Часть 2 глава 16 Фуэте с прошлым

В нашу трехкомнатную квартиру, повадились лазить воры. Несколько раз, мои старые дверные замки, были свернуты, странным образом перекореженные. Впервые это произошло, после приезда ко мне, моей племянницы, Лены , дочери Валентины, сводной сестры. Не общались мы около десяти лет, вдруг приезжает Лена, которую я видела дважды в жизни, поле рождения, и в  пять лет, еще совсем маленькой девочкой. Лена приехала , пригласить меня, на свое совершеннолетие.

Но, я сказала, что еду на дачу, и что у меня больна свекровь, которая находится там, мне необходимо отвезти,  ей поесть. Потом, и на работу , так как выходные ,я использую , именно таким образом. Лена, не очень расстроилась, была она к тому времени, девицей, худой, и нервной. Похоже, что она увлекалась наркотиками, ее руки, были все в порезах, и шрамы розового цвета, еще совсем свежие.

 Я спросила – Лена, а что у тебя с руками – Она зло посмотрела на меня, и ответила – И все то ты видишь – На дачу примчалась испуганная моя мать – Таня, к нам воры лезли, поехали скорей домой, все замки сломаны, но видно не смогли открыть, может, кто спугнул – Я собралась, и поехала.

 Мои замки, желали иметь лучшего, их было три, и все они открывались, как им заблагорассудится, справлялась с ними, только я. Может это , и было к лучшему.

Отношения мои с мужем, Славой, как когда -  то счастливой семейной пары, потерпели полный крах. Он пил, и в основном жил в московской квартире. Видно алкоголизм, дал сильное осложнение на его психику. Он стал подозрительным, скупым, лишь на водку , не жалея ничего, ни денег, ни золота, которое прятала от него моя свекровь.

 Слава давно уже обнаружил сумку с золотом, и потихоньку от нее сдавал в скупку, выручив, таким образом, немалые деньги, он напивался, с местными алкашами. Чтобы выйти, из затруднительного положения, Слава распустил слух по Ухтомке, где я жила с детьми, что его , якобы обокрала бывшая жена, то есть я .

 Местные воры, зашевелились. Но Слава, однажды прокололся, так сказать . Он ходил с  сумкой, в которой было золото, привязав ее на шею, иногда оставлял у соседа, Галкина.  Однажды, он  остался ночевать у своего друга,  Гриши в общаге. Там , Слава услышал разговор, о своей сумке .  Говорили воры, которые  часто собирались в этом общежитии, и не для кого это  не было  секретом.

 – Славка- артист, свою сумку положил в тумбочку, она здесь, надо исполнить тему, там бриллианты, на кругленькую сумму- Говорил один из них. Слава тихо поднялся, с кровати, где спал, и переложил сумку себе под голову.

 Разговор происходил в коридоре, вошли двое, тихо подошли к тумбочке, пошарили, но там было пусто. Вышли, Слава встал, засунув в за пазуху, свое богатство, он вышел в коридор, но там никого уже , не было. После вчерашней выпивке у него дико болела голова, и он отправился в гараж к Грише, к тому самому, что навел на него здешних воров.

 В гараже, в сборе были все, был и Зуев Вова, который хорошо меня знал, мы учились с ним в одной школе, был он тогда в авторитете.

– Ну, что – Спросил  он -Сумка при тебе ? Слава струхнул, это было видно сразу .

 - Да – Ответил он – Все на месте? Спросил Вова - На месте-

-А что же ты Таньку свою подставляешь, ты ведь ее мизинца не стоишь, сволочь-

 Вовка, сильно ударил его по лицу, в руке у него , видно был кастет. Весь в крови, с рассеченной губой, словно у зайца- рысака, сквозь которую виднелись зубы, Слава притащился домой. С порога, посылая мне проклятья, он сказал.

 – Все из-за тебя, и что они тебя так вознесли, видишь, что со мной сделали – Я ничего не понимая, испуганно кинулась  к нему, стараясь помочь ,но от отвел в сторону мою руку, и хлопнув дверью ушел. Эту историю, я узнала намного позже, но слух о бриллиантах, что якобы я взяла у мужа, так и полз, как змея, в удобный момент, стараясь ужалить свою жертву.
Мы с маленьким Славиком, были дома, я отработала смену, утром съездила на рынок, накупила всего вкусного, мы накрыли чайный стол, и уселись на кухне. В дверь, кто-то позвонил. Я решила не открывать, подумав, что пьяный бывший муж, явился, чтобы опять потрепать мне нервы, и уйти.

 Звонок раздался снова, затем еще, и еще, и еще. Кто-то настойчиво названивал в дверь. Я тихо на цыпочках подошла к дверному глазку, за дверью стоял мужчина, кавказкой национальности. Он позвонил, еще раз пять, потом, решив, что дома никого нет, поставил свой чемоданчик, на соседский ящик , в котором хранилась картошка.

Вытащив, отмычки, а это сразу было видно, он подошел к нашей двери, и принялся ее открывать. Я все это время, наблюдала за ним, в глазок. – Кто там – Раздался мой голос . Надо было видеть лицо, этого человека. Оно стало белым, брови в недоумении поднялись вверх , губы сжались .

– Мастер- Ответил он, сдавленным голосом .

 –Мастер, замки вскрывать – Ехидно заметила я , постучав по двери. Он понял, что все это время, за ним наблюдали. Вытянувшись, как стручок, он прижался к стене, и быстро начал скользить по лестнице вниз. Я побежала к окну на кухню, откуда был виден весь двор. Красные Жигули, с визгом рванули с места, машина помчалась в сторону Москвы.

