Второгодник

 ВТОРОГОДНИК

- Я битый час объясняю! Весь урок толочь воду в ступе, непостижимо!  Хоть бы один из вас проявил минимум разума. В нашем  классе мозолит глаза второгодник, бестолочь -  свет не видал, какой с него спрос, но вам, уважаемые, должно быть больше чем стыдно. – учительница теряя контроль над собой швыряет  на стол указку и хватает  журнал, как спасательный круг.
      Бестлочью обозвали меня. Обидно, однако  восемь лет пребывания  в школе многому научили. Я, околачиваясь за последней партой,  размышлял над только что сделаным  заявлением. Думал не о себе, второгодники не эгоисты, зачастую мудрые люди, а каждодневное нежелание оказаться посмешищем возле доски, сродни медитации монаха-отшельника...   Странным казалось, что не понял объяснение темы ни один ученик. Институт иностранных языков –  крутой пьедестал. Говорить на двух чужих  языках – не баран начихал. »Она чересчур мнит о себе»  -  анализировал я ситуацию.  «Необозримые знания толкуться, как стадо овец в  дверях хлева. Может вовсе не стоит гнать отару столь рьяно? Индивидуальный подход. Наслышан об этом.         Как применить его к целой толпе? Но этому учат в институте. Мне, что за дело? Высказать свои домыслы вслух?  Только кто станет слушать, авторитет мой не здесь, на улице, в узком кругу отморозков».                Начисто отвергаю идею. Вздыхаю. Хорошо бы поспорить с училкой, которая вечно права. Как она будет спать этой ночью ? С мыслью, что в классе одни идиоты? Но так не бывает. Вяло изучаю реакцию класса; с позиции задней парты, это сущий пустяк. У отличников лица не праздные, в самом деле, что за оказия? Хорошисты и прочие, вольготно примазались за их именитыми спинами.  Тему и впрямь, как воду, толкли весь урок,  и сам того не желая, ясно представил, где собака зарыта, до смешного все просто. »Ответить и выручить всех?» -  возникла шальная идея. »Не триумф, он мне, как корове седло, никто не воспримет всерьез, так, смеха ради» . Тяну руку.
- Курить, в туалет? – устало спросила преподаватель.
- Отвечать. – возразил  я спокойно.
Кто-то подло хихикнул рискуя, на перерыве, получить подзатыльник.
 - Вздумал похулиганить под самый звонок?
 - Нет. Я серьезно.               
-  Не срывай нам урок, очень прошу. – угрожающе прозвучало в ответ.                На этот раз я не на шутку  обиделся, взял свою сумку и без спроса вышел за дверь...               


Рецензии
И правильно сделал. Недоверие без основания антипедагогично. Возможно, тем самым, помог учительнице осознать и свой выбор.
Владимир, ваши рассказы о школе проникнуты глубоким психологизмом. Я редко даю советы, особенно, когда об этом не просят. Но Вам настоятельно советую предложить вашу книгу как научное пособие в педвузы. Сообщите, ладно?
С глубоким уважением, Ли

Лидия Мнацаканова   11.02.2025 07:06     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Лидия! Рад, что рассказ понравился, за что и огромное спасибо, все же остальное, как видение в колейдоскоп... Вы конечно пошутили над бывшим неуспеваюим учеником по поводу научного пособия. Я представил себе лица ученых мужей прочитавших мою биографию и схватившихся за свои умные головы. Мне приходилось наблюдать за одним таким светилом науки на госэкзамене в институте. Я сдавал основной предмет по немецкому и претендовал на оценку "отлично", но тут крутой дедушка, большой спец по теоретической фонетике, задал вопрос, на который я не смог ответить. Возникла пауза и кто-то из преподавателей шепотом подсказал, но ответ оказался неверным...Я ощутил в тот момент запредельный разум этого старца и понял, что значит "не по Сеньке шапка"...Оценку отличную, в конце-концов, в диплом поставили, но осадок остался. Спасибо Вам за добрый отзыв! С душевным теплом, Владимир

Владимир Рубанов   12.02.2025 17:37   Заявить о нарушении
На это произведение написано 18 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.