Глава 11. Осколки прошлого

Глава 11.

Грустная картина предстала перед моим взором, когда я вошла в комнату. Ажел сгорбившись сидел на стуле, обхватив голову руками. На мое появление он никак не отреагировал.
 - Я вернулась, - сообщила и без того очевидный факт.
 - Я гад, - ответил мерлок, даже не повернувшись в мою сторону.
 - Нет, ты не гад, это скорее я гад, вернее гадина, - попыталась пошутить я.
 - Не смешно. – Буркнул Ажел.
И все же забавно говорят картавые. После их слов обычные выражения получают какие-то новые смысловые оттенки. Вместо восклицания, которое должно обозначать – удовольствие или счастье: «Какая радость!» слышишь весьма однозначное: «Какая гадость!»
 - Что-то случилось? – не отступала я.
 - Нет.
 - Уверен?
 - Да.
 - Ну, раз так, я спать.
Тут мерлок не выдержал и вскочил со стула, едва не сшибив меня.
 - Что-то не так? – спокойно глядя в глаза, спросила я.
 - Да ничего!!! – в лицо выкрикнул он и, резко развернувшись, пошел к двери.
 - Ты, конечно, можешь сбежать и бегать каждый раз, как только твое мировоззрение расходиться с действительностью, а можешь остаться и постараться понять. – Спокойно сказала я.
 - Что я должен понять?
 - То, что не понимаешь.
 - Зачем ты ходила на тгениговочное поле?
 - Воздухом подышать, - не скрывая язвительности, ответила я.
Да уж, в этом вся я. Вывела парня на разговор, который сама же не хочу продолжать.
 - Это имеет какое-то значение? – все же спросила я.
 - Имеет!! – отчаянно крикнул он и уже тише добавил, - как я смогу понять, если ты ничего не объясняешь?
 - Я ходила на дуэль.
 - Куда?!
Не того человека сделали poben`ом. Как вообще человек может подсказать, как жить представителю другой расы? Я даже законов их не знаю, из-за чего постоянно попадаю в какие-то нелепые ситуации.
 - Dar... хм. Ажел, я думаю, что не могу быть твоим poben`ом.
 - Почему?
 - Ну, чему я смогу тебя научить? Мне самой еще учиться и учиться.
Ажел промолчал.
 - Сам подумай, ведь я человек, а ты мерлок. Ты не знаешь наших законов, а я ваших. Каждый раз, когда наши интересы будут сталкиваться, будет возникать конфликт. Как poben’у мне необходимо находить компромисс. Ведь poben должен искать наилучшее решение не только для себя, но и для своего daret’a. А я не могу. Не умею.
Ажел все молчал, только уши слегка подрагивали.
 - Смогти, а Вы хотели бы быть poben’ом?
Хотела бы я быть poben’ом? Знать, что я ответственна не только за свою судьбу, но и за судьбу своего ученика? Чувствовать боль за все его ошибки и воспринимать их, как свои собственные? Думать, что именно из тебя, твой ученик допустил ошибку? Быть примером во всем и всегда? Всегда поступать правильно? Нет! Леад, конечно же, нет! Я не сумасшедшая! Это красиво только на словах. Но на самом деле это так скучно. Слишком много ответственности. Зачем мне это?
“Как всегда выбираешь, что попроще… Глупо”
Я помотала головой. Опровергая высказывания внутреннего голоса.
 - Тогда и дальнейший газговог бессмысленен. – Пожал плечам Ажел и пошел к двери.
 - Нет! Ажел, постой! Я… это не для тебя!
 - Что?
 - Мотнула головой не тебе.
 - А кому?
Понимая, что начинаю нести чушь, я ответила.
 - Себе.
Ажел пристально смотрел на меня, но ничего не сказал.
 - Ну, то есть не себе, а своим мыслям.
 - Понятно. Так Вы хотели бы быть poben’ом?
 - Нет.
 - Не понял.
 - Конкретно poben’ом, в том смысле, в котором вы понимаете это слово, нет. Это очень сложно. Честно. У меня нет ни должного опыта, ни знаний. Я могу фигурально носить этот титул, для спокойствия ваших Старейшин, но не более. Для тебя я хотела бы стать другом.
 - Дгугом? – переспросил пат.
 - Да.
 - А что такое дгуг?
Вот ведь. За что боролись, на то и напоролись.
 - Друг – это помощник, это товарищ, готовый прийти в трудную минуту. Это и poben и daret в одном лице. Это тот, кто всегда рядом, даже если на данный момент находится не с тобой. Он равный тебе, но готовый всегда стать чуть больше, чтобы помочь выкарабкаться из глубокой ямы… Это… это не объяснить, это надо чувствовать.
Ажел заворожено смотрел на меня.