Я вызвала милицию, приехал следователь, жил он в доме по соседству, все его знали, как не очень порядочного человека. Именно его, черт принес ко мне, словно другого не нашлось. Он прошел по квартире, заглянул в каждую комнату, и сказал.

 – А чего тут брать-то , нечего, чего ты меня вызвала – Я удивилась.

 – Ну хоть отпечатки пальцев снимите – Следователь в тон мне ответил – У тебя ничего не украли, на хрена они мне нужны-

 И развернувшись на триста шестьдесят градусов, ушел, чтоб никогда не вернуться. Я решила сама себя защитить. Тогда мы и купили себе щенка, самого огромного, который должен был вырасти, и нагонять ужас, на всех, в том числе и на нерадивого следователя.

На работе, я рассказала, эту историю, сведущие люди, мне объяснили, что этот вор, больше не полезет в мою квартиру, так как я его видела, значит, он сполился, погорел, на своем деле. Так, что живи спокойно, не бойся - Сказал мне, человек, из той же братии .

На Птичьем рынке, было много щенков, всякие. Мы искали овчарку, мальчика, нашли отличных клейменых щенков, денег у нас чуть-чуть не хватало. Хозяйка, ни в какую, не соглашалась уступить в цене, видно жадноватая была. Долго мы ходили с Мишей, старшим сыном, но все никак не могли выбрать.

Наконец, я увидела, огромного дога, кобеля, он был привязан на двух цепях.  Был он черного цвета, шерсть на нем блестела, словно черный шелк, широкая грудь, мощная шея, сильные ноги, остроконечные уши.  Его грозный вид, меня просто  ошеломил.

 - Сынок, ну-ка пойдем, туда – Я указала на этого красавца, и  мы подошли . Улыбчивая женщина, стала показывать нам щенков, я увидела прелестное создание, щенка с голубыми глазами, белого, в серых и черных пятнах, нос у него был в горошек, складки на мордочке, были такими мягкими, словно , плюшевые.

 Я взяла его на руки, щенок, прижался ко мне, обхватив лапами меня за шею, и лизнув прямо в губы. Женщина засмеялась

 – Не надо не берите ее, она хоть и самая крупная, первый щенок у матери, но бракованная . У нее не должно быть серых пятен, мать у нее мраморная,  цвет должен быть только, черный и белый. На выставке не пройдете, я вижу в хорошие руки, щенка отдаю, возьмите черного.

 Но наша идиллия, уже была полной - Чиби, Чибуля - шептала я, прижимая щенка к себе. Сын махнул рукой

 – Берем – Мы отдали деньги, и счастливые, отправились домой. – Ну теперь, берегитесь – Подумала я . Дома, дети предлагали множество кличек, но все-таки остановились на Чиби, что в переводе означало бабочка. Цветастая, с голубыми глазами, бабочка, и все.

 Наша Бабочка росла на глазах, понимая буквально все, команды схватывая, на полуслове. Она смотрела в глаза своей хозяйке, и только не могла говорить, понимая каждый жест. Преданность, и интеллект этой собаки, трудно забыть, прошло столько лет, но я иногда чувствую ее присутствие.

Я ухаживала за ней, с трепетной любовью, кормила по инструкции, гулять носила на руках, боясь какой- нибудь инфекции. Наконец, сделав ей тройную прививку, мы пошли с ней гулять впервые, на поводке. Нагулявшись, мы вошли в подъезд, но Чиби, привыкшая к тому, что я всегда несу ее  на руках, наотрез отказывалась идти по лестнице.

 Ей было уже тогда четыре месяца, и ростом она вымахала с охотничью собаку. Я тащила ее за ошейник, уговаривала, все бесполезно.

 – Ну все, Чибуля, сегодня у нас будет первый урок, и если ты его не освоишь, смотри – Я строго погрозила ей пальцем. Чиби заскулила, и легла на первом этаже, глядя мне в глаза, явно собираясь, проехаться снова на мне.  Я взяла ее лапу , и поставила на ступеньку , потом другую, потом шагнула сама, и снова, и снова… Потом поднявшись повыше, стала ласково звать собаку

- Ко мне, Чиби, ко мне . Чиби, стоя в раскоряку, соображала, что же ей делать. Наконец, в припрыжку, весело, и быстро, она стала меня догонять по лестнице. Открылась дверь, одной из квартир, Валентина, соседка, высунув голову из своей двери, спросила.

 – Тань, это ты? Чего ты здесь делаешь, на коленках ползаешь, чего опять придумала?

 – Да нечего особенного, собаку обучаю, по лестнице ходить – Валентина засмеялась, и скрылась за дверью.  Моя собака, быстро поняла, и медленно, потом все быстрее, и быстрее, пошла сама, на пятый этаж. Скоро , она уже пулей влетала, туда, а я прицепившись за поводок, летела за ней, перепрыгивая через две ступеньки.

 Она стояла у нашей двери, и звонко лаяла, мол,  смотри какая я умная, так быстро освоила такой тяжелый урок. Как-то нагулявшись, мы с Чиби присела на лавку около нашего дома. Мимо проходил, хромой Женька, собутыльник, моего бывшего мужа, видно презирая меня, и держа обиду за своего друга, он зло замахнулся на щенка.

