АТС презрения и интернет-ловушка
Да не тут-то было. Как мне сказали некоторые специалисты, что если я хоть полчаса в день работаю на домашнем беспарольном интернете, то всегда найдётся какой-нибудь «умник» из нашего дома. Он, зная расположение клемм моего телефона на распределительном щите или в щитке, что в подъезде, может также выходить в «сеть», а расплачиваться буду я. Он договорится с мастером-телефонистом, «подогреет» его, и тот всё сделает как надо. Когда надо, «умник» работает, а когда что-то «не клеится» и возникает опасность разоблачения, его перед проверкой «отключают». Когда всё «утихнет» и «уляжется», его подключают снова, и он «на чужих плечах» снова бесстрашно работает в интернете.
Право, я тому не поверил. Но так оно и вышло. Например, несколько дней три-четыре раза подряд я пытался выйти на беспарольный Интернет, но у меня ничего не выходило – были постоянные сбои. Но стоило выйти в «сеть» по интернет карте, как связь моментально налаживалась. Когда же отменял команду «подключение удалённого доступа», подходил к телефону через пять минут и брал трубку, то слышал посторонние шумы, какие обычно бывают при подключении домашнего компьютера к интернету. Впрочем, посторонние шумы бывали и в те дни, когда просто пользовались телефоном. Часто моё общение с собеседником перебивала чья-то горячая эмоциональная речь на национальном наречии. Когда я однажды не выдержал и вежливо попросил «чужака» положить трубку, не мешать разговору, то в ответ кто-то на плохом русском грубо посоветовал, чтобы я «зря не трепался на “проводе”, а то им надоело оплачивать мои долги». Как говорится, без комментариев.
Конечно, при первой возможности я отправился на городской АТС, наивно полагая, что там меня выслушают и примут неподдельное участие в моей беде. Но я глубоко ошибся. Лица, ответственные за работу с гражданами (обращение жалоб и предложений), не вняли моей просьбе. Более того, они не стали слушать мои объяснения, из которых следовало, что я никак не мог «просидеть в сети» на 50 самони, поскольку добросовестно выходил в «сеть» 3-4 раза в неделю и работал с интернетом от получаса до часа. Посчитайте, предлагал им, и вы поймёте, что я не мог позволить себе такую большую роскошь, как ваша сумма, указанная в счёте. Но от моего предложения отмахнулись, как от мухи, но зато взяли первый попавшийся номер телефона, который показался им подозрительным, и стали от него «плясать». И «плясали» они около получаса, повергая меня в уныние и доказывая мою неправоту. Вся их «философия» свелась к тому, что я должен и обязан заплатить злосчастные 50 самони. А ведь кто-то, помимо меня, пользуясь номером моего телефона, по несколько раз, порой до пяти раз, на день кратковременно выходил в беспарольный интернет – от 1 мин. до 20 мин. Например, 3-го марта выходили в «сеть» 7 раз, 13 марта – 9 раз. Примеры можно продолжить, опираясь на копию мартовской распечатки (Душанбинская АТС), которой я ныне располагаю. И что самое интересное, в «сеть» выходили в ту пору, когда меня с утра до вечера не было дома, а то слишком рано или поздно, когда я ещё или уже спал…
Естественно, я не согласился с подобной точкой зрения и принялся заново отстаивать собственное мнение. Обе стороны, я и они, устали бессмысленно «перетягивать канат» и пришли к «золотому решению». Главный юрист Душанбинской АТС Искандар Джамолов (моб.:99-888-0211) предложил мне самому фиксировать собственную работу в «сети» - мол, будешь работать одну минуту, напиши – «минута», а станешь «сидеть» один час, напиши - «один час». Только не забудь, посоветовал он, проставлять дату, а также время выхода в «сеть» и время окончания сеанса.
