Спиритический сеанс

        Иногда в жизни происходят странные вещи. В историю, которую я хочу сейчас рассказать, трудно было поверить и самим ее участникам уже на другой день. Тем более, что при всем старании никогда больше повторить этого не удалось.
        Прочитав детектив с элементами магии из серии «Черный котенок», моя двенадцатилетняя дочь решила организовать у нас дома спиритический сеанс. Дело было в пору январских каникул 1999года. Собрались четыре девицы. Ксюша – немного постарше моей Оксаны, Люда и Полина, немного  помладше. Выпросили у меня блюдце, свечку, нацарапали корявые буквы и цифры на полосках бумаги – не потрудившись даже вырезать круг, взяли очень гладкий полированный журнальный столик, занавесили окна и двери одеялами, чтоб темнее было и приступили. Страшными голосами завыли, вызывая дух чьей-то умершей бабушки. Я праздно валялась на диване с книжкой, прислушиваясь к завываниям из соседней комнаты и ухохатываясь про себя. Некоторое время было тихо. Потом девчата выскочили из комнаты с воплями: «У нас получилось!!»
- Мама, пойдем, посмотришь! Глаза у дочери и ее подружек были по шесть копеек, и горели восторгом с примесью ужаса.
- тетя Оля, правда, правда, пришел дух и говорил с нами.. блюдце двигалось! само!
        В памяти свеженьким крепеньким огурчиком всплыла интересная историйка, произошедшая со мной летом. Добрые дети, вся честная компания с целой улицы, хитростью выяснили у меня, чего я боюсь: пауков или мышей. Я мышей не боюсь, пауков избегаю просто, а вот лягушка вызывает у меня отключение всех систем организма, кроме сигнализации. Об этом, по простоте своей душевной я и рассказала детишкам.
Через несколько дней, подловив меня на маленьком пространстве застекленного крылечка, милые дети бросили мне под ноги лягушку… У меня разом перегорели в голове все лампочки и я визжала, забыв в какую сторону открывается дверь в дом, колотясь об нее, как муха о стекло, пока не обессилила… Надо ли говорить о том, что моя доченька и ее компания визжали тоже, только от удовольствия. Хорошо еще лягушка была  замученной и не прыгала, она развернулась от меня и заползла под крыльцо, что едва ли спасло ее от смерти по причине оглушения звуком.
       Эксперимент, видимо, настолько понравился добрым детям, что на мне они не успокоились. Через пару часов воздух снова разрезал истошный переливчатый визг. Прислушавшись, я поняла, что визжала мама Жени и Юры, через два дома от нашего. Вечером дочь рассказала, что они  подсунули тете Вале здорового паука, игрушку с трубочкой и грушей на конце. Нажимаешь на грушу, паук ползет, лапами шевелит.
    «Тетя Валя дольше визжала, чем ты, - сообщила мне дочь за ужином, -  и громче».
     Когда компания стала обсуждать, чем и как напугать бабушку Люды, пришлось вмешаться. Слава Богу, дети  оказались не безнадежными и пообещали прекратить свои приколы.
     Вспомнив в один момент все эти проделки, я прищурилась: «Ну уж нет, еще раз им меня не провести! Сейчас в два счета раскушу мошенников!»
- Ну, пойдемте, посмотрим, что там у вас за дУхи! Я решительно направилась к месту проведения сеанса.
     Блюдце надо было закоптить с обратной стороны на свече. Потом, разместить его посреди полосок с буквами, расположенными  квадратом, двумя пальцами обеих рук чуть коснуться копченой поверхности и провыть: «Дух! Прийди!»
Я предложила позвать дух Листьева. Тайну его смерти так и не раскрыли, а между тем, произошло новое громкое убийство – Галины Старовойтовой.
«Дух Листьева, прийди!- протянули мы хором, - ты здесь?»
Блюдце поехало по поверхности стола к слову «да». «Да» и «нет» были накорябаны отдельно от остального алфавита. Я напряженно следила за пальцами участников. Что за чертовщина… Копоть от свечи тонюсенькая, если нажать пальцем, чтобы продвинуть блюдце, остается явный след, совсем не такой, какой только от касания.
«Кто тебя убил?» - это был вопрос духу.
Блюдце бодро поехало от буквы к букве. «Тетя Лёля» прочитали мы.
«Фигня какая-то!»- подумала я, и стала невольно  искать признаки присутствия потусторонней силы. Холоднее чем было, в комнате не стало. Под столиком со взбесившимся блюдцем в  царственной полудреме развалилась кошка Катя.
«Ладно, давайте тогда и Старовойтовой дух вызовем». Недоумение у меня росло, бешено набирая обороты. Блюдце надо было коптить заново перед каждым новым духом.
Дух известного российского политического деятеля Галины Старовойтовой не замедлил сообщить о своем прибытии словом «да». Дальше-больше. Посыпались вопросы:
 - Кто тебя убил?
- Художник Таул. Блюдце старательно ездило от буквы к букве.
- когда начнется 3 мировая война?
- НИ знаю.
- кто убил Листьева
- какова?
       Вот здорово! Известный политический деятель,  Галина Старовойтова не знает правил русского языка?! В мою смущенную душу вновь закрались сомнения. Детишки дурят меня! Только вот как они это делают?? Сейчас я задам вопросы, ответов на которые они наверняка еще не знают. Или знают, но не все. Я предложила вызвать дух Гитлера и спросить у него, от чего он умер. В прессе в то время частенько муссировали всяческие предположения, действительно ли это Гитлер принял яд и был потом сожжен.
Дух Гитлера не задержался. Явился, будто ожидал, когда его пригласят.
- Отчего наступила смерть?
- Нож…
...Гитлер верно назвал мне даты начала и конца второй мировой войны и другие важные даты из учебника по истории, которых явно не знали еще девочки.
Участники спиритического сеанса вошли в раж:
- Давайте лучше Ленина позовем!
- Нет, давайте Вангу!
Ванга не захотела появиться, а Ленин ничего, не гордый, пришел.
- Будет 3 мировая Война?
молчание
- Когда Россия выйдет из кризиса? (вечный вопрос, вот и снова он актуален, как никогда)
- 40
- чего сорок? лет, дней, месяцев?
Молчание
- От чего наступила смерть? Это я, все еще не теряю надежду обнаружить мошенничество. Не могут они знать, что у Ленина был запущенный сифилис с поражением мозга, как утверждали некоторые источники средств массовой информации.
Молчание. Настойчиво повторяю вопрос.
Блюдце очень медленно выписывает фразу: «Нельзя сказать…дети…»
- Назови первую букву болезни. Окончательно обескураженная я чувствую, как холодеет в груди. Девчонки сидят уже молча, видя выражение моего лица…
Блюдце едет к букве «с» и останавливается уже навсегда. Ни копчение, ни завывания, ни «ну, пожалуйста» не помогают. Духи ушли, оставив нас в дикой расстерянности.
     Все последующие дни прошли в попытках повторить сеанс. Ничего не вышло. Никто нам не поверил. А через некоторое время,  мы и  сами перестали верить в произошедшее, предполагая все-таки,  чью-то хитрость.
     Нет объяснений у меня и сегодня, через 10 лет после того, как случилась эта история. Может, всему причиной была кошка Катя, дремавшая под столом? Посмеялась над нами…