 Чиби попятилась, и прыгнула ко мне на руки, ища защиты, и чуть не свалив меня с лавки. Женька засмеялся, и ехидно сказал

– Что кобеля себе завела, что-то он тебя хреново охраняет , вот сейчас дам ему пинка- Я встала, приняв воинственную позу – Только тронь, что под руку попадется, тем и огрею – Женька сплюнул в сторону, и захромал к своему дому.

 Прошло полгода, а может и того меньше, Чиби подросла, теперь она превратилась в огромную мощную машину, для охраны, ее стали называть собакой Баскервилей. Но видно, Женьку она запомнила хорошо. Мы подходили к подъезду, с очередной прогулки, Чиби гарцевала рядом со мной, послушная, она шла спокойно, не натягивая поводок.

Вдруг позади нас, раздался голос – Что, опять со своим кабыздохом гуляешь – Чиби зарычала, на ее холке,  дыбом поднялась шерсть.- Боялся я тебя , еще рычит, а ну пошла – Последнее а-а-а , перешло в вой. Чиби метнулась вперед, она сразу узнала своего обидчика. Схватив Женьку за брючину, и мотнув головой, в долю секунды, она порвала ее, прихватив заодно и трусы. С голой задницей, на виду у всего честного народа, приволакивая свою хромую ногу, Женька мчался к своему дому, что было сил.

А Чиби все трепала, добытые в бою атрибуты, мотая мордой, и рыча. На следующий день, по нашей Ухтомке, снова поползли слухи, что артистова жена, завела себе собаку Баскервилей, которая чуть не загрызла хромого Женьку.

Толи действительно, моя собака стала наводить ужас, на местных алкашей, и недоброжелателей, но воры , больше к нам в квартиру, не наведывались. Чиби, довольно ревностно охраняла покой своей хозяйки.

Женька, завидев меня с собакой, переходил на другую сторону дороги, и оттуда кричал – Здорово, Тань, Как дела- Чиби , предупредительно рычала, а ее холка вставала дыбом, хромого Женьку, она явно не взлюбила. Прожила моя собака, семь с половиной лет. Мы переехали в частный дом, природа и раздолье, еще больше укрепили веселый нрав собаки. Она радовалась как щенок, бегая в лесу за бабочками, резвясь в саду, принося мне палку, и заглядывая преданно мне в глаза, словно спрашивая.

 – Так ли я сделала - Болеть она стала не заметно, сначала чуть припадать на задние ноги, потом у нее началась рвота, симптомы мне напоминали, отравления. Мне , показалось, что свекор, дал ей с руки, тайком что –то .Он тогда работал в бане, и мог принести крысиный яд.

Собака его раздражала, и он частенько пинал ее ногой.  Но , когда свекор повысил на меня голос, терпение Чиби, видно кончилось, и она вцепилась в него, прикусив задницу, от всей души . Тот взвизгнув, умчался в свою комнату, после этого случая, собака стала чахнуть на глазах.

Умирала она тяжело, со своего дивана, сползла на пол, я снова уложила ее на диван, и она снова легла на пол. Положив свою огромную голову мне на колени, она смотрела на меня, и из ее собачьих глаз, катились крупные слезы.

 Я плакала тоже, всю ночь мы были вместе, я гладила ее, по голове и что-то – говорила. Всевозможные лекарства не помогли, что только я не предпринимала, все было бесполезно. К утру, Чиби часто задышала, высунула язык, голова ее запрокинулась. Я ушла на кухню.

 – Все – Сказала я .Муж и мой старший сын Миша, завернули ее в одеяло и увезли, похоронили в лесу. Сын сказал, что когда Чиби опускали в яму, он почувствовал, теплую струю воздуха, которая коснулась его щеки, будто вылетела душа.

 Я постаралась его успокоить, говорила, что мол,  это вышел воздух из легких, и что так бывает, при непроизвольном движении тела . Он ничего мне не ответил, обнял меня, и ушел в комнату.

У Чиби никогда не было щенков, ей много приводили, кобелей, но она не подпускала никого. Возьмет свой мячик, с пищалкой, жмет его носом, принимает его за щенка, думает, плачет, стало быть, кормить пора.

Положит мячик в миску с кашей, стоит рядом, ждет, потом вылижет его, и к сиське подкатит носом, лежит, кормит. Так свою материнскую любовь , и показывала. Когда у нас появился сиамский котенок Филя, то она напрочь усыновила его. Возьмет его голову в пасть, и тащит куда-нибудь в укромное место, обслюнявит , потом вылизывает, котенок,  тот к сиське приткнется, и  лежит, урчит,  сосет .

Так и вырастила его собака. Спали они, всегда вместе, а повадки у Фили, копия, как у приемной мамы.

В нашем подъезде, частенько собирались местные алкаши, разложат закуску, бутылок, пропасть и портвейн ,и водка, и пиво. Кто подходит, тот и чего- нибудь несет. Оставят после себя, грязь перегаром разит , на весь подъезд, я с ними боролась своим способом. Налью ведро воды, и сверху на них ливану , они в разные стороны . Правда не обижались на меня, мы друг друга знали, почти со школьной скамьи.

Крикнут – Татьяна , не балуй – Засмеются, и в соседний подъезд уйдут. Однажды, припозднились мы, как-то вы гулять Чиби, то один занят, то другой. Я бросила все дела, и пошла сама. В подъезде слышу, опять стайка наших мужиков собралась, беседуют, выпивают.

 Я захлопнула дверь, и только собралась спускаться вниз, смотрю, Чиби присела, и дала такую звонкую струю, которая устремилась между лестничных проемов, прямо на головы,  честной компании. Струя была долгой, и основательной, ведро, точно.

