Второгодник
- Я битый час объясняю! Весь урок толочь воду в ступе, непостижимо! Хоть бы один из вас проявил минимум разума. В нашем классе мозолит глаза второгодник, бестолочь - свет не видал, какой с него спрос, но вам, уважаемые, должно быть больше чем стыдно. – учительница теряя контроль над собой швыряет на стол указку и хватает журнал, как спасательный круг.
Бестлочью обозвали меня. Обидно, однако восемь лет пребывания в школе многому научили. Я, околачиваясь за последней партой, размышлял над только что сделаным заявлением. Думал не о себе, второгодники не эгоисты, зачастую мудрые люди, а каждодневное нежелание оказаться посмешищем возле доски, сродни медитации монаха-отшельника... Странным казалось, что не понял объяснение темы ни один ученик. Институт иностранных языков – крутой пьедестал. Говорить на двух чужих языках – не баран начихал. »Она чересчур мнит о себе» - анализировал я ситуацию. «Необозримые знания толкуться, как стадо овец в дверях хлева. Может вовсе не стоит гнать отару столь рьяно? Индивидуальный подход. Наслышан об этом. Как применить его к целой толпе? Но этому учат в институте. Мне, что за дело? Высказать свои домыслы вслух? Только кто станет слушать, авторитет мой не здесь, на улице, в узком кругу отморозков». Начисто отвергаю идею. Вздыхаю. Хорошо бы поспорить с училкой, которая вечно права. Как она будет спать этой ночью ? С мыслью, что в классе одни идиоты? Но так не бывает. Вяло изучаю реакцию класса; с позиции задней парты, это сущий пустяк. У отличников лица не праздные, в самом деле, что за оказия? Хорошисты и прочие, вольготно примазались за их именитыми спинами. Тему и впрямь, как воду, толкли весь урок, и сам того не желая, ясно представил, где собака зарыта, до смешного все просто. »Ответить и выручить всех?» - возникла шальная идея. »Не триумф, он мне, как корове седло, никто не воспримет всерьез, так, смеха ради» . Тяну руку.
- Курить, в туалет? – устало спросила преподаватель.
- Отвечать. – возразил я спокойно.
Кто-то подло хихикнул рискуя, на перерыве, получить подзатыльник.
- Вздумал похулиганить под самый звонок?
- Нет. Я серьезно.
- Не срывай нам урок, очень прошу. – угрожающе прозвучало в ответ. На этот раз я не на шутку обиделся, взял свою сумку и без спроса вышел за дверь...
Свидетельство о публикации №209063000180
К нам в восьмом классе подсадили двух второгодников. Один уже взрослый парень и самый высокий оказался, а второй маленький ростом. Они дружили и сидели вместе. Выглядит комично. Но ни учителям, ни ученикам в голову не приходило сказать что-то обидное или посмеяться. Помогали как могли, чтобы экзамены сдали.
Здравствуйте, Володя! Думаю, что так не всегда бывает. Ваш рассказ как раз о этом.
А ведь в спокойном состоянии вряд-ли эта учительница себе позволила такое высказывание.
Это как у пьяного на языке, а у трезвого на уме.
Как иногда сейчас говорят: на эмоциях сказала. Но ведь она даже не поняла, что обидела, оскорбила парня!
Если бы ёкнуло у нее в душе, обязательно дала бы возможность ученику взять реванш.
Но не ёкнуло. И этим все сказано. Не дошло до тётеньки.
Вот так походя, не замечая, бьют не только по рукам, но и по душе.
Почему? Не сделан еще первый шаг к душевной зрелости: не научились любить.
Комментарии излишни
Спасибо Вам большое, Владимир, и всего самого доброго!
С душевным теплом и признательностью, Светлана
Лана Вальтер 14.12.2025 10:06 Заявить о нарушении
Владимир Рубанов 14.12.2025 20:24 Заявить о нарушении
В школе, где работала, оставляли на второй год, но уже совсем не желающих учиться.Одни брались за ум и мы им помогали, а кто-то бросал школу, до кого не достучались.
Но Вы правы, жизнь все расставит и расставляет по местам!
Лана Вальтер 15.12.2025 06:12 Заявить о нарушении