Расплата. левит-6 бамлаг

Кузнецов весь окровавленный, полуживой полз по-пластунски вслед за Тонькои, держа в обессиленной руке пистолет. Он уже ничего не видел. На его лице заккпела кровь от посщеднєго Тонькиного вьстрела в голову. Пуля задела ее вскользь, содрав значительную часть кожи. Она висела на лице лохмотьями и являла собою кровавую массу. Но в нем еще теплилась жизнь, и он, повинуясь инстинкту мести, продолжал ползти, оставляя за собой кровавый след. Тонька, понимая, что жить Кузнецову оставалось считанные минуты, далеко не убегала. Из укрытия она наблюдала за кончиной Кузнецова. Ее психологическое состояние достигло кризиса. Она готова была кричать от отчаяния и страха, бежать неведомо куда. Но ее что-то удерживало. Наверно ее жертва. Убийцу всегда, или почти всегда тянет к ней.
Вот и Тонька была не исключением.

День подходил к концу. Горизонт затягивала мрачная дымка. Временами ее разрьівало кровавое зарево от заходящего куда-то в бесконечность солнца. Загалдели болотные обита-тели, почуветвовав приближающееся ненастье. Завыла вблизи и волчья стая. С момента гибели колхозного хозяйства и Тонькиного пристанища, серые разбойники стали частими го-стями зтих мест. Поживиться было чем. Валялись повсюду людские, не захороненные трупы, оставшиеся от недавних разборок сотрудников спецчастей с мафией.

Вот и сейчас, почуяв жертву, волки приближались к остаткам былой жизни. Выстрелы и запах пороха вселяли в них признаки трапези. У Тоньки усилился страх и ужас от приближения хищников. Волчьи переклички, в виде душераздирающего завывания, выsывали холодные мурашки. Она стала метаться по сторонам, ища себе убежище. Но его не было. Бежать некуда, разве что в подземелье, рядом с которым притаился, возможно, еще живой, Кузнецов. Время и события не ждут. Волки уже близко. Они следуют к Тоньке. Встреча с ними неизбежна и не предотвратима...
                ***
Рано утром за Щербаковьім подъехала машина, и два штатских человека сопроводили к ней. Где он находится, и куда повезут, Щербаков не знал. Одно ясно, что требуется присут-ствовать при сборке техники.
Щербакова привезли к подножью отвесной скалы у самого уреза воды какого-то моря. За десяток метров от места, его вывели из автомобиля, и сопровождая с двух сторон, подвели к воротам гигантского грота. После манипуляций пульта управлення, железные, видимо, бронированные полотна раздвинулись, обнажив, как показалось Щербакову, бесконечное пространство. Они все троє шли вовнутрь несколько минут. Их путь освещался только лишь светом фонарика. Владельцам таинственного грота не хотелось раскрывать перед невольным гостем все то, что располагалось вокруг. Но зоркий глаз Щербакова замечал каждую примету, считая в уме свои шаги. Зта привычка его никогда не подводила при побегах.

Прошли три правых поворота, и, наконец, они достигли конечной цели. Яркий искусственньїй свет огромного помещения слепил глаза. Сразу рассмотреть что-либо, Щербаков не мог. А когда глаза адаптировались, то он увидел потрясающее зрелище. На крутящейся платформе красовалось чудо техники: серебристьій корпус «Адской машины», которая вызвала у Щербакова бурю ассоциаций. Он стоял подле нее как завороженими. Ему вспомнились его подвиги на ней: разгром мафиозного золотого прииска; последнего пристанища Шамана и его любовницы Тещи, засевших в заброшенном бараке заключенных, и многое другое. Вспомнились: верный друг мятежного лейтенанта Кузнецова - солдат Василий, погибший там же, в бараке от руки той же Тещи за так, от безысходности. Потом при освобождении заключенных из лагерей БАМа, взрыв машины при трагических обстоятельствах, и то, что он чудом остался в живьіх. Последнее воспоминание с болью шевельнулось в груди. Взрыв машины был такой сильы, что его отбросило почти на два десятка метров. Спас снежный откос в Волчий Яр, по которому он, словно на салазках сполз вниз. Неужели предстоят Щербакову подобные испьітания?