 Галкин, мой сосед с четвертого этажа, махнув рукой, сказал – А,  да это Танька нас опять поливает – И засмеялся. Другой мужик, по прозвищу Кузнечик, за маленький рост и прозорливость, насторожился.

 – Нет , Галкин, я попробовал, чего- то соленое, точно , это нас обосали – Галкин возмутился.

 – Ты что , дурак, тут целое ведро будет , не меньше , Танька водой поливает как всегда , Тань, мы тебя видим – Галкин поднял голову вверх . Я , сделала Чиби знак, приложив палец к губам, и мы тихо вернулись в квартиру.

 – Вы , чего так быстро – Спросил меня сын . –

Пойдем попозже , а то там мужики опять стоят, ну их – Мам, а поливать их будешь ? Уже полили,  на сегодня хватит –


Но особенный интерес, у нашей Чиби, вызывал женский зонтик. Идет по улице  женщина, Чиби заприметит ее, и мчится во весь опор. Затем замедляет бег, и тихонько подходит сзади, встает на задние лапы, кладет передние на плечи, полюбившегося ей предмета ,а зубами за зонтик, хвать.

 Крику, на всю улицу – Уберите собаку – Я кричу не бойтесь, это еще щенок, она играет- Ну кто , смеется, а кто в истерику, щенок то будет с телка ростом, не все такие смелые. Чиби довольная, своей проделкой, хвостом виляет, радуется.

 Любила она, подваливать к гостям, которые лишнего подвыпили, на диванчик.  Гость прикорнет, и она к нему, тот уж и выспался, хочет встать, да не тут то было. Чиби ему, мол, лежи и рычит. Один из гостей, так пролежал, битых три часа, пока собака не выспалась, как следует. Она встала, тогда уж и он выполз из соседней комнаты.

 – Ребята, дайте выпить, у меня со страху от вашей собаки, весь хмель прошел – Миша, сын, часто баловался с ней, сядет на нее верхом, и скачет по коридору. Чиби, подросла, но эту шутку истолковала по-  своему. Увидит ,что кто-то идет по коридору, встанет и целится как бы ей между ног, проскочить. Когда была щенком, проскакивала, мы все смеялись, а когда подросла, то было не до смеха.

 Этот трюк, особенно, Чиби любила проделывать с незнакомыми людьми, выбирая исключительно мужчин. Часто на эту удочку попадался мой свекор, Палыч, Чиби с разбегу насаживала его на себя, задом наперед. Палыч, выкатывал свои подслеповатые глаза, и ругался на чем свет стоит , мы смеялись, а Чиби была довольна. Палыч, часто выпивал, собака чувствовала это сразу, она рычала на него, и не выносила, когда он повышал голос, особенно на меня. Ненависть между ними росла, из года в год.

 Как похожи были по характеру, моя мать и Палыч, так же не любили животных, старались при случае, пнуть ногой, или ударить из-под тишка. Прожив свою никчемную жизнь, исключительно для себя, и так и не поняв зачем они жили, уходят, не оставив своим близким ничего. Ни доброго  слова, ни напутствия, ни благословения, только проклятия и зависть.

Мне очень хочется, мой дорогой читатель, рассказать тебе о моем отце, по - подробней. Сведения о нем, я собирала по крупицам, сам  он  не любил говорить о себе.

 В войну, он был офицером НКВД , видно суровая школа, отложила отпечаток на его характер, сделав его скрытным, и строгим. Высокий, подтянутый, красавец, с зелеными глазами, в которых так и играла чуть заметная веселая чертинка, он производил должное впечатление.

 Полные, красиво очерченные губы, глубокая ямочка на подбородке, белая кожа, тонкие пальцы, волнистые мягкие русые волосы, ранили не одно,  сердце  женщины.  Зная  об этом, он ,  не отвергал ни одной из своих поклонниц, которых было предостаточно.

 В нашей комнате, на стене, висел ковер, который отец заказывал, какому то художнику. Ковер был мастерски нарисован на ткани. Голубое низкое небо, лес, узкая извилистая тропка. По тропке идет молодая красивая пара, моя мать, в сером льняном платьице, на котором вышиты, словно живые васильки. На ее лице счастливая улыбка, черные волосы, волной ниспадают на лоб, она держит своего возлюбленного под руку.

 Отец, в военной форме, стройный, в блестящих сапогах , подпоясанный ремнем со сверкающей бляхой. Его взгляд устремлен вперед, во всем его облике чувствуется сила, твердость, и ум. Этот ковер висел в нашей комнате на самом видном месте, только много лет спустя, после развода, этой чудесной пары, отец увез его к бабушке в Тамбов.

 Я еще долго любовалась им.  Ревность, словно ядовитая гадюка, сторожила покой в нашем доме, и в удобный момент яростно жалила, то одного, то другого. Однажды, боясь гнева своего супруга, мать ушла ночевать в сарай, прихватив и меня с собой. Сарай, отец построил сам, рядом с нашим домом, и частенько, загуляв до рассвета, досыпать, приходил туда.

 Толи мать решила сделать там засаду на него, толи еще что, пришло ей в голову, но мы пошли туда.  Отец пришел домой поздно, обнаружив, что супруги дома нет, он направился в сарай. На рассвете, в дверь посыпались удары, сопровождаемые , такой бранью, что в прачечной, которая находилась рядом, открылась дверь, и чужие уши, услышали следующее.

