Север

       Это наша земля. Позади меня Мухаммад. В моей руке Коран. Впереди меня вечность.
    Однажды я был на Севере. Я поехал на Север, потому что увидел Север на открытке. Красивые девушки стояли на снежном склоне. Брат говорил, что снег похож на мороженое. Целая гора холодного вкусного снега и улыбающиеся девушки с белыми волосами.
     Но Север мне не понравился. Его улыбка холодная. И негде спрятаться, потому что никто не ждёт тебя. Я прикасался к камням, но не чувствовал их. Это были чужие камни. Мне были ближе наши, я слышал теплый шёпот наших камней за три тысячи километров.
     А снег оказался колючим и серым.
  Когда я вернулся домой, спал на улице под масличным деревом. Ветви оливы укрывали меня материнской заботой. Каждый камень был моим братом.
   Наша деревня стоит на краю пустыни, но эта пустыня полна для меня. Пока мы здесь она не будет пуста.
    Аллах велик.

            (перевод с арабского. Роберт Шеклин)


Рецензии