Пыль и серебро
Закончилась осень. Стало темно, и собирать пыль без электрического света стало сложно, а порою из-за дождей и туманов ему и вовсе приходилось откладывать это мероприятие на неопределенное время. Тогда Он часами сидел перед окном, пил чай и разговаривал сам с собой. «Вот я старался, а до серебра все–таки не начистил», - с горечью констатировал Он. За окном над крышами что-то сверкнуло. Он вышел на улицу, но не увидел неба. Тогда Он боязливо подался назад и встал на пороге, высунув наружу лишь голову. Вокруг него никого не осталось, все ушли вперед, а Он, с горечью глотая слюну, смотрел на их качающиеся вдалеке острые спины. Затем они превращались в серебряные крылья, шелест которых Он уже слышал в высоком небе, но так никогда и не видел.
Сильно огорченный, прибитый к земле своим ничтожеством Он облокотился о дверь и закурил. Он так хотел хоть разок подняться в небо, чтобы пожить также, как и остальные. Внезапно ему пришла в голову мысль, что Он может там оказаться, если начнет собирать серебро, из которого потом выкует себе крылья. Не теряя времени на следующий же день Он отправился за серебром, но вернулся к вечеру ни с чем, грустный и усталый. «Сперва надо что-то изменить в себе», – сказал кто-то тихо за окном. И по началу перевоплощение это давалось ему с трудом, Он часто возвращался домой на щите, но всякий раз не с опущенной головой. А на окне стоял стакан и потихоньку наполнялся пылью.
Закончилась зима. После долгих стараний и мучений в один прекрасный день Он проснулся в своей уютной клетке, встал, потянулся, вышел к окну. За решеткой толпился народ, мужчины с автоматами и колясками, дамы в неприлично коротких юбках, в очках и с книгами под мышкой, орущие и бьющие друг друга дети с сосками в руках. Смотритель любезно и щедро насыпал в миску серебра. Шел весенний дождь, пахло краской, щелкали затворами фотокамеры. «Как они жалки», - думал Он. «Ах, бедный лев», - вздыхали дети, тыча пальцем в сторону клетки. «Страшно оказаться на его месте», - думал про себя мужчины. «Ты посмотри… М-м-м, какой странный и забавный тип там, в клетке», - кокетливо лепетали дамы.
И вот настал день, когда серебра у него оказалось ровно столько, чтобы сковать из них крылья. Он встал необычно рано, и весь день чувствовал легкое смятение словно грешник на исповеди. Кузнец сковал отличные крылья, которые оказались ему очень в пору. Он попробовал пролететь, разбежался и поднялся в воздух, но так и не увидел неба - вокруг было только серые облака, ржавые крыши домов. Вокруг летели такие же как и Он, с серебряными крыльями, но с черными лицами и дырявой грудью. «Все на месте», - думал Он, - «Но чего-то все же не хватает». Вернувшись домой, Он бросил крылья в углу и проворчал над ними: «Какой от вас прок, какой в вас смысл? Чем вы лучше метлы и сырого угла?». Кончилась весна. Повсюду ровным слоем лежала прошлогодняя пыль.
Надев крылья, Он вышел из дома и попал под дождь. Шел по серым улицам, доверившись ногам. Не заметил как вышел за черту города и попал на свалку, где валялись почерневшие, изъеденные ржавчиной и кислотой серебряные крылья. Он подошел поближе и увидел, что рядом сидят люди и жгут костры. «Где ж ваши крылья, которые так нравились мне?» - спросил Он их. Те молча указали на свалку. Тогда Он снял свои промокшие и почерневшие крылья и кинул их туда же и разжег рядом с другими свой костер. День изо дня свет его становился все жарче и ярче, наполняя пустующее пространство груди сидевших вокруг. Проснувшись однажды утром, люди не обнаружили его, на месте костра дымились черные угли.
В это время из серой пелены облаков навстречу городу поднялся солнце-титан. Пылая костром, со звездой в груди, со словом в руках он плыл по высокому небу. Выжигая погосты сырых углов и срывая с глаз повязки туч, он сплавлял пыль и серебро. Расплавленная тягучая масса текла по руслу реки, проникала в водопроводы, сочилась из кранов, попадала в рот людей. Выпив ее, одни принимались ковать цепи, а другие вслед за солнцем делали шаг за порог и навсегда уходили в вечный город Вавилон. Солнце-титан занесло свой меч над головой тех, кто прикованный цепями к разбитым витринам сидел и смотрел уходящим в спину, и навсегда скрылось за горизонтом.
Свидетельство о публикации №209062900946