- Нинка, открой, б…дь такая, я знаю ты там с кобелем, зарублю – Отец налег плечом на дверь, но так как делал ее сам, то дверь была крепкой , как говорят сделана на совесть. Я дрожала от страха,  как  осиновый лист, мать взяла меня за руку. Резко открыв  дверь, отчего отец кубарем влетел в сарай, она выскочила со мной на улицу в одном халате.

 Отец погнался за нами, он словно обезумел, в его руках сверкало лезвие топора. Догнав мать, он схватил ее за полу халата, взмахнул топором, в его руках остался кусок ситцевой материи.  Мы помчались дальше, не разбирая дороги .  Больше я ничего не помню, только помню как мать насмешливо сказала мне

– Эх, ты трусиха, вся дрожишь , а если бы я была в китайском халате, он точно бы меня зарубил – Было мне тогда всего, шесть лет от роду, но я все- таки своим детским чутьем , поняла, что мать не испугалась, и что ей это происшествие, словно доставило удовольствие.

Утром, отец ползал перед ней на коленях, и молил  о прощении – Дура ты Нинка, ведь я тебя одну люблю – Мне было стыдно за него, и обидно, жаль было и мать. В это время, отец работал участковым милиционером, жаловаться было не кому, так что частые драки бывали в нашем доме.

В отце странным образом уживались две черты, неимоверная доброта, и жестокость, особенно, когда он подозревал измену. Выпив лишнее, он приходил домой с батоном белого хлеба, и метнув его в батарею зычным голосом командовал
– Батарея, огонь – Батон разлетался на мелкие куски. Отец успокаивался, и ложился спать. Война, еще жила памятью в нем, и не хотела сдавать свои позиции. В доме у нас было ружье, отец ставил коробок со спичками, и говорил
 -  Целься дочка, так , чтобы мушка была внизу под целью, тогда попадешь, будешь у меня Ворошиловский стрелок – Я старательно целилась, и вполне удачно. Отец радовался, мы шли в магазин, где меня ждал презент.

Я могла выбрать все, что мне хотелось. Вода Крем- сода, Крюшон, конфеты , Мишка- косолапый, да что там говорить, отец баловал меня, а я была счастлива, я получала от него, то что никогда не получала от матери. Валя, моя сестра, была молодой очень красивой. Мать ненавидела ее всю жизнь за это, одевала ее в лохмотья, и запрещала ей называть ее, при людно, матерью.

 Пусть люди думают, что мы с тобой сестры.  Моего отца, Валя называла  папой.  Он ее жалел, относился как к своей дочери, но мать часто била ее за малейшую провинность. Я была вредным ребенком, в обиду себя не давала, но и заступников у меня было много. Бабушка Маша, которая, в то время часто приезжала к нам в гости, конечно же отец, и еще моя няня , баба Дуня.

  До детского сада она со мной сидела . Жила баба Дуня , на третьем этаже нашего дома.  Маленькая, коренастая, с двойной верхней губой, и громким голосом, который повергал меня, иногда в ужас. Когда я начинала капризничать , не хотела надевать платочек, а только свою черную шляпу с большими полями, несмотря на погоду, баба Дуня закутывала меня аж в пуховый платок.

От этого сумасбродства с ее стороны, я так орала ,что из окон выглядывали соседи. Баба Дуня, раскинув руки в разные стороны, отплясывала , выдавая всякие па, вокруг меня , и громогласно пела – Ай, ту дери тату, дрита тушки мои -  Что это значило, я не знаю до сих пор, это осталось тайной моего детства.

 Отец часто красовался перед зеркалом. В верхнем кармане своего пиджака, он носил маленькую расческу, часто доставая ее, и причесываясь. Однажды он причесал и меня . На прямой пробор, пригладил  мои  волосы, и заплел косички. Во дворе мальчишка, сразу же мне и выдал

 – Во, попадья – Я прибежала домой, вся в слезах – Па, ты чего меня так причесал, я тебе что попадья что ли – Он засмеялся, погладил меня по голове – Ты у меня майская роза , красавица, дочка – Сказал он, улыбаясь доброй и светлой улыбкой.

Когда отец брился , я усаживалась рядом с ним , и наблюдала этот
процесс , от начала, и до конца . Отец доставал опасную бритву , раскрывал её , в стаканчике уже была готова пена , которая вылезала из него, круглой  шапкой . Я незаметно,  подкрадывалась к столику, где все готовилось для бритья,  дула на пену , которая летела в разные стороны , белыми шариками, отец смеялся,  и говорил : « Не балуйся, глупышка! Как бы я не шалила, отец никогда не повышал на меня голос, никогда . Я любила его всей душой, и своим еще тогда, маленьким детским сердцем.

  Мне было, страшно глядя на блестящую  бритву, с тонким длинным лезвием. Отец  водил  бритвой по лицу, по шее, да ещё поднимал нос, своим пальцем, и ловко  быстро брил ямочку, над верхней губой, не разу не поранившись … « Пап? А ты не боишься бриться, такой бритвой, ведь она как оружие! « Спрашивала я с замиранием сердца, следя за его ловкими манипуляциями …» О! Дочка, я ещё с войны привык, у нас других и не было! Не бойся за папку! « Говорил он, и улыбался мне, принимаясь брить подбородок, где тоже была ямочка, но уже ярко выраженная, которая, как я заметила, когда подросла, нравилась многим женщинам.

