В зоопарке

Папа привёл в зоопарк Валю с её маленькой сестрёнкой Любочкой. От мамы он получил задание: весь день провести с детьми на воздухе, пока она приводит в порядок квартиру. Конец августа, конец лета. День замечательный. Солнечно и не жарко. Дети с отцом не торопятся, обходят вольеры с птицами и зверями, не пропуская ни одного. Валя уже большая, закончила третий класс, бежит к клеткам, громко читает таблички, объявления, прыгает, суетится. А сестрёнка маленькая, она не может долго ходить, в основном сидит на руках у папы. Папе не тяжёло. Он большой и сильный. Он мог бы и Валю взять на руки, только Вале этого не надо, она самостоятельная.
У клеток диких зверей и птиц обычно толпятся любопытные зрители. Зрители громко кричат, смеются, размахивают руками, пальцами показывают на живые экспонаты. Дикие обитатели зоопарка к посетителям привыкли, не обращают на них внимания, занимаются своими делами,
демонстрируют крепкую нервную систему и хорошее воспитание. Папа с дочками потоптался у каждой клетки и каждого вольера всласть.
В зоопарке живут некоторые домашние животные: козы, ламы, верблюды, лошади, но они большого любопытства не вызывают, стоят в своих загонах тихие, грустные, люди равнодушно идут мимо. Но семейству ещё рано возвращаться. Папа купил детям сладости: мороженое и печенье «Привет», и повёл их к домашним животным. Девочки всю жизнь провели в городской квартире. Им домашние животные тоже мало знакомы. Папа с дочками не торопясь подходят к загонам, стоят, долго глядят. Дочки понемногу угощаются. Дикие звери к лакомствам зрителей равнодушны. А домашние животные явно проявляют интерес, живо реагируют на запах.
-Папа, коза хочет печенья. Она одна, ей скучно. Мне её  так жалко. Можно дать кусочек печенья, а? – спросила Валя, забавно состроив жалостливую мордашку.
-Ну дай, только осторожно, руку ей в рот не суй,- папа  никогда не мог запретить детям что-либо делать. По словам мамы, дети из него верёвки вьют.
Валя протянула руку с печеньем. Коза вытянулась навстречу и губами очень аккуратно взяла угощение. Они пошли дальше, но Валя уже не могла сама есть печенье. Ей понравилось кормить животных. Дальше были стойла верблюдов. Валя, не спрашивая у отца разрешения, кормила их печением с блаженным выражением лица. Подошли к последнему загону, где стоял высокий одинокий верблюд. Он печально смотрел на людей. Его большие глаза выражали такую безнадёжную тоску и покорность судьбе, что чувствительная Валя чуть не заплакала.
-Папа! Он такой несчастный, а у меня кончились печенья!- с надрывом простонала старшая дочь.
Любочка, сидя на руках отца, протянула ей своё последнее печеньеце, и Валя тут же отдала его верблюду. Но что такое маленький кусочек еды для большого верблюда? Он потянулся к руке девочки, надеясь на другую подачку. Валя вытянула ладошку, показывая, что у неё ничего больше нет. Верблюд мягкими губами захватил руку девочки не только кисть, но намного больше, почти до локтя. Валя хотела отнять руку, но не тут-то было. Верблюд легонько удерживал руку зубами. Рядом случился ещё один папаша с подростком. Мужчина откупорил бутылку минералки, чтобы запить жареный пирожок с павидлом, который вместе с бутылкой он купил у входа в зоопарк, да так и застыл с открытым ртом. Его сын-подросток широко открыл глаза и зажал рот ладонью.
-Папа, верблюд взял мою руку и не отдаёт, - сообщила Валя.
-Тебе больно? – тихо спросил побледневший отец.
-Нет. Только очень тепло, - так же негромко ответила дочь.
-А ты легонько пощекочи ему язык, дочка, - посоветовал папа, медленно двигаясь к ребёнку и лихородочно соображая, что же ему предпринять, если животное не отпустит руку.
Валя активно пошевелила пальчиками во рту верблюда, и он разжал зубы.
Вытащенная из пасти верблюда, рука казалась голубоватого цвета и была много толще другой из-за свисающих до земли каких-то мутных слюней.
-Ой! Что это? Он пожевал её руку? – воскликнул в панике подросток, мужчина отчаяно потряс головой.
-Папа! Рука не поднимается. Что делать? – спокойно спросила Валя.
-Возьмите, пожайлуста, воду, - мужчина протянул крепко озадаченному папаше девочки свою бутылку.
Руку отмыли от слизи, но она почему-то немного онемела, ей Валя не могла удержать даже пустой пакет из-под печенья.
        -Папа, рука не слушается, - захныкала дочь.
        -Это пустяки, - жизнерадостно заявил довольный завершением инцидента папаша. Он  сгрёб в ладони пострадавшую ручку  и стал энергично её массировать, пока та ни покраснела.
        -Ну как? Теперь слушается? Сожми кулачёк. Теперь подними руку вверх, помаши.
Валя всё делала с широкой улыбкой довольного человечка. Папа успокоился, и они тотчас отправились домой. Свидетели происшествия, мужчина с подростком не двигаясь молча наблюдали за отцом с девочками. Когда те ушли, они ещё немного постояли, отходили от потрясения.
        -Ну дела! Если бы дёрнулись, испугали верблюда ... - покрутил головой мужчина.
        -А чего они так, как не живые? Испугались, да? Я тоже испугался, - подросток хотел поговорить, у него мысли и вопросы распирали голову.
Но мужчина не пожелал продолжать беседу, он двинулся к вольерам, увлекая за собой сына.
Об этом мелком происшествии решили маме не рассказывать, чтобы её не беспокоить. На следующий день мама пришла с работы и взволнованно рассказала страшную историю, имевшую место в зоопарке. Будто бы один злой верблюд откусил совсем маленькой девочке руку до локтя. Крови было море!
-Вот что творится! Ужас! Ты любишь ходить с детьми в зоопарк, так что... я тебя прошу, пожалуйста, будь осторожнее у вольеров, - предупредила мама.
-Кто тебе сказал такое? Верблюды не хищники, - возмутился папа.
-Да, не хищники. А вот один съел же руку у ребёнка!
-Нет, мама. Он только немного её пососал. Смотри, - Валя, успокаивая мать, показала белую с синими продольными полосками нормального размера руку.
        Мама хотела сказать ещё что-то, очень важное, но так и застыла с приоткрытым ртом.
 


Рецензии
Да, всё так и было. Быль во всей красе.

Валентина Слота   21.10.2015 20:24     Заявить о нарушении
И с вами такое было?! Чудеса!

Зоя Слотина   21.10.2015 20:27   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.