Пародия на телепередачу Понять. Простить

                Пародия на телепередачу «Понять. Простить»

                Пролог
Кабинет врача-психоаналитика. Мужчина средних лет сидит за столом и смотрит на телезрителей. Взгляд усталый и добрый.
Доктор: История сегодняшней героини Ирины – это рассказ о том, как опасно отдаваться любви или дружбе безоглядно, кидаться с распростертыми объятиями навстречу любому, кто это предложит. Ведь у людей бывают самые разные намерения. Судите сами.

                Сцена 1
Ирина стоит у подъезда. Подходит Анна.
Анна (обнимает ее и начинает весело тараторить): Ирка, привет! Тысячу лет не виделись! Как поживаешь? Ты не поверишь – только тебя вспоминала…
Ирина (с недоумением): Только меня… неужели? А как ты… тебя как зовут?
Анна: Забыла, что ли? Ну, ты даешь! Аня я. Берестова.
Ирина (смутившись): Ах, Аня… Берестова… Ты так изменилась… то есть… похорошела…
Анна: Я что, тебе раньше не нравилась?
Ирина: Нет, ну что ты…
Анна: А пластика на что? Я над собой поработала! Результат налицо.
Ирина (вымученно улыбаясь): Я тебя ни за что не узнала бы… Мисс Вселенная.
Анна (самодовольно ухмыляясь): А то!
Ирина: Наверно, живешь богато?
Анна: А ты все тут же… домишка такой убогий, подъезд… и квартирку, небось, ни разу не ремонтировала?
Ирина: Ну, почему же… мы холодильник купили… Муж все в свое дело вкладывает, в производство… Когда будет прибыль, мы заживем иначе, пока экономим, сама понимаешь.
Анна: И тебе не жалко лучшие годы тратить на экономию, ходить, поджав хвост… эх, Ирка-Ирка! Ты бы лучше купила акции моей фирмы. И стала бы партнером.
Ирина (испуганно): Как Леня Голубков, что ли?
Анна: А то! Только у нас все по-честному. Ты же меня знаешь. Не хочешь обидеть подругу? Ну… если дружба для тебя ничего не значит, как хочешь… (Поворачивается и уходит. Ирина растерянно смотрит ей вслед)

                Сцена 2
Доктор: И вы вот так сразу поверили, что перед вами – школьная подруга?
Ирина: А что же мне было делать?
Доктор: Усомниться, Ирина… засомневаться… вы слово такое слышали?
Ирина: Слышала… то есть… знаю, конечно… но я не уверена… ведь она бы обиделась. Разве можно сказать человеку – мол, я сомневаюсь?
Доктор: Говорить не обязательно.  Но подумать – можно.
Ирина: Вы уверены, что это ее не обидело бы?
Доктор: А она умеет читать ваши мысли?
Ирина: Не знаю.
Доктор: Все, что вы говорите, звучит так неуверенно – сплошные сомнения, вам хорошо знакомо это понятие! И не скромничайте. Вы всегда и во всем сомневаетесь.
Ирина: Поэтому мне и нужен совет человека, который все знает.
Доктор: И вы решили, что это – я.
Ирина: А кто же?
Доктор: Ну… положим, что с адресом вы не ошиблись. (снисходительно улыбается)

                Сцена 3
Ирина и ее муж сидят на кухне, ужинают.
Муж: Я категорически против того, чтобы покупать акции какой-то неизвестной мне фирмы… похоже, твоя подружка – авантюристка.
Ирина: Да не подружка она… я вообще не уверена, кто это…
Муж: Ну, ты даешь! Впрочем… на тебя это очень похоже.
Ирина: Ты тоже мне о себе очень мало рассказывал… а я и не спрашивала.
Муж: Так ты и спросила бы.
Ирина: Мне неудобно было. Так до сих пор и не знаю ни отчество твое, ни первую фамилию… ты говорил, что сменил, когда тебе 18 исполнилось… потому что смешная она. И с родителями твоими я не знакома.
Муж: А на кой они тебе сдались?
Ирина: Да так… любопытно… интересно, то есть…
Муж: Мне вот никакого дела до твоей подружки или как ее там… нет. Пустяками голову себе не забиваю. Работаю. Целыми днями. Займи себя чем-нибудь – вышивай, вяжи… какие еще есть занятия? И перестанешь задавать мне столько вопросов, еще не хватало на них отвечать.