Я  ни раз слышала , когда мы с отцом шли по улице, местные красавицы вздыхали нам вслед- Да тот , красавец,  военный с ямочкой на подбородке, как он мне нравится-
 До моей матери отец не был женат, но как сейчас говорят, гражданская жена у него была . Звали её Аксиньей . Высокая полная рыжая , с зелеными глазами, говорили красивая была  женщина , она безумно любила моего отца  Прижили они вместе двоих детей  , Витьку да Ваську . Васька-то родился после Витьки,    когда отец был на  войне , говорили , что Аксинья нагуляла этого ребенка , и действительно  парень не был похож на отца , а больше на свою мать, Аксинью.

 Бабушка Маша,  внуков отказалась признать, мол, рождены не в законном браке, и фамилии своей им, не дала, так они и носили фамилию матери, Ланины. Отец оставил Аксинью, когда встретился с моей матерью, и у них закрутился настоящий роман. 

 Отец привёз мою мать, Нину ,  из Таганрога , молодая красивая , тоненькая , небольшого росточка, словно девочка. Темные волосы, карие блестящие глаза, белозубая улыбка. Да еще , и престижная профессия , зубной врач , сразили наповал деревенского парня.
 Он предложил ей руку и сердце, и сразу зарегистрировался с ней в загсе. Аксинья ничего об этом не знала.  Да и  законная молодая  жена  не подозревала ни о чем.  Отец  сразу  повёз в деревню, знакомить молодую жену со свекровью, моей бабушкой Машей,  но молодуха  не понравилась ей. Лишь намного позже,  когда родилась я, бабушка  смилостивилась , признала меня, и любила до конца своих дней.

Аксинья, отвергнутая, и брошенная с двумя маленькими детьми,  сильно переживала . Встречала отца с работы, пыталась выяснить с ним отношения, но все напрасно. А когда родилась я, девочка, отец так был рад, что все прошлое словно померкло в его глазах, только дочка, его майская роза, зацвела в его, и затмила все вокруг.

 Мать ходила встречать отца с работы, взяв и меня с собой. Они заходили в скверик, садились на лавочку, о чем-то говорили. Отец держал меня на руках , его глаза светились счастьем. У меня сохранились несколько фотографий, сад, много цветов, и мы трое, я совсем еще маленькая, на руках у отца. Он поднял меня , и держит на вытянутых руках, я смеюсь, а в кулачках у меня зажаты шоколадные конфеты.

  Аксинья , ходила по пятам, за отцом, она поджидала его в том самом саду, снова и снова пыталась вернуть его .  Она  металась  в отчаянье, не зная что ей делать.    На груди у нее, была большая родинка . Кто-то сказал ей , что эта родинка портит всю ее красоту, вот , мол Семен тебя и бросил, из-за этого. Сколько таких доброжелателей, бродит между нами , сосчитать трудно.

 Аксинья , не долго думая, взяла да и  срезала , эту родинку,  лезвием. Рана долго болела, не заживала, появилась опухоль.   Видно от сильного стресса,  болезнь начала прогрессировать, опухоль быстро увеличивалась, которая оказалась раковой.   Проболев несколько месяцев, Аксинья умерла, оставив,  своих детей сиротами.

Моя мать сразу же заявила, что детей надо определить в детский дом, и брать их только по выходным, и то не так часто.  Отец не  соглашался.  Но потом выяснилось, что у моей матери , есть дочка Валя, и что она в деревне в Вологде у бабушки, и что Вале уже десять лет.  Я была ещё совсем маленькой, но помню, как отец сказал матери.

 « Когда же ты привезёшь свою дочку , надо взять ребёнка к нам в  семью  « Так я узнала, что у меня есть ещё и сестра. Витька с Васькой, который все-таки определили в детский дом,  редко бывали у нас , но сестру мать привезла. Где она была у кого я до сих пор не знаю , и кто   её отец , тоже. Об этом умалчивалось. …Позже мать рассказывала, что отца Валентины звали Яковом.

 Что он был жадным,  и в войну пропал без вести , а когда уж она вышла замуж , и родилась я , то нашелся, приезжал . Но ничего не поделаешь , так мол и осталась с твоим отцом . Витька после детского дома , к нам не приходил. Прошло много лет. Как то раз, к нам пришла женщина, она плакала, и говорила  , что  судят Витьку за убийство. … Это была его тетка, вот что она рассказала.

 Работал  Витька,  на складе утильсырья  здесь в Люберцах , где горбатый мост . Заведующий , старый еврей не заплатил ему почти ничего за работу , ну поспорили они крепко , даже подрались. Витька убил еврея , закопал в тряпки , закрыл ворота , а ключ бросил через забор , и ушёл … Кто уж видел , или узнал об этом неизвестно , только Витьку арестовали , и вот сегодня суд .

« Нина Ивановна , он хотел бы чтобы ты пришла, матери-то у него нет! Пойдёшь? « Мать, конечно же, не пошла, а Витька шёл прямым ходом под расстрел. В зале суда, жена того еврея кричала, и билась в истерике, просила проговорить Витьку к расстрелу.  Когда ему дали последнее слово , он как будто бы попросил мол, всё что угодно , но только не расстреливайте. … В приговоре было сказано пятнадцать лет строгого режима.

 Отсидел он от звонка до звонка. Я повзрослела, закончила  мед училище, вышла замуж, родила сына. … Однажды в дверь нашей квартиры, позвонили. На пороге стоял истощённый мужчина, высокий, с желтым лицом,  плохо одет с авоськой в руках: « А ты не Таня? « Спросил он, явно смущаясь. « Таня, а вы кто? «  « Я твой брат Виктор, я пришёл за ключом от моей комнаты в бараке, помнишь, я тебе его давал? Видно он совсем потерял  память, или запутался во времени , если бы он мне не напомнил отца, на которого был чуть похож, я бы его никогда не узнала.

