Сказка Прошлого Века, гл. 10

Глава 9. ПРО ОЧЕНЬ ПРАВИЛЬНЫЙ ДОЖДЬ И КРАСНЕНЬКУЮ ЗАПЛАТКУ http://www.proza.ru/2009/06/29/287


Глава 10.      В    К О Т О Р О Й    Д О М О В О Й    В     О Т П У С К    С О Б И Р А Л С Я



Вернул Домовой внучкино платье на место, и на ночлег у теплой печной трубы  устроился. Но никак к нему сон нейдет. Уже и птахи ранние распелись, воробьи подраться успели, петух Петруха свое «Ку-ка-ре-ку» с дюжину раз прокукарекал - чуть не охрип от усердия. А Домовой всё с боку на бок переворачивается, глаз сомкнуть не может.

Ему сказанное вчера Полудницей покоя не дает. 

«А что, права соседка, - думает. – Сколько годков уж в доме живу, и ни разу в отпуске не был. Да что там в отпуске, за околицу не выходил. Всё у меня дела, всё заботы. Ну и что из того? У людей тоже какие-то дела есть. Но отпуск им каждый год дают. А чем мы, Домовые, хуже?»

Натянул Домовой шапку-ушанку на брови, глаза крепко зажмурил. Но нет, не засыпается.

«Хлопочу-хлопочу по хозяйству. А толку? - ворчит. - Вот, возьмём, к примеру, вчерашний день. Бабушка прутом отвозила, еле убёг. Мне бы в отпуск уйти, или, на худой конец, больничный лист взять. А я весь день на улице, под дождем, провел. То с курами возился, то с Васьками – поросенком и котом».

Вскочил Домовой, и ну по чердаку из угла в угол ходить! Руки за спину заложил, бороду вперед выставил, брови сдвинул.

«А позавчера! - вспомнил он. – Внучки меня в колодец спровадили. Сидя на льдине чуть было душу не отморозил!  Если бы не Полудница, совсем бы утоп!»

И так ему стало горько, и так стало жаль себя, что твердо решил: «Еду в отпуск. И трава не расти!»         

Осталось решить, куда ехать. Подвинулся Домовой поближе к слуховому оконцу – думать, и свежим воздухом дышать. А заодно и посмотреть, как последние капельки дождя с листьев сирени срываются.

«За море, за океян податься? Это надо на пароходе плыть, или на самолете лететь. В самолет я не помещусь: видел их в небе, махонькие они, на ладошку посадить можно. А на пароходе что делать буду? Ни поросенка Васьки там нет, ни кота Василия, ни Петрухи… Нет, не поеду за море-окиян».

Стал Домовой дальше размышлять:

«В поход пойду. Доберусь до края земли, до самого горизонта, и посмотрю, как земля с небом встречаются… Нет, до зимы пешком не управлюсь – далеко небось край земли… А я на лодке, по рекам сплавлюсь!… Эх, хорошо бы на лодке, да не получится. Нет у нас с бабушкой лодки!»

И так, и сяк рассуждал Домовой, как ему отпуск себе устроить. Ломал голову, пока кот Васька на чердак не залез.

Домовой бабушкин не лыком шит - сразу смекнул, чего коту на чердаке понадобилось. К гнезду ласточкиному, под стрехой свитому, решил полосатый разбойник подобраться. А в гнезде уже птенцы вывелись, шеи тянут, клювы разевают, ждут, когда мама-ласточка им червяка принесёт.

Кот Васька за спиной у Домового крадется – авось не заметит его хозяин. Как бы не так, не за тем Домовой к дому приставлен, чтобы позволять котам гнёзда разорять! Хвать Ваську за шкирку!

Васька вину свою сразу признал: когти не выпустил, шипеть не стал.

-  Отпусти, - говорит, - меня, Хозяин. В другом месте себе завтрак поймаю.

-  Так ты голодный! - догадался Домовой.

-  Ага! – мяукает кот. – Как внучки приехали, так перебои с пропитанием начались. Вчера  всё молоко выпили! А мне пришлось суп лакать. Только не люблю я суп. Я молоко люблю! А еще мясо, рыбу…

И тут Домового осенило, как проблемы – и свои, и кота – разрешить.

-  Слушай, Василий, - говорит, - я сегодня в отпуск ухожу, на речку. Подальше от внучек! Пойдешь со мной? С удочкой на берегу посидим, рыбы наловим, ушицы наварим.

-  Мя-ум, - согласился кот, – рыбку я люблю. Но давай на берегу договоримся: уху свою сам есть будешь. А мне сырой рыбки, свежепойманной, дашь.    

А что такое отпуск, кот выяснять не стал. Главное он понял: отпуск там, где река и рыба. И рыбу ему в этом самом отпуске Домовой обещал.


__________
Глава 11. ПРО ТО, КАК ДОМОВОЙ БАБУШКЕ ПАЛЬЦЕМ ГРОЗИЛ    http://www.proza.ru/2009/06/29/299


Рецензии