Его раздумья прервал голос Архипова. Он его узнал сразу, хотя тот на глаза не появился:
- Вот перед тобой, - началось вступление Архипова издалека, - опытный образец машины. Ты на такой «вышивал» по миру? Щербакова кольнуло слово «вышивал», и он тут же грубо парировал: «Я работал не на швейной машинке «Зингер», а выполнял команды легендарного человека на опытном единственном, причем первом образце. То, что вы сделали — зто второй».
- Неважно: первый или второй, - последовало возражение Архипова. Мы несколько видоизменили конструкцию внешнего вида, а вот, что касается внутренней начинки машины, то у нас заминка. Мы не нашли в чертежах взаимодействия механизмов с злектронной системой. Затем и «пригласили» тебя.
- Спасибо за такое приглашение, - со злой иронией прозвучал ответ Щербакова!
- Извините, но у нас не было иного выхода,- давайте ближе к делу.
Щербаков делал вид, что ничего не помнит по отношению к злектроникє. На самом деле у него не было проблем. Он долго осваивал самостоятельно всю систему управлення техникой, позтому она глубоко засела в его памяти.

Неожиданно Щербакова осенила дерзкая мысль: завладеть зтой машиной. Для зтого надо ни в коем разе не проявлять к ней интерес, и он осуществлял свою задумку. Щербаков торговался: «Вы обещали перечислить на мой счет знную сумму. Реквизиты я вам дал. Пока я не получу уведомление о сделке, работать с вами не буду».
- Хорошо, - заявили строители машины, - мы поступим тогда так: посадим вас в машину и не вьшустим до тех пор, пока внутренняя злектронная начинка не заработает.
- А что вы от машины ждете? - уточнял Щербаков.
- Работу мотора, систему слепого наблюдения из салона, автоматическое открывание амбразур для стрельбы и дверей.
- Хорошо. Но для зтого нужна подзарядка аккумуляторов от солнечной знергии, - пояснил Щербаков.
- Мы такого не нашли в чертежах...
- Плохо смотрели... Ото сказано в пояснительной записке к чертежам...
- Но, записка сплошь залита какой-то жидкостью, и прочитать не смогли.

Диалог выяснял все обстоятельства недостатков в работе с машиной. Щербаков сам влез во внутрь ее без обещанной насильственной помощи, осмотрел приборы и потребовал чертежи. Получив их, он закрыл дверцы, и их заблокировал. Снаружи открыть невозможно. Из всей схемы требовалось только соединить несколько контактов и все. Автомобильный аккумулятор обеспечивал работу всей системи на полчаса, не более. Мотор бешено взревел, зачхал и заглох. В переговорное устройство Щербаков потребовал на буксире вывести машину на солнечнмй свет. После долгих дебатов, все же его команду исполнили.

На улице шла подпитка знергией системы работы и жизнеобеспечения машины. Щербаков заводил всех в заблуждение, докладывая, что техника неисправна.
- Ему грозились заточением до тех пор, пока он не устранит все неполадки. Только тогда перечислят деньги. Щербаков торговался, разжигая к себе неприязнь, и в тоже время усыплял бдительность работников.

