Сопротивление в миллион ом

...Теперь ты понимаешь, Самсон, что дать тебе дополнительные пол-ставки на секретаря сейчас, когда мы увольняем 100 медсестёр, я никак не могу», -- сказал мне г-н Савоаф, Генеральный Директор больницы, выразительно посмотрев на дверь кабинета. Я понял, что аудиенция закончена и, поблагодарив его за внимание, поплёлся мимо бесконечных дверей с надписями: Зам. Гендиректора, Зам.Зам. Гендиректора, Пом. Гендиректора, Консультант Гендиректора и ещё разных помов-замов и замов-помов. Вдруг встречаю одного из старых пом-замов.
Слушай, Фико (его так зовут), -- говорю, -- ты мне объясни, почему для моего отдела медаппаратуры и сестёр нет ставок, а вот для новых пом-замов – всегда пожалуйста?
Он с сомнением посмотрел на меня, как бы проверяя, не разыгриваю ли я его, задавая такой глупый вопрос.
Ты, Самсон, как думаешь, -- с иронией спросил он,-- Количество больных нам тоже урежут в приказном порядке? Мол не лечитесь и всё тут?
Конечно нет, кому такое прикажешь?-- ответил я.
А качество обслуживания этих больных возрастёт, если мы увольняем 100 сестёр из отделений? – со всё возрастающей иронией спросил Фико.
Да, ясно же, что нет, -- подтвердил я его сомнения.
Значит БОЛЬШЕ больных и их родственников будут жаловаться на нас? Мол, за этим недосмотрели – умер, этот не дозвался сестрички и на.....ал в постель, тот лекарство получил не то, что надо было ...
Да, да, -- сказал я, начиная понимать, куда он клонит и, спеша показать, что не такой уж я тупица,  добавил, -- А на жалобы надо отвечать, и в этом и состоит функция новых пом-замов?! Больше жалоб – больше пом-замов!
Ну, конечно,-- радостно воскликнул он,-- Сам понимаешь, Public Relations!!! Дошло?
Дошло, -- с облегчением выдохнул я и радостно зашагал к себе в отдел.

Очевидно, моя понятливость на сей раз была оценена в Высших Сферах Администрации, так как через несколько дней мне позвонила офицерша  из отдела трудоустройства в нашей больнице солдаток действительной службы и приветливо спросила:
Самсон, тебе в отдел нужна помощница – электронщица?
Конечно, Мария-Магдалина, --засуетился я, -- С небольшой нагрузкой по секретарской работе.
Ну, это ты сам решай, чем её занять. Можешь сейчас зайти ко мне?
Бегу,-- отозвался я и полетел в военный отдел при больнице.
Захожу и с улыбкой знакомой симпатичной молоденькой офицерше говорю: Здравствуй, Моя Госпожа! (От радости я стал особенно вежлив)
Привет, -- отвечает, -- вот твоя будушая помощница, окончила школу с электронным уклоном!
Смотрю, в мягком кресле рядом с офицершей сидит хрупкая девчушка с задумчивым лицом. Сидит, правда, странно – заложив обе руки под себя, как будто сидит не в кресле, а на льдине и боится чего-нибудь деликатное застудить. На моё «Здравствуйте» не отозвалась, наверно думала о чём-то.
Далила, деточка, -- ласково сказала ей офицерша, -- выбери пальчики из Крыжопля, дай дяде ЗДРАСТИ!
Выбрала.....     Дала.......
Я  сразу почувствовал себя Понтием Пилатом и «вспомнил», что должен пойти и умыть руки. Когда вернулся, Далила сидела в той же позиции, заложив под себя обе руки почти по локоть. Лицо у неё было по-прежнему сосредоточенно-задумчивым.   
Бери её, -- весело сказала офицерша, -- Она твоя!! Раз моя -- то взял... и повёл её в отдел, галантно взявшись тащить её походный мешок, килограмм так на 20. У неё там что-то металлически бряцало, как будто арсенал для целой роты, хотя там мог быть только один лёгкий автомат и две обоймы. По дороге украдкой посмотрел на неё, оказалась, что она довольно-таки плотненькая, а хрупкой показалась, наверно, из-за подложенных под себя рук. Или, может, у меня на радостях отцовский инстинкт пробудился? К солдаткам?
Ладно, усадил я её за отдельный стол, начал беседовать. Отвечает вдумчиво, после каждого вопроса не выстреливает как сорока ответ, а подумав, с достоинством. Кратко, но по существу.
