Чёртик

Так забавно иногда бывает вспомнить детство… Человеку, ставшему взрослым, сложно поверить в то, что он был ребёнком. Сложно представить, что он мыслил по-другому, желал другого, и всё, что сейчас кажется детской глупостью, было тогда очень важно, не менее важно, чем финансовые трудности, личные неурядицы и другие проблемы взрослой жизни.
Но я хорошо помню, как был маленьким. Помню все переживания, ощущения. Может, потому что я до сих пор не повзрослел, а может, потому что уже тогда был достаточно взрослым. Когда вы узнаете, кто мой лучший друг, вы поймёте, что мне нельзя быть взрослым, иначе я бы добровольно поехал в психиатрическую лечебницу. Только дети верят в чудеса. Сейчас мне тридцать девять лет, я известный адвокат, отец двоих детей, заботливый муж. Но недавно со мной произошла очень странная история, которая никак не вписывается в размеренный график моей взрослой жизни. Ну, чтобы было понятно, начну издалека. С детства.
Все, наверное, помнят начало девяностых с их знаменитыми играми – выбивало, пионер-бол, ну и, конечно, вызывание «чёртиков», «барабашек», и … бррр, страшно подумать, «пиковой дамы». Во дворе чертились определённые символы, мелом на асфальте или палочкой на земле. Если вызывали барабашку, символ был круглым, внутри - несколько нарисованных палочек, а в основании круга – дверь, чтобы барабашка мог войти.
Нарисовав эту картинку, мы закрывали глаза и считали до шестидесяти. Потом подходили и смотрели в круг, приходил ли? Если приходил – то одна из палочек, или даже несколько были подстёрты (сейчас я уже подозреваю, что за минуту ветер раскидывал песчинки так, что одна из палочек стиралась). Но часто и не приходил. Надо сказать, что охотнее он приходил, если положить в центр круга конфеты. Конфеты всегда исчезали, так что с полной уверенностью можно было сказать, что барабашка приходил. Но потом я не выдержал, и открыл один глаз в то время, пока минута ещё не прошла. И увидел как наш предводитель Виталька подкравшись к кругу на цыпочках ворует конфеты. Я закричал ему, что это нечестно, но Виталька был большим авторитетом у нас во дворе, и после этой его оплошности из игр исключили меня, а не его. Пришлось мне заниматься эдаким «колдовством» дома. Барабашку вызывать уже не хотелось, я потерял к нему доверие из-за Витальки. Я взял кусок ватмана, маркер, и начал вызывать чёртика.