  «   Витя! « Сказала я – Мне было, шесть лет ты что у меня спрашиваешь, какой ключ .  Ладно, заходи, и кто тебя сюда направил  а? -  Да моя тётка!  Ответил он , соображая , что ляпнул что-то не то.   Я засмеялась-  Тётка, которую  я сроду не видела – Мы зашли в комнату, собрав на стол, и накормив его, я не знала, что мне предпринять, оставить его у себя , я не могла, мы жили в комнате втроем, в коммуналке, да и я совсем не знала его.

 Витька попросил, дать адрес нашего отца ,  он отправился туда …Мать так и не вышла из своей комнаты , ей не было дела ни до чего , как всегда .…Скоро Витька уехал в деревню к бабушке Маше , по куролесил там , ушёл жить на свинарник . Говорят,  резал там свиней , и продавал,  его поймали на этом , он сбежал, и сгинул где-то навсегда . А возможно его осудили местным судом Тамбовские мужики, воров там не жаловали. А там кто их разберет, всякие случаи были.


 В деревне свои законы , как-то ночью пришли наши деревенские мужики на коровник к сторожу , мол дай зарезать тёлку , жрать охота , а тот нет , его убили , да в погреб бросили. Пропал и пропал , года два искали , а потом и уж перестали … Раз как-то полез в погреб один пацан , а там сторож лежит целёхонький , в погребе снег,  и зимой и летом , чисто морг … Вызвали милицию, жена вроде как дело уголовное заводить , а к ней опять- таки , ночью мужики завалились , мол уезжай отсюда подальше , хоть в Жердевку , а то дом спалим,  и продавать нечего будет, останешься без всего! Подёргалась она малость , да и съехала  дом то, помогли продать ей быстренько . Может так и Витьку нашего оприходовали , говорили,  привязался он к одной бабе  Мане Крыловой, у неё муж правда глухой с молоду был , но хороший добрый .Мы девчонками на свадьбе у них гуляли , брось да брось его , или хошь я его пришью где-нибудь …Она ни в какую , у глухого братьёв куча , там своих в обиду никто не даст,  что ж всё могло случиться …

