Твист филона

ТРИ ПОРТРЕТА
(киносценарий для немого кино)

Действие происходи в одном, как бы европейской стране, во времена политического гороха.

Часть первая

ТВОРЕЦ

Мастерская художника. Художник в красочном халате и в неменее замусоленном бэрете, с кистями и с папиросой в зубах - занят творчеством вовсю.

Ему позирует миленькая девушка - приличная, кокетливая и пылкая.Одета в красивое платье.
Она позирует и чуток флиртует глазами.

Он весь в полотне и совсем не замечает Её манёвров.Наконец он утомился и отходит от мольбэрта.

Камера наезжает на полотно - АБСТРАКЦИЯ.

В мастерскую вбегает Жена Художника и пальцами руки показываеь "Где Деньги(мани)?".Художник многозначительно пожимает плечами и показывает кистью на полотно. Жена показывает "ам-ам, буль-буль?", возмущённо пожимает плечам и,инегодуя, убегает.

Камера следует за ней.Кухня.Пустые полки. Она падает на стул рядом с пустым кухонным столом и рыдает в старинном вкусе - кинематографическая истерика.Камера наплывает на пустую кастрюлю - ДНО.

Вновь мастерская. Вплывает расфранчённая элегантно Мать.

Дочь:(встрепенувшись)МАМАН!?

Мать:Медхен,шарман.(Не спеша подходит к полотну.Рассматривает.Оценивает)

Художник:(несколько высокомерно)ВОТ!(указывает кистью на полотно)

Мать:(с паузами)Ах, как кондиционно!...О, как конфедициально!...и как контреворлюционно!(то одходит, то подходит, делает вид, резонирует, источает жар)...но, не кажется ли вам, что слишком много пурпурности? Консолимдируйте(вертит пальцем в воздухе), и о,кей - мани ваши.

Художник слегка оседает.Он растерян.

Дочь:(подбегая к полотну)О!Какое бесстыдство.Я не такая!

Мать и Дочь уходят,волнуясь, жестикулируя, пожимая плечами,настроившись на эстетический лад.

Художник вскакивает, бегает по мастерской жестикулируя.

Художник:О, как горько жертвовать подлинным искусством ради барыша, ради проклятых денег!О!безисходность!Будь ты проклята Судьба бедняка!

Находит среди красок кусочек чёрствого хлеба и начинает злобно его грызть.Поворачивается к окну и указуя туда пальцем, выпаливает "САТРАПЫ!".Оборачивается к полотну:"Я вижу ТАК!"

Часть вторая

БАРАХОЛОВКА

Продавец в халате и в кепке.Перед продавцом всевозможная утварь:железная, глиняная,деревянная, оловянная и т.д.Камера с завстью пробегает по этому разнообразию, и вдруг замирает - рама с холстом - ПОРТРЕТ.

Вот ПОРТРЕТ в руках Художника.Энергичный торг."Денег нет!"Художник снимает пиджак и левый ботинок.Жмут друг другу руки - консенсус.Распивают шкалик.Продавец с довольным видом подмигивает камере:НАГРЕЛ!

Художник с ПОРТРЕТОМ подмышкой, прихрамывая и покачиваясь, идёт по дорожке.Появляется указатель "ДОМОЙ".

Доома Художник одевает дырявые тапки.Замечает ведро полное мусора, идет к двери, приоткрывает и зовёт:"ДВОРНИК!ДВОРНИК!"

Входит дворник - усатый, бородатый, калоритный. Камера задерживается на лице.

Дворник:Чего вам?

Художник:(перстом указуя на ведро)Вынеси.

Дворник:(притворно мнётся и в притворном недоумении пожимает плечами)ЧЕГО?

Художник:(берёт не нужный уже правый ботинок и отдает Дворнику)На - это за труды!

Дворник многозначительно улыбается, теребит ус, юмористически кланяется, берёт ботинок и ведро, выходит, ставитведро рядом с дверью, а сам выходит из дома и идёт по тропе мимо указателя "КАБАК".