- Друзья – это люди, ну или не люди… любые представители мира. Тут неважны ни раса, ни пол, ни статус вообще. В дружбе нет каких-то категорий. Понимаешь? Отношения типа “poben – daret”, “учитель – ученик”, да много вариантов! Но для дружбы они не котируются… Только иногда. В общем, я не знаю, как объяснить.
 - Я бы никогда не смог относиться к тебе, как к poben`у. – С улыбкой ответил Ажел.
 - Почему? – оскорбилась я.
 - Потому что, не зная вашего названия, я уже относился к тебе, как к дгугу. – Довольный своей шуткой, усмехнулся он.
 - Ну…
Эх! По-моему ничего ты не понял, друг мой любезный. Разве только обрадовался, что я теперь не твой poben. Ну, да ладно. Хотя бы не будешь смотреть на меня, как на дуру, когда я буду выкидывать очередной фортель.
 - Смогти, я хотел бы, чтобы ты была моим дгугом.
Я протянула руку, и мы обменялись рукопожатиями. За этим делом нас и застал бесшумно подошедший Алкесел.
Что-то он всегда подкрадывается. Как и вычисляет-то?
 - Я не помешал? – улыбаясь во весь рот, спросил мерлок.
 - Мы стали дгу-у-узья-а-ами-и-и, - слегка растягивая последнее слово, сказал Ажел.
 - Кем? – удивился Алкесел.
Еще один. Ну уж нет, ему я не буду ничего объяснять.
 - У Смогти спгоси, она знает.
Тот выжидающе уставился на меня, но я проигнорировала его многозначительные взгляды.
 - Ну, не важно, - видя мое нежелание объяснять, сказал тот, - я вот для чего пришел. Не считая некоторых интересных известий, которые произошли за этот день не без Вашего, Сморти, участия, день прошел тихо. Как Вы все успеваете? – продолжая улыбаться, спросил Алкесел.
 - Вы о чем? – удивилась я, искренне не понимая, о чем говорит этот мерлок.
 - По дороге я встретил очень удивленного Рувела, он спрашивал у меня, может ли прийти в гости к моему гостю. То есть к Вам. После того, как он получил мое согласие, он спросил с чем ходят в гости к людям. Вот этого, я, к сожалению, не знал.
 - Кто такой Рувел? – поинтересовалась я.
 - Он сообщил тебе, почему не состоялась дуэль.
 - Ах, этот… Было такое. Я пригласила его к нам в гости. На радостях, когда узнала, что дуэль отменили.
 - Хм… не вижу причин для радости, но это Ваше дело, - насупив брови, сказал Алкесел.
 - Это все известия? – спросил весьма довольный Ажел.
 - Нет. Есть еще одно. Там на мостике, стоит несчастный Дорел, и просит с Вами поговорить.
 - А это кто?
 - Наш лифтег.
 - Кто?
 - Тот, что смотгит за подъемником.
 - И чего это он поговорит захотел? – удивилась я.
 - Пригласите и узнаете, - улыбаясь, ответил Алкесел.
Глядя на их довольный физиономии хотелось сделать что-нибудь этакое. Чтобы не смотрели на меня, как на шута.
 - Может, хватит уже “выкать”? – хмуро спросила я.
 - Ну, как же, Вы ведь poben!
И после этого мне говорят, что я вредный человек. Да по сравнению с этими товарищами, я просто крылатый вестник Боша. Разве что крыльев невидно. Хотя спинка иногда чешется.
 - Ну, пусть заходит. – Не уверенно проговорила я.
 - Да, мой дгуг, - сказал Ажел и пошел открывать дверь.
В комнату протиснулся лопоухий мерлок. Весь скованный, зажатый. Он и так был небольшого роста, а сейчас казался еще меньше.
 - Navaty, простора Вам на земле, - поприветствовал он.
 - Navaty poben, - обойдя мерлока вокруг и поглядывая на него сверху вниз, поправил Ажел. Мой мерлок был на голову выше вошедшего. Дорел согнулся еще больше. Такими темпами он пополам сложится.
 - Navaty poben, я…
Но его перебил Алкесел:
 - Navaty poben Сморти.
Эта парочка явно потешалась над бедным лифтером.
Мерлок судорожно сглотнул, но поправился:
 - Navaty poben Сморти, я пришел извиниться за свое поведение.
 - Извиняйтесь, - милостиво согласилась я.
 - Простите? – не понял Дорел.
 - Пришли извиняться, извиняйтесь.
Мерлок вновь сглотнул.
 - Navaty poben Сморти, прошу простить меня за мою грубость. Я вел себя глупо и готов… запнулся мерлок, но, справившись со своими чувствами, продолжил, - понести заслуженное наказание.
Теперь уже я смотрела непонимающе. Какое наказание? За что? За слово брошенное в запале?
 - Прежде всего, нам бы хотелось установить степень Вашей вины. – Вставил свое веское слово Алкесел.
