Доктор С. Портреты с Натуры

Доктор С.
Портреты с Натуры

Сначала я услышал его голос. Этот голос средних частот стучался чуть «треснутым колокольчиком» не только в уши нерадивой даме, исполнявшей  обязанности дежурного секретаря Дома врачей, которая сделала плохую копию списка  его пациентов в тот день. Этот голос проникал всюду, казалось, он без стука открывает двери ушей и голов всех вокруг. И, хоть в голосе слышалась легкая ирония и, даже, сарказм, мне сразу стало понятно, что эта дама больше никогда не будет испытывать терпение доктора С.
Потом я подошел к его двери. На ней висела табличка: «Д-р С. Специалист по общей хирургии».
Напротив двери стояли несколько обыкновенных стульев с клеенчатыми сидениями и спинками. Только сейчас этот материал называется другим, более «вычурным», под стать современному «высокотехнологичному» миру, словом. Его нарекли «кожзаменителем». На этих стульях сидели несколько дам самых разных возрастов. Вот сидит совсем молоденькая, которая, чувствовалась, стесняется того, что она вообще здесь появилась. А вот две весьма пожилые «матроны» ведут обыкновенную беседу, «выудив» общих знакомых на «бескрайних» просторах «наших Палестин».
Я подошел к списку, чтобы удостовериться, что и мое имя там есть. Каково же было мое удивление, когда я обратил внимание, что на каждого пациента д-ру С.  отводится… 5 минут. Но это не удивительно. Среднестатистическое время пребывания «терпящего», т.е. пациента, у врача здесь измеряется … десятью минутами…По правде говоря, д-р С., разумеется, нарушает этот порядок и, поэтому, очередь к нему почти всегда «сдвигается», примерно на полчаса. Ведь он зарекомендовал себя большим специалистом по ранней диагностике онкологии груди.
Вообще, в этой стране случаются чудеса, практически, на каждом шагу. Одно из них – правило, по которому «общий хирург» может заниматься почти всеми частями тела: от кончика пальца на ноге, до кончика уха.
Вот, поэтому, я обратился к нему по поводу воспаления на ноге, а другой мужчина – по причине грыжи. Дамы же, почти все, как одна, просто «жаждали» прикосновения его маленьких, но сильных пальцев к своей груди. И, соответственно, слышать его вердикт…
А вот и моя очередь. Передо мной предстал мужчина среднего роста, с густой седеющей шевелюрой, которая была «нарочито» слегка небрежно причесана. Но за этой показной «небрежностью» скрывался определенный подтекст. И за неторопливостью речи, казалось, скрывается «размышление вслух». И пальцы рук, те самые пальцы, что могли «раскрыть тайну» самого небольшого уплотнения в мягких тканях женской груди, или провести сложнейшую хирургическую операцию, «бегали» по компьютерной клавиатуре с таким же изяществом, как пальцы пианиста – виртуоза – по клавишам рояля в переполненном концертном зале…


 


Рецензии
КАЗЫВАЕТСЯ , ЧТО И ИЗ ТРИВИАЛЬНОГО ПОСЕЩЕНИЯ ОБЫЧНОГО ВРАЧА МОЖНО СЛЕПИТЬ ПОЛНОКРОВНУЮ И ЦЕЛЬНУЮ ЗАВЯЗКУ К ПОВЕСТИ ИДИ РАССКАЗУ. СКОЛЬКО ЛЮДЕЙ, ПРОЧТЯ ЭТУ КРАТКУЮ ЗАРИСОВКУ , ОБРЕТУТ ЖЕЛАНИЕ ОБРАТИТЬСЯ К ВРАЧУ , НЕ ОПАСАЯСЬ СОПУТСТВУЮЩИХ ЭТОМУ ПРОЦЕССУ ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЭМОЦИЙ. НЕ ТАК УЖ СТРАШЕН ВРАЧ И ЕГО ПАЦИЕНТЫ... ТОЛЬКО ИХ НАДОБНО ПРИЛАСКАТЬ НЕЖНЫМ КАСАНИЕМ МАСТЕРСКОГО ПЕРА ХУДОЖНИКА. БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ, ЗИНОВИЙ !

Наталия Дардан 3   30.06.2009 15:28     Заявить о нарушении