                Сцена 4
Ирина: Доктор, я действительно совершенно ничего не знаю о своем муже. Кроме того, что он где-то целыми днями работает. И мы ни о чем с ним не говорим.
Доктор: Но вы же влюбились в него, вышли замуж… как так получилось? Вы помните момент заинтересованности, чем-то он вас «зацепил»…
Ирина: Я в библиотеке работала. Он книжки брал.
Доктор: Так-так… и какие книжки?
Ирина: Про то, как заработать миллион долларов. Он разбогатеть мечтал.
Доктор: И как он намеревался достичь своей цели?
Ирина: Работать. Он так говорил.
Доктор: Он за вами ухаживал?
Ирина: Нет. Сказал – дорого, хлопотно и бессмысленно. Заработает, купит подарок.
Доктор: За все эти годы он что-нибудь вам подарил?
Ирина: Открытки с готовым текстом – поздравления на все случаи жизни. А серьезные покупки – когда станет Ротшильдом.
Доктор: И вы полагаете, станет?
Ирина: Он так говорит.
Доктор: А вы… что вы думаете? Если вообще это делаете?
Ирина: Я лишних вопросов не задаю – ни себе, ни ему. Так спокойнее, доктор. Он мне сказал – хочешь покой, я тебе его обеспечу. Только помалкивай, не возникай. Вот и все. Муж у меня хороший, он как сказал, так и сделал. Ему нужна была жена нелюбопытная и спокойная – такая, как я.
Доктор: Так-так… интересно.

                Сцена 5
Офис мужа Ирины. Он сидит за столом. Входит Анна. Она снимает пальто, подходит к мужу Ирины, обнимает его и целует.
Муж: Ты что – потерпеть не могла? Недолго осталось.
Анна: А в чем дело? Разве мы не женаты?
Муж: Но у меня в офисе думают, что я на Ирке женат. Я им потом объясню… это все пустяки.
Анна: Что делать с акциями? (хохочет)
Муж: Вот эти бумажки отдашь ей, денег возьмешь – всего-ничего… пусть думает, что будет прибыль…
Анна: А она без твоего согласия на это решится? Сам говоришь – как попугай она, что говорят, то и повторяет.
Муж: Мне такая была нужна – до поры до времени. Не дергает, нервы не треплет, я даже привык к ней, жаль расставаться. Мы это с тобой уже обсуждали, что ей сказать, знаешь…
Анна: Ничего, я соблазню и святого. Ирка не устоит.

                Сцена 6
Ирина и Анна сидят на скамейке около подъезда.
Ирина: Ты думаешь, это нужно? Мне и ему? Чтобы освежить наши отношения, вдохнуть в них новую жизнь?
Анна: Сюрприз – причем приятный сюрприз, что может быть лучше. У меня есть знакомая, ясновидящая, она говорит, что такой подарок как вдруг свалившаяся прибыль для него – самый лучший. Он убедится, что правильно выбрал жену.
Ирина (сияя): Я думаю, ты права. Давай акции – я куплю целый пакет. А потом принесу ему деньги. Мой муж их так любит.

                Сцена 7
Ирина приходит домой, звонит в дверь, но никто не открывает. Ее чемодан валяется на лестнице.
Ирина (в отчаянии): Что происходит?
Анна (выглядывая в глазок): Слушай, я тебе такие бумажки сунула… если продашь, озолотишься. А квартира эта теперь моя… то есть наша.
Ирина: А как же… мой муж?
Муж: Ир, ты прости… но мы с тобой не женаты. Ты тогда подписала фикцию. Мне надо было где-то пожить, а потом квартиру к рукам прибрать. А моя жена – Анька. Не твоя подружка Берестова, просто тезка ее, тоже Аня.
Ирина (хватается за голову): Этого быть не может!
Муж (пожимая плечами): Бывает… Банально, но такова жизнь.

                Сцена 8
Доктор: Ирина, но ведь людям надо задавать вопросы! Хотя бы иногда. Не могу же я это делать за вас.
Ирина: Но так тяжело мне, доктор, на это решиться. Ведь вроде как неприлично. Что ж я – допрашивать буду? Ведь не из милиции же?
Доктор: И вы поверили всему, что сейчас вам сказали Анна и муж? А если они опять обманули?
Ирина (растерянно): Об этом я не подумала… Я как-то им всегда верила… поверила и сейчас.
Доктор (сложив руки в молитвенном жесте): Ирина! Ирина!

                Сцена 9
Ирина приходит домой. Муж и Анна сидят на кухне и пьют водку.
Ирина (ставит чемодан на пол): Квартира моя, я проверила.
Муж: Проверила? Быть не может!
Ирина: И Анька тебе не жена!
Муж: Не жена… это точно…
Анна: Нас бог наказал… и в бизнесе мы прогорели…
Муж: Ир, ты нас это… из дома-то не выгоняй?
Ирина (торжествующе): И она тебе не жена, и я – тоже. Я этому рада. Не нужен мне такой муж.

                Эпилог
Доктор сидит за столом. Он надел очки. Смотрит на телезрителей, обращается к ним.
Доктор: Ирина поняла, что нельзя верить каждому слову. И это – большой шаг на пути к прогрессу. Теперь она знает, чего она хочет. Она научилась задавать вопросы, получать нужные ответы и выводить людей на чистую воду. Раньше она стеснялась это делать. Но этот страх преодолен. Ирина стала другим человеком. Таким же, как я, и как вы. Таким, как все мы. И ей осталось одно – понять. И простить.


Рецензии