I. Виновата осень

Ненавижу осень... Мерзкое время... Время, когда люди достают из шкафов и комодов все теплое, вязаное и колючее... Прячутся под клетчатые пледы в уютных больших креслах. Смотрят ерунду по телевизору и пьют горячий чай.… Думают о наступающей зиме, о праздниках, о подарках.… Нет сил больше терпеть... Мне нужно уехать… Срочно. Взять билет и ехать, ехать отсюда подальше. Куда глаза глядят.
       Почему все так получается? Боже, дожила – говорю сама с собой.
 Наверное, это все из-за осени. Да, это она виновата. Все началось, когда наступила осень... Время, так любимое поэтами и ненавистное мной…
Осень.… Почему эти три месяца так влияют на мою жизнь…Мои решения.
       Холодно…
… Каждый год одно и тоже. Сделаю какую-нибудь глупость, потом жалею весь год. Только приведу жизнь в порядок, и…снова осень…
Скоро придет поезд, и я поеду далеко от этого места. Скорей бы поезд…
       Почему я начинаю думать уже после того как сделаю? Неужели я так глупа? Может в моей голове действительно одни тараканы, как говорил мой дедушка… Бедный старичок, он так и не смог меня простить. Может быть, еще поймет меня. Я ведь все равно люблю его и бабушку, не смотря на все наши ссоры. Они же вырастили меня. Я благодарна за все, что дали мне.
Но зачем становится у меня на пути, когда я уже выросла? Я сама могу решать за себя. Пусть я сделала ошибки, но это мои ошибки. Они мне дороги, так же как и мои успехи.
Я бы многое сделала не так не стой они у меня над душой. Со своими нравоучениями. Правилами. Принципами.
« Женя, не стой на сквозняке. Женя, не сиди долго перед телевизором, Женя, не читай за столом, не приходи поздно, не дружи с этим парнем. Женя, Женя, Женя…». И так до бесконечности.
А какую бабушка закатила мне истерику, увидев мои накрашенные ногти. Мне было лет 13 тогда. Неделю не разрешала выходить из дома. По нескольку раз в день заставляла мыть посуду, полы и чистить овощи. «Руки даны не для того, чтобы отращивать ногти, выкрашивать их в алый цвет и выставлять напоказ»
Я все равно их красила.
      … Вот и поезд. Еще несколько минут, и сяду в свое купе. Надеюсь, буду ехать одна. Терпеть не могу попутчиков. Нужно говорить, слушать дурацкие рассказы, улыбаться или наоборот грустить. Почему этим людишкам так хочется выдать все свои проблемы незнакомому ни в чем неповинному соседу по купе?
Все мои путешествия с бабушкой были похожи на часть мыльной оперы. Она как магнит притягивала тех, кому срочно нужно излить свою душу. А бабушка, как истинный любитель дешевых мелодрам, все выслушивала. И, как полагается, пыталась помочь. Это были пытки. Иногда мне казалось, что мы ездили только для того чтобы моя бабуля выслушала еще одну трогательную сопливую историю.
Наверное, Небо услышало мои молитвы и в один прекрасный день (вернее в одну прекрасную поездку) послало нам совсем не привычных для нас пассажиров.
Но об этом расскажу, когда сяду в поезд. От этого мерзкого холодного дождя я продрогла до самых костей.
Кто и для чего придумал эту погоду???


Рецензии