказывается, это подарки мне и моим родным и родным моих родных от ее друзей и родных и родных и друзей тех друзей и родных...ой, что-то я уже запуталась... Но смысл понятен? Это все вашим от наших...Это - кавказское радушие. И я покорена... Мы садимся вместе на чемодан и съедаем всю хурму, которая где-то у кого-то хранилась, и ехала ко мне в отдельном мешочке, чтобы не раздавилась. Таким образом мы освободились от самого маленького мешочка. А остальное все лежало грудой на горячем асфальте платформы. Из крупных вещей было два места - чемодан и большущая круглая плетеная корзина с фруктами..:))
       Вызванный носильщик быстренько доставил нас к метро. На такси у нас денег не оказалось.... Самым сложным, мне казалось, будет погрузиться на эскалатор. Но я быстренько сообразила, как нам быть и "Слушай мою команду!". Моя Джана слушалась меня беспрекословно! Итак, я помогла ей встать на эскалатор, в расчете на то, что она развернется ко мне лицом и примет от меня вещи, которые я буду ставить на ступеньки... Но моя Джана вцепилась мертвой хваткой в поручень эскалатора и повторяла как молитву - ВАЙ! ВАЙ! ВАЙ! С разными интонациями, естественно! В общем, закрепив на эскалаторе Джану, и убедившись, что она хотя бы не падает, я втащила следом эту огромную круглую
 корзинищу, потом поставила чемодан, обвешалась узелками и вскочила на ступеньку сама.
Подруга за это время уехала довольно далеко... Но, кто был в Питерском метро, тот представляет глубину шахты и длину эскалатора. Я через ступеньку добежала до моей Джаны, успокоила ее, что все нормально и велела ей там, внизу принимать вещи. Потом вернулась немного назад и встала так, что впереди меня ехала моя Джана, потом корзина, потом я, потом чемодан...
       В это время моя Джана зачем-то начала поворачиваться ко мне, и..... дальше все происходило с космической скоростью. Вижу - по эскалатору, по ступенькам с грохотом несется круглая корзина, на ней, лежа на животе и вцепившись в нее, распласталась моя
Джана. Слышу - удаляющиеся возгласы ВАЙ! ВАЙ! ВАЙ!
Буквально через секунду, моя Джана, как барон Мюнхгаузен на ядре, вылетает с воплями с эскалатора, пролетает какое-то расстояние по воздуху, и "приземляется" прямо под ноги пассажирам, идущим на встречный эскалатор. Грохот...Вопль.... И тишина... грудой лежат моя Джана и покореженная корзина... И разливается под ними пятно красного цвета... О, Боже! Кровь? ......
Не успела я сообразить, что к чему, как чувствую, что сзади мне что-то с силой ударило под коленки.Потеряв равновесие, я почти падаю назад и оказываюсь в буквальном смысле верхом на чемодане... Новоиспеченная амазонка! Потом кто-то из "зрителей" говорил, что смотрелась я весьма эффектно, с взлохмаченными волосами, и даже вроде чего-то типа ОГО произнесла. Не успела я приноровиться к своему "коню", как он споткнулся при выходе с эскалатора и выбросил меня вперед. Пролетев по воздуху сколько положено, я шмякнулась прямо в эту красную лужу рядом с моей Джаной, а дальше ну просто калейдоскоп - рядом приземлился треснувший чемодан (хорошо, что не на меня и не на мою Джану), потом летели все мешочки и сверточки, сумочки и баульчики,откуда-то бежал врач, эскалатор отключили, предварительно дав возможность нашим вещам достичь нас,толпа зевак, ругань дежурной по эскалатору... Потом медпункт. Ни одной раны. Откуда же кровь? "Вваай! -качает головой моя Джана, - наверное, все вино разбилось, Ва-ай!".
       Сейчас вспоминать все это смешно... А тогда... Вспоминаю еще изумленный и испуганный вид моей мамы,которая увидав нас, вскрикнула чисто по-русски "Свят, Свят, Свят"!... Наверное,вид у нас был весьма экзотический...
А из пяти бутылок вина разбилось только две... И вечером мы запивали оставшимся голубцы из виноградных листьев. Виноградные листья привезла тоже моя заботливая Джана...
О, моя Джана!!! Как я скучаю по тебе!......


Рецензии
Почему бы вам не начать киноценарий с этой зарисовки? Очень кинематографично все выглядит. И солнечно, как все, что прочитал пока у вас. Кстати, прошу не придавать значения тому, что пишу "вас" "вы" с маленькой буквы. У меня на то есть причины.
О деле - куда же делась Джана-джан? Не поступила? Так это надо исправить хотя бы в сценарии. Две эксцентричные подруги в Питере...Или одна эксцентричная, а другая, скажем, просто солнечная. Что-то все время на языке Солнце...Решить все в духе Налбандяна.
Если бы еще Юрий Мамин снимал такое кино...

Дмитрий Колдани   28.06.2009 15:35     Заявить о нарушении
Да, сюжет и правда достоин Ю.Мамина. До сих пор не могу без улыбки вспоминать тот случай. :)))
Киносценарий? Застали меня врасплох. Я НИКОГДА не думала даже о таком! :)) Я думаю, что я, наверное, еще не доросла до такого. Я ведь даже не училась на литератора. Это просто потребность души, стихи, новеллы...
Просто интересный досуг...
Но благодарю Вас искренне, Дмитрий, за добрые слова и какую-то веру в мои способности.:))

С улыбкой Зарина

Зарина Морская   28.06.2009 16:53   Заявить о нарушении
Если хотите, можно попробовать написать сценарий вместе. Знаю, что такого рода хоба есть на свете, но сам не пробовал. Интересно.

Дмитрий Колдани   28.06.2009 18:33   Заявить о нарушении
Дмитрий, Вы очень добры ко мне! Благодарю Вас!
Не обижайтесь, но пока для меня это невозможно :)))
Я живу такой сумашедше загруженной жизнью, что мне просто не хватает 24-х часов сутки, чтобы успеть все!. Поверьте,это не бравада, это правда:)))
С Улыбкой и благодарностью Зарина

Зарина Морская   30.06.2009 20:50   Заявить о нарушении