Отшельница на горе

 - А ты, старуха, почему здесь одна живешь?

Ты смотри, какой невежливый попался! И где только берутся такие? Тьфу, неужто настолько в роль свою вжилась, что и думать как старуха стала?

Смеюсь.

 - Да потому что скучно в толпе стало, сынок. Жила я в большом городе…

И начинаю рассказывать измусоленную уже со всех сторон историю-легенду, как жила я в большом городе, как однажды душно там стало в толпе, ни света белого не видать, ни чуда хоть малюсенького не найти. И вот однажды уйти решила, потому что стало скучно среди людей (глупых, но смешных, - не уточняю) жить. Так и нашла я этот дом на горе, будто бы ждал меня. Облюбовала, обжила да так и осталась. Навсегда, видимо. И зарок себе дала, что всякого путешественника буду к себе пускать, поить-кормить, да сказки рассказывать…

 - Да сказки ж для детей, - говорит.

На что ж ты ко мне такой попался, а?

Смеюсь.

 - Ты лучше кушай, сынок, - говорю.

Даа… Эх вы, свежие поколения, совсем в сказки, смотрю не верите. А я когда-то поверила, так и живу теперь в сказке, а не в бездушный бетонных коробках, как вы. И не старуха ж я совсем. (Только этого путешественникам, заходящим в этот дом, знать вовсе необязательно!) Всего лишь одна из моих многочисленных ролей. (Смотри-ка, как была актриской, так и остаюсь! Впрочем, почему это – была? Есть. И, видать, хороша актриска, раз даже мыслю, почти как старуха!)

Опять смеюсь. Мысленно на этот раз.

А кем я только не была! И студенткой школы алхимиков, и купцом на древней ярмарке, и художницей, и метеорологом с двадцатипятилетним стажем, и хозяйкой кофейни (замечательная, между прочим, роль, вторая любимая после старухи-отшельницы), и еще многими и многими… И города, и миры тоже разные бывали.

А все не забуду, что я всего-то молоденькая студенточка театрального училища. Была/буду – ненужные в моей жизни глаголы, потому что всего лишь – есть. Вполне достаточно.

А зрелыми быть дамами, оказывается, намного приятнее и комфортнее, чем малолетними красотками. Тут и мудрости какой-то жизненной прибавляется, и юмора, и легкости в отношении к миру, и, чего уж, доверия со стороны окружающих. Да и с моей стороны к ним. Ну чего ждать от одинокой симпатичной старушки, живущей отшельником на горе, которая годится скорее в всеобщие любимые бабушки, чем в злые колдуньи? То-то же.

А гость-то уходить поди собрался. Совсем не заметила за мыслями своими по-старчески вялотекущими…

 - Ну спасибо, мать, что приютила, отдохнуть дала с дороги! - и смотрит так выжидательно.

Ну да, они все думают, что я им начну подарки дарить, клубочки там всякие, дорогу указывающие, мечи-копья-луки волшебные, ну или на худой конец карту дам с крестиком, где сокровища зарыты. Фи-гуш-ки, дорогие мои гости. Только одно, по традиции…

 - Ты только, гость, мусор захвати! За собой сам всё вынеси! – говорю и пока он смотрит на мня непонимающими своими глазенками, вручаю ему пакет свежего мусора и объясняю, куда этот мой «подарок» выкинуть стоит. А потом выпроваживаю гостя, закрываю дверь и снова…

Смеюсь.


Рецензии