Точки зрения... часть 2

Так бывает… в долгожданную субботу с утра шел дождь. Хотелось лета, солнца, праздника и веселья, а вот с утра небо затянуло низкими тучами и, кажется, что это ненастье нарочно до выходных терпело, и теперь уж точно продлится до самой ночи. Нет, дождь — это, конечно, здорово: мокрый асфальт, блестящая листва деревьев, но есть в нем какая-то неловкость, как взрослый на детском празднике, все вроде и рады ему, но в его компании чувствуют себя напряженно. И чтобы не нарушать общее веселье, пытаешься сделать вид, что вроде никто тебе не мешает и не смущает, но от этого все становится еще более явным и неловким.
И совершенно точно, что если бы не дождь, то ты в этот день успел бы самое главное в жизни: влюбиться, объясниться, напиться, помириться, протрезветь и все забыть… И главное, ты осознаешь, как не хватало тебе этого отдыха, как ждал с нетерпением выходного дня. Но за окном по пустым улицам идет дождь, виновато стекает каплями и превращается в огромные зеркала. И плывут облака по дорогам, плывут отражения деревьев и… троллейбусы, разбивая колесами гладь, едут от остановки к остановке, как от берега к берегу и подбирают одинокие зонты. Рогатые троллейбусы уезжают, а лужи снова сплавляются в идеальную поверхность и продолжают воодушевленно отражать все подряд.
В такие дни обычно сидишь возле окна, боишься пропустить то чудо, когда вдруг вода на небе иссякнет, выглянет солнце, и тополиный пух снова будет щекотать прохожим носы. Но пока дождь все идет, идет и идет.
Кот сидел на широком подоконнике за желтой занавеской, держал в лапах раскрытую газету, но читать ее не собирался, потому как, держал ее вверх ногами. Кот меланхолично смотрел в окно и изредка подергивал правым ухом. Я открыл форточку, Кот равнодушно взглянул, но не двинулся с места.
— Что же ты, голубчик, дома сидишь? Дождь тебя вроде никогда не останавливал. Атмосферные осадки придают лиричности взаимоотношениям полов, не находишь?
Кот вздохнул, все также глядя в окно.
— Это верно, я люблю дождь… И я люблю кошек… И я люблю любить кошек… — Кот говорил медленно с большими паузами, — а кошки любят меня. И любят, когда я их люблю, но они совершенно не любят дождь, — Кот трагично вздохнул и отложил газету в сторону.
— Да вы философ, мой полосатый друг, да еще и неисправимый романтик. Не думал, что вы так метеочувствительны или это возраст?
— Ах, не болтайте ерунды, хозяин! Философия здесь ни при чем, а логика предельно проста: если кошки не любят дождь, то это значит, что они от него где-то прячутся. И где же мне прикажете искать моих очаровательных кисок? — на морде отразилась скорбь и озадаченность главнокомандующего склонившегося над секретными картами генштаба.
— Значит, вы полагаете, что для гармонии и продолжения рода мало любить друг друга, нужно еще и любить то, что любит ваша избранница, и ненавидеть то, что не любит она?
— Дла челавэка ви весьма проницательны, хозяин, — акцент и интонации, с которыми он произнес эту фразу, напомнили одного генералиссимуса с трубкой.
— А ты очень наглый, даже для кота, — ответил я ему без акцента.
— Ах, извините, Егор Алексеевич, настроение, сами понимаете, ни к черту — желания рвут меня на части! А о вас я, разумеется, самого высокого мнения: ваша способность к анализу и поиску первопричин не может не восхищать, ну и все такое… Вот только газетку не выбрасывайте, я еще светскую хронику не дочитал.
Ничего я не ответил ему — говорить с этим нахалом и подлизой больше не хотелось.
Под вечер, когда мы уже потеряли надежду, и на светлой кухне со старым абажуром, готовился ужин, мельком взглянув в окно, я вдруг увидел, что дождь прекратился. Посвежевший город засверкал огнями, и вечернее небо прорезал первый красный луч заходящего солнца. Забыв про еду, я открыл балкон и вышел, чтобы вдохнуть этот чистый сочный воздух. Город обрушился на меня звуками, запахами и свежей прохладой. Всего этого так не хватало последнюю неделю; когда солнце нещадно раскаляло город. Я смотрел на светлеющие влажные облака, и где-то высоко-высоко показались ультрамариновые просветы… и теперь я точно был уверен, что все в этой жизни происходит гармонично и своевременно. И, возможно, этот самый дождь уберег меня от непоправимых ошибок.
— Ужинайте без меня, а я пойду пройдусь перед сном. Воздухом подышу полчасика, — Кот жмурился и нетерпеливо дергал хвостом. — Балкон только не закрывай… И молока кружечку оставь… люблю с утра перед сном беленького попить.


Рецензии