Смысл звезд

Вспоминается безотцовщина. Мама одна растила троих сыновей. Работала за двоих –  в две смены в швейной  мастерской. Первыми моими  игрушками были катушки из-под ниток, а первой творческой работой – вышивка крестиком. Это был рыженький цветок с тремя лепестками. Мама, помню, похвалила. На работу она уходила рано утром, точнее так - на исходе ночи, ибо было еще очень темно. И очень холодно. Как только она вставала, я нырял в ее постель и меня обволакивало необыкновенно нежное тепло. 
Вечерами мама выходила в сад. Уходила в глубь его, подальше от посторонних глаз. Она шла туда  поплакать. И я знал это.  В сумерках я пробирался к ее скамеечке в зарослях крапивы и конопли и молча занимал место рядом с ней. Мама обнимала меня за плечи, прижимала к себе, и я слышал, как что-то гулкое горячее клокотало в ее груди. Обняв меня,  она вскидывала голову к звездам. Наверное, чтобы не разрыдаться в голос. Вслед за ней я тоже  устремлял взор на небо.  Ничего я там не находил. Звезды как звезды, тусклые, холодные, они в эти минуты не несли ни утешения, ни радости. Что в них хорошего? Я недоуменно переводил взгляд на маму и замирал –  в бездонных, осветленных слезами глазах мамы были живыми и небо, и звезды.  Я завороженно смотрел в глаза мамы. В них, кроме неба и звезд, была еще и тихая, неведомая мне печаль, и такая же тихая мольба. Много позже я прочитал в какой-то мудрой книге, что смысл звезд, их красота не в самих светилах, а в глазах, смотрящих на них. Не помню точно, как-то так. Вернее, точно знаю – это так!


Рецензии
Как красиво и тепло.

Любовь Весёлая   12.10.2023 15:16     Заявить о нарушении
На это произведение написано 240 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.