Рецензии
Ольга, спасибо за рассказ, он очень интересный. Что касается силы, которая двигала блюдце, то Вы моей гипотезе едва ли поверите, но я её всё-таки выскажу: блюдце при этих опытах двигаем мы сами. Разумеется, неумышленно. Конечно, Вы до блюдечка не дотрагивались. Но, всё-таки, ответы на Ваши вопросы исходили от Вас. Правда, рассказать поподробнее, как именно это происходит, я, как и Вы, не готов )).

Борис Хаимский   08.09.2011 20:01     Заявить о нарушении
Борис, ну так как же оно двигалось то???!! Я понимаю, что собственной энергией и прочая, но все-таки, КАК??? Как работает этот механизм? Тут впору вспомнить и понять сакраментальную истину: Вначале было слово...

Ольга Сенюшкина   09.09.2011 04:34   Заявить о нарушении
То, что в конце 19 века йог Рамачарака-Аткинсон и его современники называли психической энергией или "нервным электричеством" - инструмент, а управляет им, конечно, не Слово, которое пишется с большой буквы (будет Оно такой чепухой заниматься!), а наша собственная бессознательная воля. Но КАК эта энергия запрягает блюдце в работу, я тоже не понимаю. Вы правы, нам только и остаётся, что признать примат идеи над материей ))). Кланяюсь Вашим кошкам )),

Борис Хаимский   09.09.2011 17:28   Заявить о нарушении
Мне кажется, все взаимосвязано. И Слово, которое с большой буквы это и есть психическая энергия..кого-то очень Великого. А наше слово - нашим блюдцам))))

Ольга Сенюшкина   09.09.2011 17:36   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.