Прошел напряженный день. На ночь Щербаков оставался в салоне, без ужина. Его охраняли два человека. Изнутри он видел все происходящее вокруг него по телезкрану над приборной доской.
Рано утром, подзарядив аккумуляторы на час-два работы всех агрегатов и механизмов, завел мотор, высунул из ниши лопасти пропеллера, и медленно, оторвавшись от земли, стал набирать высоту. Взмыв над утесом, машина скрылась в горных лабиринтах...
                ***

'«Тонька, придя в исступление, обхватив голову руками, бежала к болоту, где ее не достанут волки, которые следовали за ней по пятам. Она, увязая в тине по пояс, пыталась пробраться к своєму «мерседесу», в котором можно чувствовать себя в относительной безопасности. Сколько придется отсиживаться в своем укритий, предположить трудно. Волчья стая, видимо давно оккупировала одичавшее место былого пристанища Шаманових. Здесь било ей чєм поживиться: на мусорннх кучах можно в достатке найти отходы пищи, некогда пировавших от пуза обитателей из команды Тоньки. Сейчас волков привлекали Кузнєцов и Тонька. Судьба Кузнецова неизвестна. Тонька не смогла убедиться в результате своих действий из пистолета. Последнее, что она знала - зто его смертельнне ранения. В таком беспомощном состоянии Кузнєцов мог оказаться легкой добнчей волков, если он не в состоянии будет скрнться в убежище или оказать сопротивление.

Тонька долго не могла прийти в себя после погони за ней серых хищников. Если те надумают стеречь свою жертву, то ей не миновать гибели или от них, или от голода. Других путей для спасения нет. Кругом непролазные болота. Единственное место, куда Тонька может пробраться, так зто к пчелам. Но что зто ей даст? Даже если она и выполнит поручение Щербакова забрать уцелевших после затоплення помещения пчел для их последующего разведения, то доставить пока нет возможности.

С наступлением дня, Тонька решила, не тратя зря времени, и на всякий случай, все же отобрать одну пчелиную семью. Она знала, как зто делается. Неожиданно Тонька вспомнила, что пчелы, если они живы, то в последнее время Игнатий «заряжал» их ядовитым сиропом. Если их собрать, при зтом соблюсти меры предосторожности и випустить их на волчью стаю, то они смогут ее умертвить! «Зврика!» - торжествующе воскликнула Тонька. Мысль о своем спасений взбодрила ее, и она облачилась в спецодежду с маской на голове, которая хра-нилась постоянно в багажнике ее «мерседеса». Открыв дверь в помещение, Тонька обнаружила несметные полчища насекомых. На свет устремился рой пчел. Он сплошной массой в виде черного клубка, покружился над Тонькиной головой, и сориентировавшись на волчью стаю двинулся на нее. Искусственно выведенные пчелы в хозяйстве Шамановых, приобщались к производству наркотического и ядовитого меда. Их укус или парализует жертву, или приобщает ее к наркотической зависимости. Сами при зтом погибают.

Тонька бежала вслед за ними, в желании убедиться в действии пчел на хищников. Уже издали она увидела, как волчья стая с ужасающими звуками, бежала прочь. Зрелище бьіло потрясающим. Если бы на пути пчел находились иные живые существа, в том числе и люди, то им бы не избежать их поражающей силы. Тонька знала способность питомцев, позтому всячески избегала встречи с ними. Занимался пчелиным хозяйством погибший Игнатий - зав-хозяйством Шамановых. Для поимки роя для Щербакова, Тонька использовала небольшую древесную колоду, она натерла леток и внутренность ее растением мелиссой, которая росла в округе с избытком. Колоду установила внутри помещения, а сама ушла. Тоньке требовался аккумулятор, который взять ей помешал Кузнєцов. Сейчас она пробиралась к подземелью очень осторожно, в боязни возможной встречи с ним. Пока на ее пути обтъекта не было, хотя по предположению, он должен находиться где-то поблизости. Зтот факт настораживал Тоньку. «Неужели он еще жив?» - тревожная мысль стеснила ей грудь, - возможно, ему удалось избежать встречи с волками!

Приготовив пистолет и осилив страх, Тонька стала спускаться по лестничным ступенькам вниз. Вдруг она замерла от страха. Что-то вновь насторожило ее...


Рецензии