Одуванчики - Фея Жозефина

  ...Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут,
но по своим прихотям будут избирать себе учителей,
которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням.
                (2 Тим.4,3-4)

В нашем подъезде живут две старушки лет шестидесяти, а может, и больше. Одна этажом выше, другая где-то внизу. Летом их можно наблюдать на лавочке у входных дверей,где они ловят зазевавшихся и вежливых жильцов для... Впрочем, всё попорядку.
  Примерно раза три в неделю эти два божих одуванчика,вооружившись кучей книжечек-листовок, и ,одевши непременные в горошек или другой расцветки платки, идут в рейд.
  По этажам.
  Нести искаженное слово божье, проповедовать...Так до сих пор и не запомнила, к какой секте они принадлежат. По-моему,свидетели Иеговы. Даже понятно почему - из всех действующих в России сект,эта, более всего, даже внешне, напоминает компартию. Нечто удивительно похожее на КПСС и прошлое одуванчиков.А ещё именно эта секта ведет тотальный учет всех жителей районов, в которых она действует. Бабульки, скорее всего, записывают разного рода сведения. Кто мы, где проживаем, чем мы интерисуемся. Как относимся к церкви.Чем больше таких записей, тем выше оценит их Церковь.
 
  Все жильцы давно уже знают, чем грозит разговор с бабульками. И все ведут по-разному, на то они и люди. Кто-то,увидев в дверной глазок, двери не открывают,сидят -отмалчиваются. Или, кто нервный, начинают им свои проповеди читать...Ор на лестничной площадке стоит,мама моя!
  Я же по обыкновению выхожу и хищно улыбаюсь.После нашего знакомства бабульки на меня вежливо шипят. Их Бог не выносит меня на дух, а я ведь с детства знакома с ним, ходила в воскресную школу при монастыре. Только мой Бог пахнет ладаном, умиротворенными улыбками поселенцев - пенсионеров или сирот, и неспешными певучими рассказами о православии. Мой внутренний Бог, который поселился во мне, но не стал Христом, не требует от меня распространять слово своё. Он по-прежнему далёк от мира, по-прежнему читает детские молитвы, когда страшно. И по-прежнему, светел и грустен.
  Я было начинаю тему, прошу в дом. "Может быть, чаю?" Мне искренне хочется поговорить с ними, но...как об стенку. Тогда я закрываю за собой дверь и сажусь за компьютер.
  Читать "Сектоведение"))))

  Но на днях бабки всё же вычудили.Поразили меня от всей души...Каждый месяц всему дому приходят счета за телефонную связь, с учётом Ф.И.О. и номера.Подетально, в бело-синем конвертике.Однажды мы этих конвертов не дождались, зато одуванчики теперь звонят,вежливо так, по имени-отчеству.Теперь вот ведут бои за душу он-лайн.

  Свёкр вчера взял трубку,через минуты две учтиво произнёс:"Извините,мне на работу пора.Хотя подождите!" И мне с кухни кричит:"Хочешь на божественные темы пообщаться?! Твои одуванчики звонят!"

  Эпилог.
  "У одной из наиболее активных барышень (она представилась как Мария, но известно, что имена свои они меняют каждые несколько лет) спросили, почему, собственно говоря, она подвизается в России, а не в своей стране — Польше. Она ответила: “Ой, не говорите, Польша такая ужасная страна — там одни католики, очень трудно работать. У вас нам гораздо приятнее. И результативнее”.
  Сектоведение,Дворкин А.Л.
_____________________________
фото из Интеренета.


Рецензии
Все секты страшны ограниченностью и замкнутостью понятий. И гнать надо в шею, несмотря на возраст, тем более, что молодых и настырных там тоже немало.
С уважением,
верящий, но не верующий "одуванчик"))

Яна Голдовская   29.06.2009 18:22     Заявить о нарушении
Пробежалась по вашей странице, мельком пока почитала,но сделала пометку на будущее. Все бы "одуванчики" такие были б,цены не было))))
А так какой вы одуванчик?даже не знаю, с чем сравнить,но точно нет.
Вы-Женщина)))

Фея Жозефина   01.07.2009 16:11   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.