Да Вы о чем, люди?! Вернее… Мерлоки!! Какая вина?
 - Я позволил себе непростительную грубость в адрес Вашей гостьи, - ответил Дорел.
 - Какую? – допытывался Алкесел.
 - Я назвал ее romare.
 - Что?! – возмущенно воскликнул Ажел.
В один миг он преодолел разделяющие мерлоков расстояние. Уж не знаю, что он намеривался делать потом, но на мой возглас: “Тихо!”, он остановился.
 - А теперь дайте мне сказать, - хмуро глядя на всех, попросила я.
Возражений не последовало.
 - Дорел, Вы что-то еще хотели?
Мерлок помотал головой.
 - Тогда Вы свободны. Я принимаю Ваше извинение.
 - Но? – подал голос Ажел.
 - Что но?
 - Он тебя оскорбил, а значит должен понести наказание.
Дорел смиренно, Ажел выжидающе, Алкесел с интересом: все смотрели на меня.
 - И что ты предлагаешь?
 - Дуэль! Ведь именно их ты пгактикуешь, - язвительно ответил Ажел.
 - Правда?
Мерлок, сделав серьезное выражение лица, кивнул.
 - Тогда ладно.
 - Что ладно? – спросил Алкесел.
 - Ну, раз надо, то надо.
 - Ты сегезно?
 - А вы нет? – разозлившись, рявкнула я.
 - Мы пошутили, - улыбаясь, ответил Ажел.
 - И вы считаете это хорошей шуткой? – закипая, спросила я.
Мерлоки дружно закивали.
 - Занятно. И когда бы вы смеялись? После моей смерти, или после смерти Дорела?
 - Смогти, мы всего лишь шутили. – Сконфуженно, ответил Алкесел. Он был явно удивлен моей столь бурной реакцией.
 - И Вы туда же?! – не веря своим ушам, спросила я.
 - И ты ради шутки пришел извиниться? – Досталось от меня Дорелу.
Тот не успел ничего сказать, как его перебил Алкесел:
 - Он не причем.
Это было дикостью! Что за отношение такое?
Я действительно поверила в то, что мне необходимо было вызвать на дуэль этого мерлока. Было неприятно, что для них жизнь, это ничто иное, как повод для шутки. Более того, что моя жизнь – это повод для шутки. Ничего ты, Ажел, не понял! Ты перестал считать меня своим poben’ом, но и другом для тебя я не стала. Не зря у вас нет такого понятия. Это излишняя роскошь.
 - Убирайтесь отсюда, немедленно.
Мерлоки не шелохнулись.
 - Ах, да. Я же здесь на правах гостьи!! – И резко развернувшись, бросилась к выходу. Сбежала по лестнице и выскочила на улицу.
 - Что с ней? – услышала я сконфуженный вопрос Ажела.
Мне было трудно дышать. Воздух казался невероятно тяжелым. Казалось, что еще чуть-чуть и легкие просто разорвутся от сдерживаемых рыданий. Хотелось кричать, но из горла вырывался лишь хрип. Не разбирая дороги, я шла куда-то вперед. По щекам медленно текли слезы, оставляя мокрые следы. Ветер тут же их высушивал. Но взамен высохшим, текли новые. Странная игра. Кто сдастся первым? Соленые ручейки неприятно стягивали кожу, но я с какой-то мстительной решимостью не вытирала щеки.
Обида уступала место злости. Мерлоки, раса, кичившаяся своей лояльностью к расе людей, на деле ничем не лучше тех же эльфов. Эльфы хоть не прятались за доброжелательностью, они всегда считали нас ничем не лучше зверья, неспособными решить за себя. С другой стороны… Почему не прятались? Еще как прятались. Долгие годы жизни не развили в их сердцах теплоты. Было такое ощущение, что они закостенели. Покрылись толстым слоем позолоченной пыли. Залакировали себя, закрыв доступ к чувствам. Красота, блеск, но ни грамма души.
Ведь душа – это так немодно.
Слезы высыхали. И я поняла, насколько я устала. И то, что я несколько раз уходила в себя от всего являлись тому подтверждением.
На самом деле ведь то, что они, пусть и не умело, но пошутили, не такая уж и причина для обиды. Это, скорее всего, просто повод, для слез. Очередной повод для жалости к себе, чтобы почувствовать себя слабой и беззащитной. Но вот только обидно, пожалеть-то некому.
Я брела вперед, пока не упиралась в какое-нибудь здание, поворачивала и шла дальше. Дома вокруг были совершенно незнакомыми. Наверное, я забрела в ту часть города, которую было не видно с башни.
Я даже не думала, что за башней может что-то находиться. И представший перед глазами вид слегка шокировал. Подобных башен было двенадцать. Они находились в центре города, образовывая странный “частокол”. За “забором” находился фонтан.
