Сны Кербела, ч. 5. Страдания женщин. Рокея Бегум

Среди людей Хусейна был восемнадцатилетний сын его старшего брата, юноша по имени Касым. Он очень любил дочь Хусейна Сакину, и поэтому прямо там, на поле битвы, он женился на ней всего за одну ночь до своей смерти! Вся Кербела могла видеть, как в течение нескольких часов Сакине пришлось сменить свадебный наряд на вдовьи одежды. Свадьба и вдовство – в один день! О Кербела! Кто может без содрогания смотреть на это горе?

Хорошо, мужчины сражались, но что делали женщины? Волновались за сражающихся и оплакивали убитых! Оплакивали участь Касыма, рыдали над мертвым телом Али Акбара! Омочив слезами тело Касыма, каждая из них потом кидалась к телу погибшего Али Акбара и плакала, прижимая его голову к своей груди, а потом бежала к раненому стрелой совсем маленькому Али Асгару! О материнское сердце! Ты всего лишь одно, но сколько тебе пришлось пережить! Эта женщина (Шахарабану, жена Хусейна) прижимала к своей груди голову убитого сына и потом сразу же кидалась к умирающему от жажды маленькому ребенку, который, к тому же, был ранен стрелой! Она изнывала от горя, – но тут, через какое-то время, она вдруг получила отрезанную голову своего дорогого мужа (враги послали ей этот «дар»)! Она смотрела на эту голову, прикасалась к ней руками… Тут  совсем юная Фатима (дочь Хусейна), увидев голову своего отца, буквально задохнулась от рыданий. А мать, Шахарабану, как же ей успокоить свою дочь?  Увы! девочка потеряла сознание, ведь, увидев такое, невозможно сохранить свою жизнь! Да и много ли может выдержать обессилевшая от жажды совсем еще маленькая девочка? Конечно, нет. Фатима сразу же умерла! А что остается делать матери, Шахарабану? Она не знает, то ли ей надо успокаивать оставшуюся в живых дочь Сакину, то ли оплакивать только что умершую девочку?

Увы! Кто способен вынести столько горя!  О мои, привычные к страданиям за своих сыновей, сестры! Только посмотрите, сколько пришлось пережить безутешной Шахарабану или (родной сестре имама Хусейна) Зайнаб! Одной смерти было бы вполне довольно, чтобы отуманить горем глаза любой из этих женщин, а тут – горы мертвых тел! Каждая из вас, о сестры, даже просто разлучившись с близким человеком, сразу же начинает сотрясаться от рыданий, а тут речь идет совсем о другом! Посудите сами, что должна была делать Зайнаб: оплакивать своего сына, или любимых племянников, или же орошать слезами окровавленную голову Хусейна, своего брата? Увы! Тогда в этом месте кроме слез не было никакой другой воды!


Рецензии
"Эта женщина (Шахарабану, жена Хусейна) прижимала к своей груди голову убитого сына и потом сразу же кидалась к умирающему от жажды маленькому ребенку, который, к тому же, был ранен стрелой! Она изнывала от горя, – но тут, через какое-то время, она вдруг получила отрезанную голову своего дорогого мужа (враги послали ей этот «дар»)! Она смотрела на эту голову, прикасалась к ней руками..."

Сплошная фантасмагория; надо присутствовать на шиитских погребальных мистериях, чтобы понять, откуда все это произрастает и что есть все эти, так называемые исторические факты. Царевна Шахрабану не есть имя; скорее, титул принцесс Сасанидского Ирана; на самом деле, ее должны были называть Джаншах (если эта та самая шахрабану, которую мусульмане задержали на восточной границе...).

Есть такая теория (как говорят французы...), что она была пленена еще совсем юной девочкой, отвезена в мусульманский лагерь, где ее воспитывал другая легендарная личность - Сальман Фариси. После этого Джаншах была выдана замуж за имама Хусейна.

Правда, ат-Табари утверждает, что именно эта шахрабану была причиной удара нагайкой, которой хорасанский буйный тюркский князь якобы угостил незадачливого последнего сасанида Йездигерда III.

Но вернусь к шахрабану.

На основании этого (замужества принцессы) персы стали претендовать на халифатский трон. Чем дальше в лес, тем больше притязаний; дошло до того, что эти претензии стали озвучивать даже азербайджанские тюрки. Шах Исмаил Хатаи объявил себя мессией; а некий компилятор вторгся в труд одного суфия и ввел интерполяция, где черным по белому было прописано, что шах - никто иной, как потомок шахрабану Джаншах и имама Гусейна.

"О, сколько здесь воды!" :-(

Мехти Али   22.05.2010 23:41     Заявить о нарушении