Продавец колготок

В общественном здании появилась странного вида женщина в вязаном беретике с большой клетчатой сумой на плече. Бегающие по коридору госслужащие дамы, оживленно оглядывались и настороженно приостанавливались.
«Девоньки, колготки необыкновенные, посмотрите?» 
Вообще, мы к обычным привыкли, но интересно, что в колготках может быть необыкновенного? Женщины стеклись к сумке продавца.
- Все, девочки, возможно, я приехала в последний раз, можете попрощаться с итальянскими колготками, – парадно воскликнула колготконоша, - мои колготы сделаны из тончайшей парашютной нити, моряки и летчики меняют на них наши военные суда и самолеты, а вы стоите и смотрите на меня, как на рыночную торговку. Нападайте, разбирайте мой товар. Границы закрываются, таможня дерет огромные деньги за провоз. Даже моему мужу при переходе в брод через китайскую границу, приходится одевать на себя по пятьдесят пар колготок и семьдесят пар носков.
- Почем колготки?
- Все по семьдесят. Я могла бы их продавать по пятьдесят, но это не то, что вы берете по десятке у бабулек, это на вид капрон, на ощупь шелк, а в мороз ощущения вам подскажут, что это ангора.
- А размеры все?
- Держите, - она всучила одной дамочке две колготковых пятки, - я худого товара не приношу, и еще никого не обидела, у меня вся местная мэрия одевается.
С этими словами продавец побежала в  конец коридора. Колготки, словно струны, натянулись по всей длине здания. Но этого оказалось мало. Не жалея маникюра, продавец начала бесчеловечно скрести по «парашютным нитям» напевая:
- Онли ю!- Глядите, смотрите, спешите видеть, я не обманщица, в мои колготы можно верить, как в бога. Они не подведут.
Женщины бросились отнимать бедную исцарапанную вещицу, на которой действительно не осталось ни единой затяжки.
- Ого!!! - воскликнуло, воспитанное на ширпотребе женское сообщество.
Рекламный ход был более чем убедительный. Начался конструктивный диалог. Главная в здании прорвалась вперед.
- У меня четвертый размер.
- Мне не важен ваш рост, равно как и вес, возраст и откуда вы родом. Я вижу человека насквозь и знаю, какие ему нужны колготки. Ваш год рождения?
- Шестьдесят пятый, - передернувшись от неожиданности, выпалила начальница отдела и оглянулась на подчиненных.
- Вы рождены в год полной Луны, натура цельная, с большой душой, никогда не станете покупать вещь, если чувствует, что она вам не идет. Вам подойдет нулевочка.
- Мне? -  возмущается жизнерадостная толстушка, - да я нулевочку в третьем классе последний раз одевала.
 - Берите, женщина, можете примерить, я очень люблю, когда мой товар примеряют.
- Нет, нет, я вам верю.
- А мне посоветуйте, какой цвет лучше и размер, спрашивает маленькая худышка.
- Какой год рождения?
- Семидесятый.
 - Вы явная Луна. Тонкая натура, вы никогда не возьмете вещь, если она вам не по душе. Возьмите дымчатую нулевочку.
 - И мне нулевочку?
- Да, безусловно, я вас вижу, не переживайте. Хотите, примерьте, не подойдет, подберем другие.
Мерить не согласился никто. Все хватали, что дают. Продукцию из «парашютной нити» разобрали вмиг. С изрядно похудевшей сумкой, продавец необыкновенных колготок направилась к выходу. Тут ее догоняет молоденькая сотрудница и скромно так спрашивает:
- А еще, что-нибудь осталось?
- Осталась, миленькая, - уставшим голосом промолвила продавец, - год рождения?
- Да, я тоже, наверное, Луна. У меня, наверное, тоже нулевочка. И не скребите их, пожалуйста, не тяните, я все видела. Мне три пары дымчатых, они ведь всем лунатикам подходят. Да?
- Да, да. Только помните, что затяжек на них никогда не бывает, а лет через семь на пяточке появится уплотнение, носите, не сносите, вспоминайте меня добрым словом.
Через неделю на бедре у начальницы образовались три огромные стрелки, отдаленно напоминающие парашютные стропы. Признаваться она не могла. Это грозило ей падением авторитета. И чтобы сильно не расстраивать окружающих все прикупившие «парашютные» колготки тихонько мурлыкали себе под нос песенку:
- Луна, луна. Цветы, цветы.
 А что им оставалось делать, бить-то некого, тетушка больше не появлялась.
- Наверное, на таможне не пропустили, - думал одураченный женский коллектив.


Рецензии