Благочестивая Марфа. Часть 14. Чистосердечное раск

  Чистосердечное раскаяние.
Я сидела на бочке, наполненной вином, а Павел пытался найти выход. Мне вдруг подумалось, а что если мы не выберемся отсюда? И от этой мысли делалось жутко... Это я во всем виновата. Зачем втянула его в эту авантюру? Теперь он может погибнуть...мы можем погибнуть...
-Павел, ты прости меня за всё...я не хотела...я не думала, что так всё обернется. А ты молодец, не растерялся...как ты его ударил, а?
-Фаня, иди сюда! Я, кажется что-то нашел.
Я поспешила в ту сторону, откуда доносился голос Павла.
-Видишь кольца наверху? Давай попробуем потянуть, ты за одно, а я за другое. Видимо это скат, по которому бочки катят в погреб, может сумеем открыть.
Мы навалились на эти кольца и стали тянуть. Старались из-за всех сил, уже повисли на них, но они так и не поддавались.
-Наверное заржавели,-сказал Павел,- Ничего, отдохнем немного и опять попробуем. Слышь, Фаня, а здесь полно вина. Хочешь?
Я его не слышала. Мысли мои были заняты совсем другим. Я вдруг подумала, что ничего не происходит просто так, без причин. И раз я здесь, то на это есть причина. Наверное это наказание мне, за мою никчемную, разгульную жизнь. Я крепко прижимала к себе икону и просила ее о помощи, о чуде. Обещала, что стану более разумной, если выберусь из этого подвала. Я поймала себя на мысли, что молюсь впервые в жизни, от души молюсь. Прости меня, грешную.
-Фаня, ты чего меня не слышишь?
-А? Нет ничего. Попробуем еще раз?
Мы стали тянуть за эти кольца, что было сил, но дверь не поддавалась. Павел куда-то отошел. Вернувшись, протянул мне кружку с вином. В этот момент я подумала" сижу на вине, полна вины и пью вино". Биллиберда какая-то. Я схватила эту кружку и швырнула ее куда-то в дальний угол. Вдруг послышался звук разбитого стекла и показался луч света. Мы кинулись туда... Окно.


Рецензии