Ересь главной христианской молитвы

Осмыслив критически текст главной молитвы: «…Ст.11  хлеб наш насущный дай нам на сей день;  Ст.12  и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;   Ст.13  и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Выводим :   Ст.11 – никак не может быть принят нормальным, здоровым, рабочим человеком, да и любым добросовестным лицом, отличающим себя от твари безрукой и безмозглой, не способной к труду;  Ст.12 – попытка договориться с Богом о безответственности за неисполнение должного, ибо долг, обет должен быть исполнен непременно;  и еще более того - ставит человека выше Бога, предлагая Ему брать пример с молельца «как и мы прощаем должникам нашим». Эта ересь частично отрицается в общей идее превосходства Бога Ст. 14 – «Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный» – то есть: будете прощать – будете прощены Богом..  в молитве же наоборот:  мы прощаем – и ты, Бог, прости нас (потомучто мы прощаем..)..  Ст.13 – относительно искушения и лукавства- абсолютная ересь, ибо:  в искушение вводит не Бог, а дьявол – это его главное занятие..  если же Бог искушает чем-то недостойным, то это недостойно Бога – тогда и дьявол делает добро между пакостями..  и кому же тогда молиться?..  Избавить же от лукавого никак невозможно, ибо всё бытие есть борьба добра и зла, то есть Бога и дьявола, и это противостояние равных по силе сущностей, иначе давно бы дьявол был повергнут и изжит. Если же изжит лукавый, то зачем Бог-? Он становится ненужным!   Все изложенное показывает натужную, извне привнесенную и даже чуждую молящемуся мораль,   а   не внутренний, органически присущий человеку нравственный закон. 
   Молитва вселенской приобщённости человека может звучать так:
«Вселенство всемогущее и праведное, прими меня в сонм причастных духовному бессмертию,  научи добывать свой хлеб своим трудом, чтобы делиться с немощным, дай силы и духа исполнить должное, и разума – не давать неразумных обетов; дай мудрости быть справедливым и милосердным; укрепи перед лицом соблазнов и в противоборстве с аморальным и безнравственным.   


Рецензии