В солдатах. гл. 1

     Домашние пирожки и прощание с норвежкой.

  Память - штука загадочная. Мы думаем, что помним то, что было на самом деле, а в действительности мы помним наши впечатления о случившемся и воспоминания о воспоминаниях. Как часто, сидя в компании очевидцев одного и того же давнего происшествия, удивляешься, как по разному все запомнили одну и ту же ситуацию. Спорим до хрипоты, а истина где-то прячется и тихо хихикает в кулачёк, наблюдая за нами и уходя всё дальше и дальше в прошлое.

   Да простят мне мои сослуживцы неточности и несоответствия в моём рассказе. Я не выдумываю, я так помню.

    Ленка бросила меня во время сессии. Точнее во время сессии я об этом узнал. Сосредоточиться на экзаменах не смог от расстройства. Сессия накрылась. Прощай Политех.
    Целый месяц я пролежал на диване. Я представлял себя микрочастицей низкого энергетического уровня, находящуюся в состоянии покоя. Никакой депрессии я не ощущал. Наоборот - было хорошо. Я ничего не хотел и ничего не думал, просто наслаждался состоянием ноль.               

      Очередным будним утром отец поднял меня из постели и отвёл на завод. Я не сопротивлялся и согласился работать слесарем. '"Ничего, ничего" - говорил он, - "научишься руками что-то делать, в жизни пригодится".
    Отец с четырнадцати лет работает. Мама - с пятнадцати. А мне в семнадцать стыдно бездельничать, тем более, что я не один - у нас ещё два младших двоечника подрастали.
          Целый год я учился держать напильник, сверлить дырки и выдерживать размер.
    Тяжело было вставать по утрам. Смена начиналась в семь часов. Часто засыпал на рабочем месте. Один раз уснул, уткнувшись лбом в ручку напильника, его торец упирался в стоявший рядом табурет. Проснулся - руки висят, слюна до пола. Не врубаюсь -  как у меня голова держиться. Напильника не вижу расфокусированным взглядом. Бригада позубоскалила вдоволь.
   Весной пришла повестка на медкомиссию. Сходил. Было весело. Призывники нервно ржали, как кони, дёргая голыми рёбрами и щерив прыщавые морды. Я тоже ржал вместе со всеми, мотая на ус, что надо говорить врачам, чтобы получить профиль пониже. Ребята пугали друг друга страшилками про атомные подводные лодки с экипажами импотентов.
 - Доктор, на меня углы давят.
- Как это?
- Сижу в комнате, а они давят.
- Не придумывай.
- А ещё, доктор, у меня шум в ушах.
- Ничего, пройдёт, это у тебя от волнения. Годен к строевой. Следующий!

    После комиссии до призыва оставалось пару недель свободного времени. Получил последнюю получку, премию. Вышло рублей 500. На десятку в это время можно было в ресторане, наесться и напиться до отвала.
   Каждый день заканчивался в кабаке.
   В ,,Выборгской,, гостинице со стороны Торжковской улицы располагался ресторан, а с другой стороны, на Подбельского -  бар с живой музыкой. Вот мы там и зависали. Иногда в кабак спускались капиталисты из гостиницы, в основном - молодёжь.
   Уже в один из последних дней на свободе мне удалось закадрить молоденькую норвежку. Я-то уже совсем взрослый был - почти 19, а ей - ну может лет 16. Нажрались. Пили какую-то зелёную дрянь. Как называется не помню, а по вкусу - эликсир для зубов ,,Лесной,,. Смотрю - она совсем плоха стала, на ногах еле стоит. Ну я её потащил к лифту, в номер проводить чтобы. Стоим у лифта, целуемся, слегка покачиваясь. Я себе уже вообразил, как я - дитя застойного социализма, овладеваю аппетитной представительницей загнивающего капиталистического лагеря.
 - Прогресс - вещь неотвратимая, моя благоухающая Труля.
  Она сказала, что её зовут - Трулялет. Да и хрен с ним, думаю, наверное пошутила.
   Приключение завершилось очень быстро. Мы не успели дождаться лифта. К нам подвалил Серёжа из спецслужбы , отлепил меня от Трулялет и сопроводил в спецпомещение. Там Серёжа прочёл мне небольшое нравоучение. Я тряс повесткой и жаловался:
  - Сатрапы, не дали женщину познать перед службой.
  - Имей совесть, дылда озабоченный, ребёнка изнасиловать хотел что ли?
  - У нас с ней любовь, она меня ждать обещала.
  - Слушай, солдатик, интуристов  ****ь нехорошо, её мама может международный конфликт нам устроить. Давай, дуй домой, проспись. Тебе послезавтра Родину защищать.


Рецензии
Привет, пока переключился, забыл твоё имя. Вообще, Ты, такой же разгильдяй и двоечник, как я. Читается легко и интересно. Самуил.

Самуил Минькин   08.09.2009 16:21     Заявить о нарушении
да уж. что верно - то верно. спасибо, Шмуэль.

Цмиг Каруа   17.09.2009 00:19   Заявить о нарушении
Замечательно, живо, с юмором.Прочитали с мужем и улыбнулись.Кутузовы.

Зина Кутузова   11.10.2009 07:04   Заявить о нарушении
Прочла несколько Ваших опусов: хотела составить представление об авторе.И хотя автор и лит. герой не тождественны, всё-таки надеюсь кое -что о Вас поняла. Вы в жизни (учитывая, что посвящаете своё тв - ство бабушке Тане)скорее всего на отмашь словом незадумываясь не ударите. Я читаю молодых авторов, они помогают понять моих внуков. У авторов лет на 40 старше душа о другом болит. У них есть своя аудит.Если Ваша бабушка жива, прочитайте ей о стариках Т.Хожан. А если её уже нет, то представьте: она, конечно, читая, жалела бы стариков, радовалась, что рядом с ней любящий и заботливый внук. Рассказы Хожан о сострадании, а Ваше "НИОЧЁМ" щелчёк по доброму сердцу Татьяны.

Людмила Самойленко   27.02.2011 20:31   Заявить о нарушении
я же не о добре и зле,
о хорошем можно написать плохо с литературной точки зрения.
хорошую песню фальшиво петь можно, но не нужно (фальшиво - не наврать
, а в ноты не попасть)

Цмиг Каруа   28.02.2011 20:01   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.