Вот, -- говорю, -- Познакомься с твоими коллегами: это – инженер Петя, это –
инженер Коля, это—техник Давид.  Люди хорошие, обижать тебя не будут. В случае чего – иди прямо ко мне! Значит вы там, в школе, электронику учили, это хорошо! Вот тебе простенькая схемка блокинг-генератора, вот паяльник, инструменты, детали все – вот здесь. До обеда ещё 2 часа, попробуй свои силы!  И убежал по другим делам, тихо предупредив всех мужчин вести себя с девочкой по-джентльменски  и без хохмочек! До обеда прокрутился, не успел посмотреть на результаты её трудов. Наконец вырвался. Смотрю, Далила сидит за столом в той позиции защиты от льда снизу. Лицо задумчивое. Паяльник рядом. Холодный, как тот лёд. Схема – на том же месте, деталей на столе не наблюдается.
Далила, -- спрашиваю,-- есть проблемы?
Нет,--отвечает с удивлением и лёгкой обидой, как будто я задал ей вопрос на какие-то интимные темы и при всех!
А почему?-- И молча показываю на схему.
Мы такие схемы в школе не изучали, -- отвечает.
А что именно вы там изучали?
Цифровые, -- говорит, -- схемы, аналогово-цифровые преобразователи, интегральные тоже.
Тут стыдно мне стало за мой примитивизм (нашёл, идиот, что давать девочке, блокинг-генератор паршивый, когда она в таких высоких сферах парит свободно.) Но паять вас же учили?-- спрашиваю, чтобы замять своё смущение.
Учили.
Вот и спаяй мне, пожалуйста, эту схемку, мне она срочно нужна для прибора электро-обезболивания. А потом, завтра, я тебе подыщу уже подходящие схемы, в мониторах, например. Починишь там что-нибудь!
Она согласно кивнула головой и погрузилась в привычные размышления. Послышался запах кофе, один из техников варил себе послеобеденную порцию. Лицо Далилы внезапно оживилось.
Можно мне тоже сварить себе кофе? --Спросила она.
Ну, конечно, --ответил я, -- вот кружка, чистая, не волнуйся, вот кофе, сахар, Давид, -- попросил я моего техника, -- дайте Далиле, пожалуйста, Ваш погружаемый нагреватель. У него был мощный кипятильник, ватт эдак на 500, и кружка воды вскипала буквально за минуты. Я зашёл в свой закуток в обшей комнате, красиво называемый мной «Кабинет» и начал было разбирать почту, с утра не разобранную. Как вдруг услышал сдавленный крик Давида, что-то невразумительное, как будто ему верёвкой стянули горло и выглянул «наружу», чтобы стать свидетелем интереснейшего события, до того никогда  в отделе медаппаратуры не происходившего. Я увидел белое лицо Давида, пытающегося что-то сказать,  Далилу, задумчиво смотрящую на раскалённый добела нагреватель в её руке, протянутую к розетке руку инженера, а затем в комнате раздался сильный взрыв, белое облако окутало стояшую Далилу и по комнате пополз запах, о котором мой преподаватель по электротехнике в Университете говаривал: Пахнет большими амперами!!!
Я кинулся к Далиле, всю обсыпанную белой пудрой теплоизоляции из взорвавшегося нагревателя и нашёл её в добром здравии и, поверхностно осмотрев, совершенно невредимую.
Уф, -- сказал я, -- ты что, Далила, ведь это опасно! Почему ты не вставила нагреватель в кружку с водой? 
Я вставила, -- спокойно ответила она (единственный человек, не потерявший самообладания в этот момент!!!)  А когда вода закипела, я его выбрала из кружки, чтобы кипяток не брызгал на стол!!
Далила, -- воскликнул я,-- но сначала надо было выключить его из сети!! Почему, -- удивилась она,-- Я ВСЕГДА ТАК  варила кофе и ничего не взрывалось. 
(Это долго оставалось для нас загадкой веков – КАК она это делала? Я специально позвонил в ряд магазинов электро-товаров, выясняя, есть ли нагреватели с автоматикой, отключающие ток, в момент вытаскивания кипятильника из воды. Никто о таком автомате не слышал – чайники, мне сказали, -- есть такие. Но чтобы дешёвый кипятильник снабжать автоматикой – нет, такое не делают. Впоследствии я выяснил, что такие нагреватели всё же имеются – два электрода из нержавейки опускаются в воду  и проходящий ток нагревает её. Но электроды эти,  даже будучи выбранными из воды, остаются подключёнными к напряжению 220 вольт, а Далила точно положила бы их на металлическую подкладку и вызвала бы короткое замыкание, что она и сделала теперь, положив тефлоновую ручку от кипятильника, оставшуюся после взрыва у неё в руке,  с двумя торчащими из неё остатками проводов, на металлическую пластину. Бах! И тридцатиамперные  пробки вылетели!)

