2 Пишем грамотно. Вводные слова

Запятыми выделяются ВСЕГДА все Вводные слова, типа


К ПРИМЕРУ,

Я ДУМАЮ,

НАПРИМЕР,

МНЕ КАЖЕТСЯ,

МНЕ ВИДИТСЯ,

НА МОЙ ВЗГЛЯД,

НАВЕРНОЕ
и т.д...


ВВОДНЫЕ СЛОВА - это слова, которые не имеют прямого отношения к тексту.

Это так называемое эмоциональное добавление к тексту.
КАК ПРОВЕРИТЬ , где эти слова в тексте ? Их всегда можно убрать, и текст от этого не пострадает.

Разберем ПРИМЕР.

"Собака , на мой взгляд, была несколько диковата."
Начинаем задавать вопросы.

ГЛАВНЫЕ слова здесь
Кто ?
СОБАКА.

Что делала?

БЫЛА .

Была  КАК? ДИКОВАТА
( Это сложное сказуемое - т.е. состоящее из двух частей. Об этих сказуемых и о других членах предложения в других главах.)


Диковата   КАК ?
НЕСКОЛЬКО ( обстоятельство времени)


ВВОДНЫЕ СЛОВА здесь будут такие : На мой взгляд.
Поэтому мы их смело выделяем С ДВУХ СТОРОН ЗАПЯТЫМИ! Или вообще выбрасывает из предложения.
И получается такое предложение- "Собака была несколько диковата."
Основа предложения  - СОБАКА БЫЛА. Осталоное - дополнительные члены предложения.

Разберем еще один пример.
"Он тихо , как мне показалось, подкрался к окну".

Основа предложения:  ОН ПОДКРАЛСЯ.

Остальное - обстоятельства места и времени и вводные слова.

Вводные слова: КАК МНЕ ПОКАЗАЛОСЬ. Их и выделяем запятыми с двух сторон, как будто отделяем от остального предложения.
Или эту смысловую нагрузку можно убрать.
Тогда получается такое предложение : Он тихо подкрался к окну.
Продолжаем разбирать предложение.
 ПОДКРАЛСЯ КУДА? ( обстоятельство места ) - К ОКНУ.

ПОДКРАЛСЯ КАК?
ТИХО (обстоятельство времени).

ПРИМЕРЫ. Попробуйте расставить знаки препинания в этих предложениях.


Я еще не решил наверное поеду


я так не думаю как она

я так думаю что  это здесь

Хочется верить в позитивный ход событий

Я в это верю и  я это знаю

Наверное все так и произошло

Конечно я думаю  Катя привезет этот товар



продолжение следует.....


Рецензии