Буддистская легенда

Когда мы были на половине пути от Новоселенгинска до Кяхты, у нас вдруг забарахлила машина. Всё было в порядке, мы ехали, но спидометр ни с того ни с сего перестал давать показания. Мы, конечно же, остановились. Потом поехали дальше. Через пару километров всё встало на свои места, спидометр заработал. Но эти два километра как бы выпали из нашего путешествия. В Кяхте мы пожаловались на  непонятные действия спидометра своей знакомой,  она не удивилась, но переспросила, на каком километре это произошло. Услышав ответ, женщина   рассказала нам одну кяхтинскую легенду.

Давно это было, когда шла гражданская война. Советская власть устанавливала свои законы на местах,  а ламы из местных дацанов были серьёзным препятствием к утверждению новой власти. Тогда согнали всех монахов из всех близлежащих дацанов, монахов там было много, больше сотни, и, окружив надежной охраной с оружием, повели в Кяхту на расстрел.  День был жаркий. Монахи шли по пыльной дороге и вслух читали заклинания. Пыль столбом клубилась по дороге и скрывала монахов от охраны, и только объединенный голос молившихся людей возносился к небу.  Половина пути была пройдена. Вокруг дороги расстилались сибирские необъятные просторы: не было ни гор, ни холмов, ни деревьев. Одни заросшие травою пространства с очень редкими кустами поодаль. А ламы всё молились…

Вдруг, откуда ни возьмись, налетела черная туча. Наступила темнота, как ночью. Голос монахов звучал во всю мощь, длилось это считанные минуты. Затем голос звучать перестал, а темнота рассеялась…

На дороге никого не было. Солдаты ринулись искать арестованных лам, обшарили все кусты,  обследовали все закоулки, а монахов и след простыл! Они исчезли!

Правда это было, или выдумки, теперь уж никто не знает. Но очень часто на дороге, там, где исчезли монахи, стрелки часов и спидометры у машин беспричинно останавливаются.

29.06.2009

Примечание: Дацан в Бурятии


Рецензии
Интересная легенда.Тот самый мистицизм!Ну и про дацаны-то мало где встретишь упоминания. Вот здесь про дацан немного есть:http://proza.ru/2021/03/13/1756

Юрий Николаевич Горбачев 2   02.12.2022 06:15     Заявить о нарушении
Мистики в моей жизни достаточно много, это так. Некоторые случаи сложно объяснить. Ваше произведение пролистала. Оно хорошо тому, кто углубляется в изучение древности посредством языка той эпохи. Для меня несколько сложновато в прочтении. Многих слов не знаю, если серьёзно подходить к чтению, надо со словарём. По этой тематике мне очень нравятся труды Владимира Чивилихина и Аркадия Захарова, написанные в виде литературного эссе. У Чивилихина "Память", у Захарова, точно не помню, может быть называется "Пушкин и сказочная Сибирь". О Золотой бабе, бабе Яге, декабристах, русской литературе, Пушкине. Стиль литературного эссе мне ближе для чтения и понимания. Как-то так. Вершиной своего творчества всё же считаю лирику, прежде всего любовную. Со сборником "Поэтическая блажь" можете познакомиться здесь, на Проза ру. Основное из лирики представлено на Стихи ру на двух страницах. Но к поэзии пришла от прозы, это так.

Сибирячка Татьяна Муратова   02.12.2022 10:50   Заявить о нарушении
Да. Конечно. Чивилихина кто не помнит. А словари не нужны. Слова-замутки можно воспринимать просто на слух. Это краска. Без них текст будет лысым. Лексик -много. И если ими сознательно пользоваться,можно создавать богатые миры-картинки. Кстати "Хождение..." эмигранты хорошо заглотили. Парадоксально, но самый фанатичный читатель мих "древнерусских" вытваряшек живёт в Гваделупе. Гитарист и поэт Люрель РОджер. Читает в переводе на французский, а непереводимые слова понимант потому, что знает санскрит. У него бабушка была индианка.

Юрий Николаевич Горбачев 2   02.12.2022 11:03   Заявить о нарушении
Вот интересно. А у меня самой первой любимой книжкой в детстве была "Сказание о Раме". Читать ещё не умела, а этой индийской мифологией просто упивалась, так нравилось. Все мы немножко вышли из древности.

Сибирячка Татьяна Муратова   02.12.2022 11:08   Заявить о нарушении