Отпустив её пораньше домой, я собрал весь персонал и настрого приказал непрерывно держать её в поле зрения и любую её попытку проявить какую-нибудь инициативу, пресекать мягко, но мгновенно – «Мол, Далила, дай я тебе помогу». На что получил язвительный вопрос, ходить ли вместо неё также в туалет или только экскортировать её туда? 
Эта девчушка, --сказал я, -- Обладает сверхестественной силой превращать любой безобидный предмет в бомбу. Не удивлюсь, если завтра железо вот этого молотка станет проявлять радиоактивность плутония. А дальше мы все испаримся –  масса плутония + Далила, это явно перекроет критическую!

На следующий день я решил немного заняться теорией.
Скажи, Далила,-- спросил я, -- Вас в школе учили разбираться в цветной кодировке сопротивлений, конденсаторов? 
Подумав, она сказала, что нет, не учили.
Но как же ты сможешь подобрать нужные детали без этого? Ну, например, если тебе нужно поставить в цепь сопротивление, скажем, в 50 килоом, а ты поставишь 10 ом? Посмотрев во время этой пылкой тирады на её задумчивое лицо, я вдруг с ужасом подумал, что она просто не понимает, ЧТО я говорю.
Скажи, Далила, --- ласково  спросил я,-- Ты знаешь ведь, что такое Килоом??? Как всегда, подумав, (молодец девочка, ничего не ляпает впустую, наобум!) она признала, что слышит про ТАКОЕ впервые.
А про ОМ ты слышала? 
А кто это? – изумилась она, -- И почему я должна была  слышать проОм?  (Опять, молодец, знает, кто такой ОМ!!!)
Ом – немецкий учёный, много сделавший в теории электричества, --ответил я. -- И поэтому единицу электрического сопротивления назвали его именем. Но давай, лучше поговорим об Омах, Килоомах и т.д. Чем отличается ом от килоома? 
Ом – это ом, а кероом – это кероом, -- рассудительно ответила она.
Не КЕРО, --- мягко поправил я, -- А КИЛО. Ты, Далила, правильно сказала, но КАК они отличаются по величине?  Насколько? Ведь раз их называют по-разному, значит они разные!
Этого Далила не знала.
Килоом, Далила,  это тысяча ом. Бывает тысяча метров и чтобы не говорить каждий раз «тысяча метров» люди решили назвать эту тысячу коротко: КИЛО. Поэтому, прибавляя к слову «Метр» слово «Кило», мы обозначаем этим кратко тысячу метров – Километр! Ты ведь знаешь, что такое километр? Знаю!
А если у нас есть тысяча грамм, как мы это можем тогда назвать? И не дав ей задуматься, поспешил ответить, – Килограмм, правильно? Далила снисходительно согласилась и с этим.
Ты же знаешь, --заискивающе спросил я, -- Что такое Килограмм?
Знаю!
Ну, а если об электричестве, то тысяча вольт, как будет называться? Киловольт, -- вновь ответил я сам, -- Правильно?
Правильно!
А тысяча ватт?...Киловатт!.. Правильно?
Правильно!
Значит и тысячу ом мы назовём – Килоом. Верно?
Верно!
А если у нас есть Миллион ом, то их тоже называют сокращённо М-е-г-а-о-м. Просто для обозначения миллиона прибавляют к слову четыре буквы МЕГА. Тогда миллион ватт будет называться? Как?  Мегаватт, -- правильно ответил я, -- Понятно?
ДА! 
А миллион вольт? -- Мегавольт -- опять верно ответил я сам себе, -- Ясно?
Ясно!
А миллион герц? Мегагерц! Так?
Так!
Значит как мы назовём миллион ом? ----------?-------------? Ну, Далила, как?
Миллион ом!
Да нет, -- сказал я,-- Как мы сокращённо этот миллион ом назовём??? ----------?
М Е Е Е Е, ---начал подсказывать я,----- М Е Е Е Е Г Г АААААООООМ, -- правильно закончил я.  Ясно?
Ясно!
Миллион ом --- М-е-г-а-о-м! Повтори,-- с надеждой попросил я.
Миллион ом – М-е-г-а-о-м, -- повторила Далила.
Посмотрев на часы, я обнаружил, что опоздал на встречу с врачами и позвонил с извинениями, соврав, что был срочный ремонт.
Знаешь что, Далила,-- решительно сказал я, -- у нас есть  ещё одна срочная проблема, с омами не связанная. Вот, смотри, видишь в этой коробке лежат винтики. И все разные! Но в одной коробке! И это страшно неудобно, надо каждый раз искать подходяший среди сотни других, верно?
Верно!