Круглая рожица, глаза в форме крестиков, круглый рот.  На месте глаз-крестиков нужно было класть конфеты, «шея» была дверцей для вхождения в наш мир, а кружок-рот – местом проверки явления чёртика. То есть там нужно было высматривать следы. Следы должны были быть двойными, ведь у чертей копытца. А если следы были одинарными – это значит, барабашка заблудился и пришёл вместо чёртика. Ну, вот я и нарисовал сие художество, подождав, пока мама уйдёт на работу. Остался дома один, страшно было очень. Положил конфеты на глаза – теперь всё безошибочно будет, одному всё это делать надёжнее, без Виталек-сладкоежек. Закрыл глаза, начал считать. Сердце бешено колотилось, двадцать три, двадцать четыре… И вдруг я услышал шорох. О, Господи, мне стало ещё страшнее, я почувствовал, как холодный пот выступает на висках.
- О, Люд Людской, проклятье!!!!!!!!!! – душераздирающий крик наполнил мою комнату, я вздрогнул и продолжил вздрагивать с каждым ударом сердца о рёбра. От неожиданности я открыл глаза… и увидел чертёнка. Маленького совсем,  наверное, моих лет. Он стоял и трясся подобно мне, в руках у него была небольшая лопатка.
- Сатана, помоги, Сатана! – завыл чертёнок, и начал носиться по комнате, нарезая круги. Я сидел и молчал, я просто оцепенел. Похоже, чертёнок был намного больше напуган, чем даже я. Хотя и я, надо признаться, такого результата не ожидал. Думал, может, следы копытц появятся. Но что бы сам чёрт, собственной персоной…
Потом чертёнок сел напротив меня, видя моё «спокойствие», принял такую же позу, как у меня. Так отбирались воины в войска Цезаря. Некоторые при опасности цепенели, некоторые стремились к действиям, пусть иногда опасным, отчаянным и глупым. Так вот, чертёнка бы взяли в войска Цезаря.
- Ты… Человек? – спросил чертёнок, гладя на меня карими глазами. Он был очень похож на человека, только покрыт редкой шёрсткой. Ну и рожки с хвостом, конечно, выдавали породу.
- Да, – сказал я. Чертёнок вздрогнул, отложил лопатку на чертёж (какая игра слов – чертёж вызывает чёрта).
- А это… Это ад?
- Нет, что ты?! Это Земля.
- Земля?! – удивился чёртик. - Это планета такая? – я кивнул. Чёртик опустил глаза, видимо, ему было очень трудно понять, что происходит. – А… До Чертли далеко?
- Чертли? А что это?
- Моя планета называется Чертля…
Я был поражён, удивлён, шокирован. Какой же я, наверное, великий маг, что смог вызвать чёрта с его планеты… Но как же отправить его обратно?! Чёртик совсем приуныл…
- А у нас в мире вы считаетесь чистой силой! – сказал он. Я понял, что для них чистая сила всё равно, что для нас – нечистая.  – Если проклинаешь кого-то, говоришь «ну и человек с тобой», или «иди к человеку!».
- Так странно! А у нас всё наоборот… Черти – нечистая сила… Ну, это считается плохо. Как тебя зовут-то?
- Люцик. А тебя?
- Алёша. Возьми конфет! – я протянул ему барбариску. Чёртик с жадностью съел её. Он был мне очень симпатичен, Люцик. Добрый он был малый. Мы с ним говорили часа полтора точно. Оказалось, на Чертле – Бог это Дьявол, и наоборот. А мы, люди – как черти. Вводим их в искушение и прочее. А ещё оказалось, что на Чертле всё развивается, как и на Земле, только у них немного более ранний период сейчас. Исходя из уроков истории – у них средневековье. У них нет теликов и прочих благ, они с мамой живут в домике в провинции, у них есть главный чёрт, который у них вроде как царь. Люцик помогает маме по хозяйству на огороде – это объяснило лопатку в его верхнем копытце. А ещё у них вроде как инквизиция… Их обвиняют в связи с чистой силой – вроде меня, и топят в бочках, а не жгут на кострах, потому что огонь для них – дом родной.
- Надо тебя отправлять домой, Люцик. – сказал я, посмотрев на часы. Скоро должна была прийти мама, да и Люцика на Чертле, наверное, потеряли уже. Я предположил, что в те шестьдесят секунд после изготовления чертежа межпланетные двери раскрываются. Наверное, он сможет выскочить на Чертлю. Иначе мне будет очень сложно объясниться с мамой… Чертёж был готов.
- Ты не вызывай меня больше, Алёша, – сказал Люцик. – А то если главный чёрт узнает – меня утопят.
- Хорошо, Люцик. Очень рад знакомству! – я пожал его копытце, твёрдое и дрожащее. Он улыбнулся мне.
- Прощай!
- Прощай! Один, два, три…
Я открыл глаза, и Люцика не было. Чёрт, может, приснилось? Нет, чёрт не приснился. Его лопатка лежала рядом с чертежом. Значит, это всё правда…

