Действительность или

«Для меня действительно не то, что можно положить на весы. Действительно для меня то, что весомо ложится на сердце, - твое огорченное лицо, песня…благородный поступок, желание жить, оскорбление, сожаление, разлука, дружество, родившееся во время сбора винограда. (Оно мне дороже урожая, собранные грозди могут увезти и продать где угодно – главную драгоценность я уже получил…)
Антуан де Сент Экзюпери «Цитадель»

Мы называем действительностью то, что можно ощутить физически. Действительность – держать твою руку в своей. И говорить, что мы рядом. Но насколько тебе близки те, кто рядом с тобой? Сейчас, в это мгновение когда я так далеко. Насколько реален тот человек, который переходит дорогу, пока ты ждешь «зеленого» света на светофоре? Неужели он ближе, чем я? Или – врач, прослушивающий биение твоего сердца? Он много знает о том, что там, внутри, помимо знаний о физиологии человека?
Но тогда почему ты так чувствуешь мое настроение, не видя меня? Почему начинаешь злиться только потому, что я вовремя не ответила тебе? Ведь какая это реальность? Но…
Почему я ощущаю твою боль? А разве врач ощутит ее, даже видя показания всех самых совершенных медицинских приборов?
Кости для собаки. Разве вдохновят тебя они? Или – прозвучавшая в нужный момент поддержка, доброе слово…
Или…моя нежность для тебя.
Что реального в ней? Разве ее можно потрогать, взвесить, измерить?
Но тогда почему ты испытываешь потребность в ней, и когда это происходит, то ко мне, находящейся далеко, вдруг появляется желание рассказать тебе о ней, или – молча, без слов, погладить твою душу, прикоснуться к твоему сердцу.
Тогда можно назвать бесполезными все стихи, всю музыку, танцы, все, что по меркам нашего мира не измеришь, не положишь на весы.
Так что же тогда действительность?
Может, мои слова тебе – это тоже частичка той самой настоящей реальности, которую не уничтожить, которая существует вопреки всем злословиям, всем усмешкам, всем «доброжелателям».
Ты когда-то назвал меня лучиком света для тебя, и это стало для меня самой большей реальностью, чем все остальное…
А вроде – ты не дал мне в руки ничего, но ты подарил моей душе веру в то, что тебе нужен мой свет, что дороже всех самых дорогих презентов, которые можно купить.
Но…что ты хочешь получить от меня? ты никогда не говоришь об этом, предлагая мне выбрать самой, и я…
Я дарю тебе то, что не купишь, не попросишь, не подберешь…
Я дарю тебе свою нежность, я пишу тебе письма, я обнимаю тебя, я глажу твою душу, я понимаю тебя…
Ну, разве это действительность?


Рецензии