Сказано – сделано, и я поступил подобным образом. В течение апреля я тщательно и детально записывал в тетрадку каждое число и общее время работы в «сети». И вышло по моим расчетам, что я должен заплатить за свою работу в «домашней сети» 15 самони 40 дирам. Когда же взял распечатку, то обнаружил, что мои данные разнятся с данными АТС всего лишь на 1 самони 40 дирам (всего: 16 самони 80 дирам). Этот факт вдохновил меня к своей правоте и побудил и впредь держаться своей стороны, поскольку режим работы в апреле на Интернете, был таким же, как в марте. Самое большое я мог бы «наработать» на 20 самони, но никак на 50. К тому же, я обратил внимание, что в столичной АТС никаким образом не фиксируется выход в сеть по интернет-карте. Дело в том, что в распечатке, если вы работали по беспарольному интернету, вам указывается телефон дозвона: 223-19-19. Но телефон дозвона «подключения удалённого доступа» по интернет-карте (29-19-19) никак не фиксируется. А ведь в марте я успел поработать в сети по интернет-карте на 5 самони, когда карту купил за 10 самони. В одном из офисов «Таджиктелекома», что распологается на главпочтамте, мне сказали, когда приобретал интернет-карту, что 1 минута дневного времени работы в «сети» стоит 4 дирама, а вечерняя, с 21.00 до 7.00 стоит 2 дирама. Я и старался работать по карте только в вечернее время, и выходило, что покупая карту за 10 самони, ты получал 8 часов «чистого» интернета! Кстати, за апрель мой личный счёт по интернет-карте оказался равен 8 самони 30 дирамам. Но ни эта сумма в распечатке за апрель, ни другая за март не были указаны. И дело об «интернет-ловушке» благополучно перебралось в май, обрастая новыми домыслами и гипотезами.
Сделав распечатку за май, я стал тщательно сверять данные контроля АТС с собственными записями. И к великому удивлению обнаружил, что я, видимо, «по злому умыслу», не учёл ещё 15-20 минут. Вы скажете, мелочь – нашёл, о чём тужить. Так-то оно так, но эти 15-20 минут не мои, а чужие. Замечу, то же творится и с телефоном: кто-то продолжает разговаривать, а мы – платить.
Сколько раз мы не пытались попасть на личный приём к начальнику АТС, нас, меня и мою супругу, постоянно «перехватывал» уже вышеупомянутый господин Джомолов. Юрист АТС нас заверял, что всё обойдётся, вопрос утрясётся сам собой – не пройдёт и недели, как возобновят подключение нашего номера. Ещё 6-го апреля, в свой первый поход в АТС, мы понесли Заявление на имя начальника ДГАТС, но не передали. Юрист нас обнадёжил, и мы отложили своё решение. Право, лист Заявления остался на наших руках, и передать его по адресу никогда не поздно, хотя оно было помечено 6-ым днём апреля. А всё потому, что ничего с тех дней по сегодня ничего не изменилось. Более того, нас «отключили», и уже с 13 мая мы не можем никуда позвонить, и до нас никто не может дозвониться – ни родственники, ни деловые партнёры. Можно сказать, мы находимся в полном презрении руководства столичного АТС и отчуждении от всего мира (в данном случае имею ввиду себя, поскольку проект «Беспарольный интернет» давал мне возможность с меньшими затратами, как инвалиду 2-ой бессрочной группы, и нервами выходить «в сеть»). Образно говоря, усилиями отдельных сотрудников Душанбинского АТС, городская телефонная станция превратилась в рассадник брезгливости и презрительности по отношению к своим «малодоходным» клиентам – в очаг равнодушия, а сам проект «беспарольной сети» - в обыкновенную ловушку для доверчивых «лохов», вроде меня.
И ещё. Уважаемый господин Джамолов обещал войти в наше положение и выразил в этом своё участие. Я поверил в его искренность и желание помочь нам и подарил юристу три свои книги – «Чудеса священного месяца Рамазан», «Азъ есмь пиит» и «Душанбинские картинки». Так вышло, что каждый понедельник мы стали приходить на приём к начальнику Душанбинского АТС, как на работу. И при очередном нашем визите Искандар Джамолов радостно сообщил нам, что подаренные ему три книги он «переподарил» своим друзьям из России. Они как раз собирались в обратный путь, и юрист попросил их, если это возможно, организовать в России новое издание этих книг, но большими тиражами. Гораздо больше, чем тираж по 50 книжек, который осуществлял я сам. Возникает вопрос, можно ли верить такому человеку, который неоднократно нарушал данное им слово? Видит Бог, мы не виноваты в том, что случилось с номером нашего телефона и с нами.
Теперь остаётся надеяться лишь на понимание и объективную оценку создавшейся ситуации самого начальника ДГТС. В противном случае мы вынуждены обратиться в Министерство связи страны для защиты прав и свобод рядового потребителя услугами связи.
Андрей Сметанкин, поэт и писатель, журналист.
Свидетельство о публикации №209063000343