Художник ставит ПОРТРЕТ на мольберт - абстракция.И долго пристально изучает, потом ходит вокру не отводя глаз, потом шустрит,потом,утомившись, ложится на диван.Закуривает - закрывает глаза - сгущается туман...

Вдруг Хадожник открывает глаз.Папироса в руке двмится.В комнате густой полумрак.Вдруг открывается дверь и в комнату входит обнажённая Женщина - На Неё накинута полупрозрачная простыня и в руке Её зажжённый фонарик - ПРИВИДЕНИЕ.

ПРИВИДЕНИЕ ходит по мастерской плавно, но как бы озабочено, словно ищет что-то такое очень важное - ценное - в другой руке у Женщины рогульке виноградной лозы.

Подходит к картине Художника и отшатывается, подходит к  ПОРТРЕТУ и на время застывает,как изваяние...и вдруг исчезает.

Художник открывает глаза - светло. Папироса потухла.Он раздражённо бросает окурок в большую пепельницу.Занавеску на окне надувает нахальный ветер.В Руке Художника большой нож с костяной ручкой.

Художник вскакивает с дивана и бросается к ПОРТРЕТУ - нож идёт в дело - на белоснежную скатерть стола брызжет что-то густое и липоке....

Художник открывает глаза - папироса едва дымится - он осторожно тушит её о ножку стула и кладёт в пепельницу.Потом не спеша поднимается, и бормоча "Гоголь-гоголь, Гоголь-моголь..." идёт к книжной полке, достает книжку - листает - читает и озаряется.

Достает из ящика инструменты и с хищным видоом идёт к ПОРТРЕТУ.Возится не спеша.Потирает руки.Изредка заглядывает в книгу, словно получает оттуда инструкции.

Вот ОНО!Радость и ликование, Художник размахивает руками, приплясывая.В руках Художникапачка облигаций трёх процентного займа.

Художник закрывает глаза -ГРЁЗЫ:Широкая дорога, шикарная тачка,указатель "ЮГ",Сам Художник, Жена стоят рядом с машиной, на заднем сиденье которой лежи большой мешок с надписью"ДЕНЬГИ".Художник бодр,добр и снисходителен.От него Не отстает Жена.Одеты они шикарно.

Художник открывает глаза.Что-то вспоминает.

Художник:Так, значит хотите пурпурности - так вот и получайте!Счас я Её нарисую так, что слабо не покажется.(Он хватает тубу с ультрамарином,хватает кисти и идет к полотну.Выжимает краску и начинает малевать.Останавливается)Где стронций.Где,чёрт побери, стронций?!(Находит в кармане.Снова малюет)

Камероа то на его перекошенном от счастья лице, то мастерская крупным планом.Заканчивает.Втыкает кисти в горшок с кактусом и поливает разбавителем.Хватает пачку облигаци и выбегает из мастерской, предварительно сделав юмористический поклон в сторону кухни.

На кухне Жена стоит, тяжело задумавшись, перед кастрюлей с бурлящей водо ис пачкой соли в руках.

Часть третья.

СЛОЖНОСТИ ОБРЕТЕНИЯ

Художник выбегает из дома - в руках книга, облигации, на ногах тапки - быстро семенит мимо указателя "СБЕРБАНК".

Окошко в сберкассе.Художник подбегает к нему и суетливо сует в окошко своё обретение.

Раб.сберкассы:(титры)Облигации за этот год к погашению не принимаются!

Художник:Как?Что?Почему?А Гоголь!

Раб.сберкассы:Не морочьте голову.Гоголь здесь ни при чём.Сказано:НЕ ПРИНИМАЮТСЯ!

Художник энергично возмущается:топает ногами, машет руками, проиносит речи и т.д.Раб.сберкассы нажимает кнопку.

Скоро появляются двое в штатском.Один хлопает Художника по плечу, но тот отмахивается и продолжает настаивать на своем, словно он сто процентный диссидент.

