Социальная пропаганда

В помойном контейнере в небольшом темном переулке искал что-то, может быть ценное, может быть тёплое, может и съедобное, местный бомж. Жители соседних домов его знали и поэтому не гоняли со своей улицы, называли они его просто – Морис, хотя настоящего имени никто не знал. Морис был немым. Наверно с детства – предполагали жители домов, и на этом мысли о местном бомже заканчивались. Было уже начало восьмого, зимний вечер покрыл небольшой город туманом и вечерним предновогодним морозцем. На улицах почти не было людей, а в этом небольшом переулке подавно. С работы здесь возвращались рано, большинство вообще не работало. В Германии хорошие пособия и пенсии.
Морис всё ещё что-то искал в мусоре. Его лицо не показывало никаких чувств и эмоций. Оно было каменным, впрочем, как всегда. Черная кошка вредной старухи с первого этажа пробежала мимо него, ей было холодно, мороз усиливался. Морис не заметил кошку, он ничего не замечал вокруг. Он всё искал и искал. В окнах домов всё больше загоралось огней, они освещали полутёмный проулок. В доме напротив мусорных контейнеров, где искал потерянное счастье местный бомж, горели почти все окна, и этот свет падал на лицо Мориса. Но он, по-прежнему не замечал ничего вокруг. Через несколько минут, в потухшем окошке на первом этаже появился силуэт маленького человека, возможно, это был ребёнок или человек очень небольшого роста. Морис не заметил этого, лишь только почесал грязной перчаткой щетинистую щёку. Силуэт в окне был неподвижен. Морис перестал копаться в контейнере, что-то остановило его, он поднял глаза. В окне напротив себя он увидел чьи-то большие глаза, они пристально смотрели на него. Они не выражали ненависти к бомжу, злости, они были пустыми, но в то же время наполненны великой скорбью, чувством непонимания этого мира и смысла этой жизни. Морис пристально смотрел в них. Через несколько секунд бомж забрал свой пакет, так ничего и не взяв из контейнера и медленно ушёл в глубь переулка, в томящую темноту. Глаза закрылись.
Жители переулка никогда больше не видели Мориса. Наверно умер под Северным Мостом – думали они, и на этом мысли о местном бомже заканчивались. Но в этот вечер эти самые жители этого самого переулка потеряли не только местную достопримечательность своих мусорных контейнеров.
«30 января около 8 вечера скончался в своей квартире знаменитый писатель – консерватор. Как известно, он давно был болен, но отказывался лечиться современными методами и препаратами. Смерть достигла его в 47 лет» - прочитала вредная старуха с первого этажа в одной из ежедневных газет, купленной в соседнем магазине вместе с двумя булочками с изюмом и пакетом свежего молока.


***
В России рак ежегодно уносит жизни более 300 тысяч пациентов. И каждый год выявляется около 450 тысяч новых онкологических больных.
Хотя сейчас и применяются современные методы лечения рака, больные все равно тяжело переносят лечение, а пациентов с запущенными стадиями рака редко удается спасти. Этим людям необходима не только огромное мужество и сила воли, но и наше понимание, доброта и тепло.
АМИ-ТАСС


Рецензии