Я тебя отпускаю!

               

            Вам приходилось хоть раз в своей жизни ухаживать за тяжелобольным? Вот и мне до сего времени ни разу! И все, что об этом было известно, это разве знаменитое «Но, боже мой, какая скука с больным сидеть и день и ночь, не отходя ни шагу прочь!» Но жизнь полна неожиданностей. Мужнин инсульт в мгновение ока превратил меня в сиделку.

            Должна заметить, что в нашей семье не принято ныть или жаловаться.
Поэтому я смело, без лишних стенаний, взялась за предназначенную мне судьбой роль. Тем более что была твердо уверена - мы выкарабкаемся. Муж, не смотря на отказавшуюся служить правую половину тела, также пребывал в лучезарном настроении (сколь позволяло ему его состояние). Он у меня вообще исключительная личность. Никогда не позволяет себе сердиться (вслух), чего нельзя сказать обо мне. Но моя сердитость никогда ни у кого не вызывала ничего, кроме приступов смеха, благодаря мужниному умению все превращать в шутку.
 
            Даже, когда я врезалась в шлагбаум (готовилась получать права и осваивала нашу копейку), первое, что сказал мне любящий муж, глянув на превратившуюся в огромный синяк физиономию, было: «Солнышко, как тебе идет синий цвет»! Что уж говорить про мелочи, типа «деньги портят человека» (это, когда меня премии лишили за допущенные в проекте ошибки), или «она много о себе воображала» (когда у меня сумку украли в метро).

             Моя подруга часто удивлялась той легкости, с которой мы общались друг с другом. Поначалу, присутствуя во время какой-нибудь шутливой пикировки, она с опаской вслушивалась в наши слова, словно ожидая момента, когда, наконец, мы перейдем к обоюдным оскорблениям и привычному выяснению кто есть кто. Особенно после таких явлений, как позднее Сережкино возвращение домой с доверительным: «Представляешь, даже бутербродиков не нарезала, больше не стану к ней заходить», и моей веселой реакцией на это. Но постепенно она привыкла, и теперешний гогот возле постели тяжелобольного мужа ее, в отличие от окружающих, нисколько не шокировал. Она даже с улыбкой поведала мне о вопросе лечащего врача, поинтересовавшегося у нее моим состоянием здоровья.

           А между тем мужу становилось все хуже, и мне с каждым разом  все сложнее давались веселые улыбки. Но мы не сдавались, по-прежнему выдерживая характер. После одной из разыгранных мною смехорин, муж, силясь улыбнуться, вдруг сморщился, и я впервые за все прожитые с ним  годы увидела, как повлажнели его глаза. Внутри меня все похолодело. Яснее ясного представилось мне охватившее его отчаяние. Нет, только не это!
           Проглотив увесистый ком, сдавивший горло, я тут же принялась рассказывать о нашем проказнике- сынишке, об успехах дочери, о том, что этим летом Люська с Витей никуда не поедут, а будут отдыхать вместе с нами на даче.
           - Витька маг себе новый собирает, но без тебя никак не разберется в схеме. Так что хватит тут бока пролеживать, давай поднимайся.
           - Тань, я еще чутельку и все! – грустно улыбнулись мне мужнины глаза.
           - Я так и знала, что ты притворяешься! – подмигнула я ему. – Серенький, я схожу за ужином, ты не убежишь без меня?
           - Иди, я тебя отпускаю! – взмахами ресниц согласился муж, силясь изобразить улыбку.

           Вернувшись, я с порога защебетала о встрече с медсестрой, которой явно понравилось делать мужу уколы. Внезапно, я замерла на полуслове, пораженная его безмолвием. Что вдруг насторожило меня в его позе?
           - Сережа, я вернулась! – отчего-то шепотом проговорила я.

           Его глаза молчали. Поверх одеяла лежало снятое с руки обручальное кольцо………


Рецензии
Тяжёлый рассказ. Хорошо написан.
С уважением.

Вонсович-Ясницкая Оксана   08.07.2009 17:58     Заявить о нарушении
жизнь тяжелая штука. Спасибо. Евгения.

Татьяна Полякович   09.07.2009 15:19   Заявить о нарушении