Жертва или победитель?

Жертвой быть легко…
На это найдется множество причин. И найти виноватого – проще простого.
Жертвой быть легко…
Есть столько обстоятельств, есть столько оправданий, а…
Это же так приятно – осознать, что ты «бедненькая», а он, подлец…
Или наоборот – это не имеет значения.
А я разучилась жалеть. Называйте, считайте меня какой хотите жестокой – но я не жалею даже детей. К чему им жалость? Чтобы они поняли, что мир жесток, и все так несправедливо? Но гораздо лучше попробовать помочь малышу, решить его проблему – какой бы пустячной она не казалась нам, взрослым. Так сложней, это требует чуть больше, чем пару умиленных слов…
Стариков жалеть? Может, лучше поговорить с ними, проявить участие, а не, покачав головой, скорбно заметить: «Да, тяжела жизнь»…
Но как же многие любят быть жертвой. Как же – вызвать шквал негодования в адрес того, кто не угодил, посетовать на всё и вся…
Но…я выбираю другое, я отвергаю жалобы, я отвергаю жалость!
Я выбираю – победу!
И я знаю, что победителю – сложно! Победа не терпит ничего, она идет, опровергая все мыслимые и немыслимые преграды, она видит только возможности! И никто потом не пожалеет, никто не посочувствует, никто не захочет понять, как это было сложно 0 прийти к победе, и обязательно большинство скажет: «Повезло!», но…
Что мне до них? Я не расскажу, как я ночами, может, рыдала, как я не знала что делать, что я была на грани отчаяния, но…
Победа приходит за шаг до поражения. Я это знаю, так было не раз.
И будет – тоже, если я не отступлю в последний момент, когда уже не останется сил, когда я продолжу путь, и тогда…
И тогда я не сорвусь со скалы, а полечу – вверх, и найду свое, девятое небо, а потом – вернусь…
Ведь это только очередной шаг, ведь главное – впереди! И оно здесь, на земле, а не в заоблачных далях, оно рядом со мной…осталось только протянуть руку…


Рецензии