Его хлопают второй раз, но уже с упором.Художник оборачивается к ним со сжатыми кулаками, те показывают ему свои.Художник поднимает руки вверх:СДАЮСЬ!

1й Штатский:Ага, попался ГОЛУБЧИК!

Забирают облигации, Гоголя и Художника.

2й Штатский:Тебе причиталось 25процентов, а теперь полагается ШИШ!

1й Штатский:Безнадёга!

Уводят Художника.

Скользкая дорога. Указатель "СЕВЕР". Художник в ватнике, в ватных брюках, в валенках, с самокруткой в зубах бредёт в сторону тусклого горизонта.

А В ЭТО ВРЕМЯ В МАСТЕРСКОЙ...

Мать:(восторженно) Ах, шарман!

Дочь(ещё более восторженно)Ах-ах, сверхшарман!

Мать:Ах, какое мерси!

Дочь:Настоящее сверхмерси!

Мать:Это подлинное опуссимуссимус!

Дочь:А-ля приманделло!

Восторг искренний и бесконечный.Они размахивают руками, виляют бёдрами и делают всевозможные рискованные делодвижения.

Зовут Мужа-Отца. "Эй,полюбуйся - это ШЕДЕВР!

Входит Муж-Отец с тяжёлой корзиной и на столе появляются гастрономические плоды или плоды гастронома.Потом смотрит на картину и слегка таращит глаза от удивления.

Жена:НАтур-ралльно!!

Дочь:Сверх НАтурррально!!!

Оно довольны ОБРЕТЕНИЕМ.Муж-Отец всем своим видом показывает, что он ТОЖЕ без ума. Потом ему показывают на портрет и на дверь:БЕРИ И НЕСИ!

Муж-Отец послушен.Они исчезат в дверях по пути прощаясь с невидимой Женой Художника.

Мать:Чао.

Дочь: Суперчао!

Жена Художника на кухне.Она сыпет соль в кастрюлю с кипящей водой. над кстрюлей густой пар в котором можно различить Образ Изобилия.

Муж-Отец,Мать и Дочь идут по гравийной дорожке, проходящей через прекрасный парк, мимо шикарного указателя "ВИЛЛА".

Жена Художника входит в м астерскую. При виде заставленного яствами стола расцветает и ликует.Звучит душещипательный вальс.Она танцует в обнимку с невидимым кавалером.БЛАГОПОЛУЧИЕ ВОШЛО В ДОМ.

ХЕППИ ЭНД

Часть четвёртая

Зрительный зал.Все зашевелились или пришли в движение.

Кто-то аплодирует и жмёт Автору руку -ДРУЗЬЯ!

Кто-то пьян и колбасится - БРОДЯГИ - СБРОД.

Кто-то играет друг с другом в крестики-нолики - ВРАГИ.

Кто-то листает иллюстрированные журналы МОД - ПОДРУГИ.

Многие расходятся без слов и восторгов - НЕ ДРУЗЬЯ и МЕЩАНЕ!

Автор:Им секс подавай! Подлинное искусство для них чушь - ОБОЛТУСЫ СЛЮНЯВЫЕ!

Он нервно ходит по опустевшему залу, машет руками, тычет пальцем вдаль:ВАНДАЛЫ!

Вдруг в  зал входит пьяненький Дворник.Через его плечо перекинуты связанные за шнурки ботинки Художника.Бросает их на стол, а сам плюхается на рядом стоящий стул - счастливо улыбается:ВОТ - НАДЫБАЛ!

Потом достает "четвертинку" - допивает;потом пытается что-то рассказать весёлое Автору,но его движения замедляются;он что-то беззвучно бормочет,неопределённо жестикулирует и наконец засыпает.

Автор достаёт из сумки фотоаппарат. Примеряется.Яркая вспышка.

"ПОРТРЕТ УСТАВШЕГО ЧЕЛОВЕКА".

ПЕРВЫЙ ПРИЗ!

конец

 


Рецензии