Вот тебе ещё пять коробок и попробуй рассортировть эти винты по их диаметру, на глазок, по разным коробкам. Одни винты – в эту, другие, более толстые – в эту, ещё толще –в третью и так дальше. Понятно?
Понятно!
Вот и отлично, до обеда как раз управишься.
И убежал к врачам. Когда я вернулся, Далилы не было в лаборатории и мне сообщили, что симпатичная офицерша Мария-Магдалина уже дважды звонила и спрашивала, где меня найти? У меня упало сердце:
Говорите, что опять взорвалось и в каком состоянии Далила?
Сотрудники пожали плечами – никто больше не взрывался, Далила же ушла, ничего не сказав, через 10 минут после моего ухода. Хотели спросить,  куда, но постеснялись, а вдруг действительно в туалет. С тех пор сюда не возвращалась, хоть и сумка её лежит,  вон -- на столе. Предчувствуя несчастье, я с тяжёлым сердцем побежал к офицерше Марии-Магдалине. Она была одна и Далила  не наблюдалась. Встретила она меня без улыбки.
Самсон, -- сурово спросила она,-- Как ты, человек интеллигентный и неплохой, как мне казалось (поэтому я и решила помочь тебе), как ты мог так обидеть хорошую девушку??? Полтора дня прошло и ты ухитрился уже довести девочку до слёз!!!
Ааааа, чем я её обидел, -- проблеял я испуганно, -- я ничего плохого ей не говорил!
Ты сделал, --- сурово сказала Мария-Магдалина, -- это гораздо хуже! 
ЧТОООО???--- в отчаянии воскликнул я,--- ЧТО я сделал, я к ней и пальцем не прикасался??? (Я подумал что, может быть, в пылу объяснений, прикоснулся к ней, хотя хорошо помнил, что она сидела, а я ходил по комнате в своей обычной манере читать лекции).
Мария-Магдалина отмахнулась от моих слов,  как от заведомой чуши.
Причём тут прикасался – не прикасался! Она что, пятилетняя невинная девочка? Мог прикасаться, что она, из сахара, растает? Прикасайся на здоровье, она это даже любит...  Ты каким одеколоном пользуешься, -- неожиданно, совершенно другим тоном, спросила она, -- «Пако Рабане»?
Это не одеколон, -- испуганно ответил я (И чем ей «Пако Рабане» не угодил?), --
Это -- After Shave,  Лосьён После Бритья, ну да, «Пако Рабане».
Люблю этот аромат,-- потянув в себя воздух, сказала Мария Магдалина уже совсем по-человечески тёплым голосом, -- с одним парнем я только потому и встречалась, что он пах всегда  Пако Рабане!.......
Так вот, -- вернулась она  к интонациям обвинительницы, -- не в прикосновениях дело, а в том ЧТО ты дал ей делать!!! Она пришла ко мне в слезах и сказала, что ты поручил ей разбирать какие-то винтики по размерам, правильно?
Да, -- признал я. -- Поручил.
А она мне, плача,  сказала: Для чего я три года учила электронику, цифровые и аналоговые преобразователи, интегральные схемы? Чтобы винтики перебирать??? 
Мария-Магдалина, --измученно сказал я, поняв, что не смогу ей ВКРАТЦЕ описать всю глубину знаний специалистки по интегральным схемам, -- другой работы в данный момент у меня не было, я же сказал про «секретаря», это то , что должен делать у меня секретарь.
 Хорошо, раз так, я забираю её.  А когда у тебя будет работа, соответствующая её уровню ( ЕЁ УРОВНЮ? -- НИКОГДА НЕ БУДЕТ! --  В мыслях простонал я), тогда сообщи мне, я попробую её уговорить вернуться к тебе. 
Спасибо ! — С чувством ответил я и на сём откланялся.
В лаборатории весёлая Далила уже собирала свою сумку.
Далила, --  сказал я ласково, --  прости, если что получилось не так, но мне было очень приятно с тобой познакомиться (Если бы я мог повернуть время вспять, да  Боже упаси меня от такого знакомства!!!) Далила,  не отвечая на мои комплименты, направилась к двери.
Далила,-- окликнул я её,-- на прощание, скажи мне, как называют кратко Миллион Ом?   Её лицо стало опять задумчивым, потом,  впервые за всё время, расцвело в радостной улыбке. (Запомнила! – потеплело у меня на сердце.-- Недаром всё же я тут душу надрывал!) и, обернувшись ко мне у открытой двери, она раздельно произнесла :      
                О – М – Е  -- Г – А  !!!
Дверь с грохотом захлопнулась, но я этого уже не слышал
Сотрудники потом рассказывали, что собирались вызывать реанимационную бригаду, но, слава Богу, обошлось без дефибриллятора!!!      


Рецензии