Шея белая. Не дадим!

Шея белая. Не дадим!

*
Secrets of the Romanovs, Part 1

https://www.youtube.com/watch?v=2cjcD8KvXFE

*

http://www.youtube.com/watch?v=ud70aq68WuY&feature=related

*

Нет не подходите,
нет, не приближайтесь!
Не хочу я слушать ваши речи лживые, лживые, подлые, обманчивые! Ох, извели вы сынка моего, единственную мою отрадушку, а теперь и меня да исконного ж моего бабьего права лишаете - чтоб оплакивать сынка, чтоб выть по нему громогласным голосом, чтоб услышала страна: изводят сынов её, чтоб дошло до людей добрых, если есть ещё они на белом свете: продали их  старейшины, да за тридцать за серебренников! Сын мой, радость моя,  кровь и плоть моя, мальчик мой безусый! А и отдала я тебя, малоумная баба, во морской да во флот на службу подневольную! Подневольную да подводную, в толщу воды ледяной! Где ты был, муж мой верный, заступник, защитник, чтоб отвести беду! Чтоб умным советом да сильной рукой твоею не допустить!  Где ты был, да где ты рыскаешь серым волком по родной земле! Где тебя носит, оборотень ты, малых детишек твоих забывший! Ой и пришлось мне одной, женщине слабой, да гнуть мою спинушку, да на жизнь зарабатывать, чтоб сынишек прокормить! Ай иль не обидно было им, что у других есть папы и мамы, а у них только одна мама, всегда усталая, измождённая, рано состарившаяся! И захотелося  им да жизни лёгкой, красивой, в нарядной бескозырке да в белых штанах! И надоумила их нелёгкая, чтоб во флот шли - там мол, и друзей ваших верных найдёте! Ой да не с дружками гуляет сынок мой в Парке Горького, а пьёт он воду горькую морскую студёную Баренцовую, да не стаканы он поднимает, чтоб воды напиться, а вливается-выливается та вода ему прямо в рот и в нос и в уши его! Ох деточка, в кого ты превратился! Ох, горе мне, сыночек, да зачем же ты жабрами дышишь? То не брюшко моё, деточка, где ты теперь покоишься, а то лодочка подморенная, подводная, куда мне за тобой не суметь! Да и поплыла бы к тебе, сын мой ласковый, да не пустил меня враг твой, супостат проклятый! А и вколол он мне в шею белую яд змеи гремучей, чтоб замолкла я и чтоб не выла пред его лице! Ибо мешают ему вопли бабьи, некультурно мол да громко слишком! И теперь лишь шёпотом могу шептать я о горюшке моём, да ЧТО это за шёпот!! От шёпота того по всей земле ковыли полегли! От беззвучной жалобы моей материнской дрожь прошла по коже супостатской!  И замели метели по земле, да завертелися столбы ветра да пыли! Ох и задул же ветер да по всей земле! И зашептали мне в ответ деревья: ”Плачь, мать, плачь о горе твоём, вой, мать, а мы тебя заслоним, а мы тебя прикроем ветками да листочками нашими, от врага твоего - мучителя, сына твоего изводящего!” А и виданное ли дело - матерям горюющим рты зажимать да ядом гремучим змеиным их в шеи колоть!” Грех, грех-то какой! И никогда вы его с себя не смоете, вы мучители баб  и парней молодых хороших! Опять уведут хороших мальчиков, а в живых одни мучители останутся! Не дадим!
Так сказали деревья земли родной и поникли они головами.
И застонали птицы по всей родной земле! Не дадим рыбам глаза наших сынов выедати! А мы как взлетим шумной, чёрной стаей, а мы как налетим на супостата, а мы не сыну твоему, мать многострадалица, а врагу твоему да глаза его  бесстыжие повыедаем! Нет ему места на земле родной, пусть знает и трясётся и из хором его позолоченных тёмной злобою набитых, всем людям противных - не показывается и добрым людям в их добрые дела да не вмешивается! А и ты горлинка, тряхни ты шейкой белой да вытряхни ты из неё иглу ядовитую! Да мы поможем, и яд змеиный мы тебе из  шеи белой да высокой высосем, и сможешь ты снова петь высоким голосом, зычным голосом, громогласным материнским зовом -  ГДЕ СЫН МОЙ?!  ВЕРНИТЕ СЫНА МАТЕРИ!! Никто не смеет у матерей сынов отбирать! Мать носила, мать родила, мать  растила да холила да лелеяла, да всю свою силушку на него положила - мать им и распоряжается! Мать - царица,  лебедь белая, вдоль бережка плывёт да сына ищет. Люди добрые, не видали ль вы сынка моего! Заждалася я его домой в хоромы наши высокие, ой чует, чует беду сердце материнское! Ох да налетела злая туча да шторм, ох да опрокинула ж она да утлый чёлн, во коем сыночек мой в море открытое пошёл!  Ой да чего ж ты там искал, сын ненаглядный мой?! Не ходи, не ходи ты в море северное, студёное! Хоть и красивое оно, дух захватывает от красы такой, да холодное уж очень! Не купайся сыночек в той холодной да в водице, а не то сведёт  тебе ножки да судорогой смертельной! Ох не для мальчиков земных хороша  та вода студёная, а для  рыб морских да для моржей  она хороша! Да разве ж морж ты? Аль рыбина морская хладнокровная?! Не хладнокровный ты, мальчик ты мой милый, а именно что горячий, да вспыльчивый, да и отходчивый! Ох кто же теперь за мать твою заступится, да обидчику в глаза его злые да бесстыжие правду-матку врежет! Ох извели они   заступников наших, да на нас теперича и напали! Стаей вороной да чёрною!
А ты, оборотень, серый волк, упырь, силушку мою отнявший, да без поддержки меня оставивший, да за деток не заступившийся, сдохни там, где ты стоишь, и чтоб и земля не приняла тебя! Гибнут, гибнут сыны твои, так сгинь же и сам бесславно, безвестно!

2000 г.


Рецензии