Мне тридцать девять лет. Все меня зовут Алексей Викторович, я уважаемая персона. Я давным-давно и думать забыл о Люцике, да вот только недавно…
Жена с дочками уехала на дачу на выходные, а я остался дома. И слава Богу, я не знаю, что было бы, если бы они не уехали. Я смотрел телевизор и дремал на диване… И тут я почувствовал холод, дикий холод. «Нужно взять одеяло» - пронеслось в голове, я открыл глаза, присел…
- Чёёёёёрт! – вырвалось у меня.
- Я здесь, Алёша. – раздалось справа от меня. Я находился в холодной пещере, или … камере. Под самым потолком было маленькое окошко с решёткой. Я сидел на холодном полу, рядом со мной были начерчены мелом непонятные символы – наверное, на Чертле так вызывают людей. А рядом… Рядом сидел Люцик!!! Только он был уже не мальчишкой, а огромным чертякой с залысинами на лбу.
- Люцик! – вскрикнул я и обнял его, тёплого, шерстяного. – Ты… вызвал меня?
- У меня беда, Алёша. Ты можешь мне помочь…
И Люцик заговорил. Оказалось, что после того визита на Землю Люцик не смог всё забыть. Втайне от правительства он занялся изучением людей, вывел специальные формулы по вызыванию их на Чертлю. Но на практике попробовать свои опыты ему до сих пор не удавалось. Так же он смог вывести формулы по вызыванию определённых людей, и в них указывалось имя вызываемого человека. Но правоохранительные органы Чертли нашли эти записи и обвинили Люцика в «белокнижнечестве» и связи с чистой силой. Его посадили в тюрьму, а назавтра назначена его смертная казнь. Так как он никого кроме меня с Земли не знал, он вызвал меня, указав в формуле имя «Алёша» на чертовском языке. Странно, что попал сюда именно я. Люцик не знал, что на Земле пруд пруди Алёш.
- Только ты можешь мне помочь, Алёша. – сказал Люцик. Ты должен вернуться Землю и вызвать меня туда. Из этой тюрьмы мне не выбраться живым, по крайней мере, на Чертле.
- А как же… Как же я вызову именно тебя? Вдруг какой-нибудь другой чёрт появится? Люцик всунул мне в руку бумажку с формулой.
- Начерти вот это.  Должно сработать, если с тобой сработало… Я не буду тебе мешать, Алёша. На Земле я сам как-нибудь обоснуюсь. Помоги мне, пожалуйста.
- Конечно, Люцик… - Я взял его за копыто, взрослое и твердое копыто, но всё такое же тёплое, доброе, как тридцать лет назад. – Я сделаю всё, что смогу.
- Один, два, три…
Я снова оказался на своём диване, но сразу же вскочил с него и побежал в кладовую, достал лист бумаги и нарисовал формулу Люцика.

Один, два, три, четыре…
- Люд Людской, я снова здесь! – мужской голос заставил меня вздрогнуть, как тогда, тридцать лет назад, в своей комнате. Господи, получилось, получилось, получилось!!!! Я спас человеку жизнь! Ну, не совсем человеку…
Я побрил Люцика, дал ему свою одежду. Он стал совсем похожим на мужчину средних лет. А потом я отвёз его к моему другу – пластическому хирургу, ему спилили рожки и отрезали хвост. Я снял ему квартиру неподалёку от себя, и долго приучал его не бояться машин, бытовой техники и людей. Жена даже начала ревновать, все вечера я просиживал с Люциком, адаптируя его к земной жизни. И если все мужчины за кружкой пива обсуждают женщин и футбол, то мы обсуждали наши планеты. Люцик рассказывал про свои учения, оказалось, что его научные труды о людях очень схожи с реальностью. Я купил ему ноутбук, и он работает над романом. Может, он выпустит здесь книгу, на Земле. Книгу, написанную инопланетянином.
Я никогда никому не скажу кто он, Люцик. Здесь его зовут Леонид Витальевич Чертов. Я не хочу, чтобы его затаскали по лабораториям и зоопаркам. Он достоин обычной человеческой жизни, этот средневековый чёртик.
Наверное, поэтому я до сих пор и не повзрослел. Потому что рядом со мной мой друг Люцик, привет из детства, заставляющий верить в чудеса. Может, когда-нибудь кто-то ещё установит контакт между Землёй и Чертлёй, но пока что мы –  первооткрыватели. Я и мой лучший друг Люцик.


Рецензии
)))...Всё мечтаешь?)) А помнишь как мы на Карпинского духов вызывали?

Курманова Ольга   04.07.2009 23:31     Заявить о нарушении
блиин! только что вспомнила....
жутко аж, ей-богу. а ещё твой рассказ про спиритический сеанс вспомнила!

Кийа Пигоспио   04.07.2009 23:52   Заявить о нарушении
аха, который я тоже благополучненько потеряла((

Курманова Ольга   06.07.2009 00:50   Заявить о нарушении