Стелиться Тамбовская степь, далеко  при далеко тёмно-желтое поле  пшеницы, до самого горизонта, мчишься по полю на бегу, выхватываешь из земли синие васильки, много наберёшь, большой букет, обнимешь его, прильнёшь щекой, чувствуешь …Горячий от солнца тот букет, разве купишь такой в нашем городе? Нет только в сказке добудешь , да здесь в Тамбовской степи , среди моря золотой пшеницы …Тропка до соседней деревни Вишни , проложена наискосок , покороче дорога-то , а то три километра туда , да три обратно . На танцы ,  в кино  в соседний клуб ,  в эту деревню мы с девчонками каждый вечер  ходили , а тут бабушка попросила меня отогнать лошадь , на конюшню. Я с радостью согласилась. Уселась на телегу, взяла вожжи: « Ну, пошла! « Крикнула я мохнатому мерину, который даже с места не двинулся, только поводил ушами, да и всё … « Ох, ты не тах-то яму, он не пойдёт дьявол! « Сказала бабушка, и рявкнула так, что у меня в ушах зазвенело: « Но-о-о, поролик тебе расшиби, ишь ты, антихрист! « Мерин рванул с места как ошпаренный, я повалилась на бок, но вожжей не выпустила … Бабушка,  в след кричала, и махала руками: « Ой, чаво ж я понаделала, либо девку мою растрясет супостат этакий, надо было Сеньку послать, дура я старая! «  « Не бойся, Ба! Отгоню я его! « И встав во весь рост на телеге , потрясая в воздухе вожжами , я понеслась в сторону Вишней , повергнув свою бабушку в уныние , и беспокойство. Выехав из нашей деревни мерин побрёл шагом , он не торопился , зная что идёт домой,  в свою конюшню , где пожуёт и попьёт холодной водицы ,да подремлет .  Я улеглась на телеге и замечталась , глядя на безоблачное небо , низко  повисшее надо мной , голубое и чистое. Вокруг было тихо , пахло цветами , жаркий воздух клонил ко сну , мерин цокал копытами , и чёрный его хвост как маятник двигался , туда сюда , туда сюда , перед моими глазами. Я почти задремала. Проезжала я  мимо посадок.  И совсем забыла , что здесь были поставлены ульи ,так как рядом, стелилось огромное гречишное поле. Слышу, жужжат , ну думаю не быть мне сегодня на танцах … Я вскочила , натянула вожжи, и завопила : « Но-о-о! « Мерин рванул вперёд, пчёлы тоже, не отставали, я накрыла лицо платком, оставив щёлку для глаз, и влетела в соседнюю деревню как ураган, распугав кур, которые копошились на дороге. « Ой ! Да  кто такая она, чья  пронеслась -то ? « Услышала я вслед,  голос бабы из крайнего дома. – Похоже Танька , баки Маши Пчелкиной. Пчелкиными нас звали по-  уличному, когда-то мой прадед держал много ульев, так и прицепилось к нашему роду Пчелкины, да Пчелкины. Хотя настоящая фамилия наша была Тюленевы.
 И всё-таки одна из пчёл цапнула меня, прямо за кончик носа … Мой нос стал раздуваться со скоростью света! Сбагрив наконец ленивого мерина , на колхозную конюшню , я прямиком помчалась к близ лежащему прудку. Подскочив к воде , я встала на коленки, и сунула свой несчастный нос в воду , конечно же практически вся моя голова была в воде , отдуваясь и фыркая , я снова, и снова таким образом делала себе холодные примочки , которые постепенно , но всё-таки помогали мне … Вдруг , за спиной послышался знакомый голос: « Тань, а Тань, ты чего здесь делаешь? « Это был мой ухажёр , Вовка Шуняев , завидный жених из богатой семьи. Все девки в деревне сохли по нему. Когда Вовка   пришёл на побывку из Армии , и начал ухлёстывать за мной ,то деревенские девки злились на меня и в клубе ,куда ходили мы все на танцы строили мне всякие козни. То яблоком бросят в меня, то плечом заденет какая-нибудь, пока я не распугала их как положено. Раньше Вовка даже, и не обращал на меня внимания , считая  меня мелюзгой , но мне он уже тогда очень нравился . Вовка учился в Тамбове , был городским от головы и до пят , стиляга может, кто и вспомнит их, стильных молодых ребят! Так вот Вовка одевался как стиляга: Узкие брюки, такие узкие, что когда деревенские бабы видели Вовку в таких брюках, то вслед непременно кричали: « Вовк! Портки-то с мылом  надеваешь-то? « Красные носки , рубашка посрясной расцветки , пальмы попугаи и ещё , и ещё что-то несуразное , а самое главное , это кок , который возвышался над его  лбом , как одинокая охапка сена среди Тамбовской степи…Вовка был неотразим , и после кино , усаживал к себе на раму чёрного огромного велосипеда , здоровенную девицу Юльку , и как он её только пёр , на этом велосипеде , как они только  не свалились там за околицей с этого ненавистного мне велосипеда.  Жила его возлюбленная, Юлька в конце деревни.  Правда, когда я  подросла, мы с Вовкой начали встречаться, доброжелатели сразу же показали мне маленького мальчишечку, словно две капли воды похожего на Вовку! Но это было значительно позже, а сейчас Вовка стоял около меня, и допрашивал с пристрастием, что же я делаю, макая свою голову каждые две минуты в воду… « Вовка, меня пчела ужалила в нос, отцепись от меня, я скоро буду как Олег Попов, уйди  от греха! « Побулькала я  . « Тань ! А на танцы придёшь? «  « Приду! « Вовка нехотя поплёлся прочь . Я намочила свой белый платочек , приложила к лицу , и побежала домой . Идти надо было три километра , подул ветерок , я раскинула руки в разные стороны , опустила голову , и глядя себе под ноги , побежала … Земля под ногами замелькала быстро , быстро , словно я летела , поднимаясь выше и выше , здоровское ощущение , попробуй ! Примчавшись, домой, я сразу же кинулась к зеркалу, но нет! Нос был в полном порядке, и я развеселилась, настроение поднялось, я стала приставать к бабушке Маше, которая восседала на своей железной кровати, лузгая крупные полосатые семечки. Солнце уже клонилось к закату, в клуб, на танцы, я не собиралась, да и притомилась за целый день. Завалившись на  кровать, бабушки Тани, которая ушла к кому-то в няньки,  я заявила: « Расскажи мне, бабушка сказку, про отца Серафима, вон у тебя на иконе он, с собакой и кошкой. Ба ! А ты говорила, что кошка ходит возле икон, а собака – пёс, и ей нельзя в доме быть! А вон, на иконе-то собака, вместе с кошкой, ну-ка давай рассказывай! « Бабушка засмеялась, и хитро посмотрев, на меня спросила: « И даже на улицу не пойдёшь? Что-то с тобой приключилось? Ай, дождь собирается? «  « Да нет, ба! Меня пчела в нос укусила! «  Ой, ой, грехи наши тяжкие, да как же она сволочушка такая, тебе догнала-то?  Мене тоже, раз цапнула, мы со свояченицей с Шуркой, в Чикривку пошли, в деревню, откуда я родом, да ты с отцом ездила туда к тётке Насте, помнишь? Ай, нет? Вот идём сквозь посадки , а свояченица на двор захотела , ну я ей и говорю мол садимся , тута никого и нету , она села , а как встала , часов нет , либо просола в кустах-то , ну давай искать…Я наклонилась , а меня пчела тут и хвать , за то место Куды я портков-то на лето, и сроду не надевала, и ведь меткая какая попалась , у мене первая юбка-то исподняя, потом нижняя , за ней будничная , так как мы шли в гости , то и праздничная  была надета, да ещё фартучек , а как же , мене яго кума Лучкова сшила .

 Вот ведь дьявол  прокусила, пчела то.  Завертелась я , мамушки мои родные , как волчок на одном месте , свояченицу всю обкусали , я на неё глянула , морда ну как жопа у Манюни Ероихиной , веришь страсть , глаз не видать, щёки как две сахарные головы. … Ох, и натерпелись мы от ентих пчёл-то! Часов так и не нашли, а они золотые были. Посокрушались, да и дальше поплелись, а чаво делать-то! Ни чаво не сделаешь! «… Я, задрав ноги, хохотала сидя на кровати, а бабушка серьёзно смотрела на меня, не понимая, и чего я смеюсь? Вытирая слёзы своим платочком, я  не собиралась отступиться от сказки, и напомнила бабушке …


Рецензии