Везёт?

                Маюсь... Сижу  дома, хотя дел много... Болезнь, если можно так называть аллергию, расползшуюся ожоговыми пятнами по мне,  не вызывает желания появляться на людях. Я появляюсь, но не так много, как обычно.
Перебираю черновики, требующие доработки. Ничто особо не привлекает к себе внимание...У меня есть желание написать...нет, заранее говорить нельзя о задумках, когда и костяка из мыслей  нет, а только одна светлая картинка...
Вот разве этот попробовать рассказик досказать  - «Светкино везение»... Не совсем то, даже с точностью до наоборот не ТО... Но есть же метод «от противного»?
Да, и вот о бабе Яге... не сказочной, а обычной женщине, которую цитировать можно. Не знаю, кто назвал так довольно симпатичную женщину, и главное – за что?
Ладно, начну повествование, словно сказку своим девчонкам о счастье... Они любят слушать...Правда, теперь в инете находят, а после пишут, что словно пообщались в процессе чтения рассказов, заметок или стихов... И я им благодарна – моим невидимым слушателям за то, что могу начать повествование, полагая, что они  – есть! 

*
НИ РАЗУ НЕ ОШИБЛАСЬ!

«Выходите замуж! Какие могут быть сомнения? Тебе сделали предложение! Я вот пять раз замуж выходила – ни разу не ошиблась!» - говорила женщина средних лет, держа ребёнка на руках, молоденькой девушке –  своей соседке по автобусу. Отвернувшись к окну, чтобы скрыть улыбку, я разглядывала красивые сибирские пейзажи за окном. Мы ехали за черникой  на небольшом автобусе вахтовиков в глубь тайги через райцентр – Тюхтет. Женщина с ребёнком готовилась выходить, торопясь передать свой богатый жизненный опыт соседке:
-Каждый последующий был лучше предыдущего...Что ж их бывших  жалеть, если они ещё и пить начинали – этого я вообще не терплю... Муж должен получку домой нести, а не пропивать с дружками. Выходи, не раздумывай! На лучшего всегда успеешь поменять, если встретишь!
Автобус остановился, выпустив нескольких пассажиров, и продолжил путь. А всё думала об этой женщине, о её философии  «лучший муж – впереди...». Позже, в разговоре с соседкой Самсоновной, назвавшей эту женщину «Бабой Ягой», я поинтересовалась, почему её так зовут –  она же симпатична и не стара. 
Бабушка Самсоновна ответила:
-Премудрая больно, всему оправданье найдёт! Это и неплохо, но у неё как-то всё –
под себя!
Больше я не встречала ни Бабу Ягу, ни Самсоновну – родители поменяли место жительства, но вот фраза, приведённая в начале повествования часто приходила на ум в разных жизненных ситуациях, особенно имеющих отношение к семейному счастью...

НЕ ВЕЗЛО!

Одинокая Марина,  55 –  летняя женщина, безрезультатно пытавшаяся построить прочные семейные отношения со многими мужчинами, не одновременно, конечно, сказала:
«Мне не везло с мужчинами. Не всем же везёт...И если не повезёт, то не повезёт...»
И тоже осело в памяти мыслью:
«Всем или не всем везёт? И если везёт не всем, то кому именно?»  А ведь у Марины есть дети. У них разные отцы, дети о них рассказывают с гордостью. Почему же –
не везло?

ПРИВОРОЖИЛ!

А бабушка Оля моя, улыбаясь, говорила:
-Да приворожил меня дед своей улыбкой, да игрой на скрипке! Посмотрите на него –
колдун или волшебник! Что задумает, то и получается!
Но он – хороший, мне просто повезло!
Как же! Знаем мы дедушку! Он и нам на скрипке играл, да в его руках и гармонь, и гитара звучала. Требовательный к себе и другим:
-Способности нужно развивать!
И рядом с ним – хочешь не хочешь, а меняешься, узнаёшь новое, а значит –   развиваешься! И с его детьми рядом – дядями и тётями,  не говоря о маме –
очень интересно!
Повезло бабушке!
Но помню историю на празднике, бабушка упрекнула деда... У меня сердечко в комок сжалось, в голове одна мысль:
-Ой, бабушка, миленькая Олечка, ты забыла, что просватанная за другого, в день свадьбы с ним сбежала! Ты же его так любила!
Но дедушка сам так хорошо, прямо как волшебник с ней поговорил при гостях, да на  скрипке сыграл...
Вот как дело было:


Восьмой десяток разменяла
И вот с упреком: «Слышишь, дед,
Тебе я в жизни не пеняла,
Но и молчать мне - сил уж нет!

Загублена вся молодость тобою.
Красы былой  не разглядеть.
Вставала я всегда с зарею,
Чтоб накормить детей, одеть.

Тебя одна твоя работа
Лишь волновала. Вся в делах
Домашних, кухонных заботах
Я, словно тень твоя, жила!»

Дед руку протянул за скрипкой
Знакомый наиграл мотив.
«Душа моя!» - сказал с улыбкой
«Коль чем обидел, - ты прости!

Не лёгкой жизненной тропою
Судьба по свету нас вела –
Ты не роптала –  шла со мною,
Ведь ты влюбленною была!»


Повезло, в самом деле повезло бабушке!
А мне-то как повезло!!!
Ой, дедушка Антон! Не покажу тебе свои стихи... СТы-и-дно! И никому не покажу! –
думала я  в шестом классе...
Но писать уже не перестать...
Да, а ПОЧЕМУ бабушке Оле повезло?
Может, потому что – не роптала? Но это слово пришло ко мне много позже. А какое сказал тогда дедушка Антон? Не помню... Но тогда я почувствовала, да и все, наверное, что они вправду любили друг друга.
 
БОГ ПОСЛАЛ!

Как я могу пройти мимо своей любимой героини – Анастасии Павловны, коллеги и очень мудрой женщины?
С момента нашего первого интервью прошло довольно много лет, а она неизменно проста и обаятельна, как будто годы её минуют. Её взрослые дети навещают, и она скачет частенько со внуками в классики, или учит играть в «Лапту» или другие игры... И все дети из соседних домов стремятся поучаствовать в этих забытых играх...
На вопрос о везении она откровенно смеётся:
-Повезло, конечно!
Одно его «Бог послал!» обо всём говорит... А почему он обратил внимание на такую как я?  Недавно признался, что сразу почувствовал какой отменной бабушкой буду...
Смеётся, но неуловимая правда там присутствует...

____
Продолжение следует...


Рецензии
Глоток чистого воздуха! Спасибо!!!

Тина Свифт   20.10.2016 13:39     Заявить о нарушении
Валентина, Ваши отзывы самостоятельные произведения, даже такие короткие.
Улыбнулась, понимания, сколько сил можно передать одним эмоциональным восклицанием...
В общении с детьми, да и взрослыми (как ни странно!)это похоже на встречную волну, поднимающую на максимально возможную высоту настроение, а затем приводящую к хорошему равновесию - душевному миру.
Огромное спасибо!
С уважением,

Татьяна Кожухова   22.10.2016 10:23   Заявить о нарушении
корректируем

Тина Свифт   22.10.2016 21:23   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.