Подойти мне не дали. Стоило только приблизиться к фонтану, как сразу дорогу преграждали хмурые мерлоки и ничего не говоря, указывали в противоположную сторону.
Ей Бошу, странно все это. Я обошла несколько таких башен, но везде результат был один и тот же. Надо будет как-нибудь узнать, что это за фонтанчик такой интересный. Спрашивать у прохожих я побоялась, вдруг у них незнание этой истории карается незамедлительной смертью. А если это запретная тема, то попробую узнать у Алкеселя, он мне должен за столь “прекрасную” шутку. А долги надо отдавать.
Пугало другое, все башни были похожи одна на другую. И найти “свою” казалось очень трудным. С другой стороны, бесцельно шатающийся человек в центре города явно привлекает внимание, и когда-нибудь об этом сообщат Алкеселю или Ажелу и меня вернуть домой.
Мое внимание привлекло большое здание. Вокруг него весело носилась малышня. Впервые я увидела детей этой расы. Они бегали, кричали, воодушевлено что-то обсуждали, в общем, вели себя как обычные дети. Если бы не наличие ушей на макушке и обилие шерсти по всему телу, я бы и вовсе подумала, что это человеческие дети, а не мерлокчики. Леад, язык сломать можно! Дети мерлоков, точнее котята. Хотя бы лично для меня. Детский дом что ли? Или школа?
Оказалось ни то ни другое. Вопрос решился сам собой, когда я увидела, кто мягко ступая, шествовал среди улиц. Бош всемогущий! Я и не думала, что увижу их опять.
Я не выдержала и громко захлопала, восторженно гляди на них. Моя реакция никому не показалась странной. Более того, дети, собравшиеся здесь, радостно закричали, приветствуя великолепных черных животных – пантер.
Шествие длилось недолго. Все до единого животного скрылись за стенами здания, которое и привлекло мое внимания. Дети тоже стали расходиться, а я еще долго стояла, глядя куда-то вперед. В мыслях проносились картины, одна прекраснее другой. Вот мне, за какие-то заслуги, дарят детеныша и под моим чутким руководством милый котенок превращается в грациозное животное. Мы понимаем друг друга, как никто другой… и…
 - Простите, - обратился ко мне кто-то, дернув за рукав.
Отвлекли от таких мыслей! Изверги! Я резко обернулась полная решимости отчитать провинившегося и увидела другого котенка. То есть ребенка. Маленькая девочка с огромными глазами с интересом разглядывала меня. Никогда не видела подобных глаз - изумрудно-зеленых, обрамленных веером черных ресниц. Маленькие ушки напряженно подрагивали.
 - Да?
 - Вы человек? – вдруг спросила девочка.
 - Да.
 - А ты мальчик или девочка? – поинтересовалась она, совершенно не смущаясь, перейдя на «ты».
 - Девочка. – Не сдержав улыбки, ответила я.
 - А как тебя зовут?
 - Сморти.
 - А меня Нариела.
 - Красивое имя. – Продолжая улыбаться, призналась я. – Тебе очень подходит.
Ребенок обрадовано закивал.
 - Нариела! – крикнул кто-то за моей спиной.
 - Папа! – обрадовалась девочка и помчалась к мерлоку, который только что вышел из загона.
 - Ты почему не с мамой? – строго спросил он. Но слова никак не вязались с ласковой улыбкой на губах. Отец нежно обнял ребенка.
 - Я соскучилась, - прижав ушки, призналась Нариела.
Удивительно, как много могут рассказать о настроение уши у мерлоков. Хорошо, что у людей не настолько развиты эти мышцы. Интересно, как ведут себя уши, когда мерлок врет?
 - Пойдем домой? – улыбаясь, поинтересовался отец.
Девочка кивнула и взяла его за руку. Проходя мимо меня, Нариела обернулась и помахала рукой и я махнула в ответ. Эх… Что ж так тошно то? Никаких нервов не хватит, если на каждую подобную картину я буду так реагировать.
 - Смогти!!! – обрадовано крикнул Ажел, быстрым шагом подходя ко мне.
 - Я тебя нашел!! Я весь гогод оббегал. – Рассказывал мерлок, оживленно жестикулируя. – Мы боялись, что ты опять куда-нибудь забгедешь, и нам пгидеться тебя вытаскивать. – И поняв, что сказал лишнее, замолчал.
 - Какие заботливые. – Усмехнувшись, ответила я.
 - Пгости нас, Смогти?
 - Да я уже не обижаюсь.
 - Пгавда?
 - Да.
Мерлок облегченно вздохнул и спросил:
 - Пойдем домой?
 - Пойдем, - ответила я, глядя на загон.
 - Что-то не так?
 - Нет. Все хорошо. Пойдем.
И мы пошли в нашу башню. На этот раз, я тщательно запоминала дорогу.


Рецензии