Спасение мира Красотой
Широкий смысл Красоты включает все.
Одному красива музыка Баха, другому рок-металл. Кто-то любит блондинок, а кто-то без ума от пауков. Кто-то строит красивую госсистему, а кто-то красиво ее трансформирует. Красивы бетпак-далинские сайгаки. Шубы из убитых зверей тоже красивы. Одним кажется красивой филигранная чеканка на ружье, другим – будущие жертвы этого оружия. Есть своя красота у процесса исследования ядра атома. Атомный взрыв тоже очень красив… Кто-то красиво пишет в рамках общепринятых представлений о красоте, а кто-то способен красиво выйти за рамки.
И это всё спасет нас и мир???
Да. Потому что Красота равняется Закону, согласно которому каждый из людей приводит «на землю» в общую копилку человечества то, что только ему кажется «красивым».
И приводит это посредством своего искусства, своей созидательной работы, в неизбежную силу своей творческой Природы.
Посредством наших персональных искусств исполняется Закон.
Посредством наших искусств мы «взращиваем» определенные «культуры» мира.
Общая культура человечества есть результат, слагаемый «суммой» результатов всех наших искусств.
Невозможно НЕ заниматься каким-либо искусством, даже если приводить Красоту в мир человека толкают хаотические и неосознаваемые им силы (агрессии), маниакальная любовь к образу (в любом случае - эрос) и иллюзорная, в общем-то, всегда лживая цель (мечта), ведущая к иллюзорному же результату, сразу уходящему в прошлое (в культуру).
Зато видимые результаты всех искусств являются нашему взору культурными феноменами или культами, которые есть вовсе не «идолы», а просто образцы, которые мы можем использовать в качестве учебных пособий для освоения этих искусств.
И какими бы они ни были, - даже очень «некрасивыми» - они являются всего лишь составляющими знаками-символами определенных культур, точнее, культовых пространств.
Если сразу не обзывать культы-образцы «ведущими к деградации культуры», а считать их, например, «слегка недозрелыми культами», то тогда возникает задача их дальнейшего совершенствования на основе понимания принципов Красоты и принятия канонов в каждом культовом пространстве.
Чтобы оценить степень развития современных канонов для каждого человеческого искусства отдельно, обратим внимание на культовые пространства, являющиеся условными "домами", вобравшими в себе видимые символы и образцы результатов искусств.
Разумеется, что все культовые пространства как бы «погружены» одно в другое и взаимосплетены. Но для упрощения их понимания предложу простую классификацию:
1. Культовые пространства всех «художественных» искусств, где человеческим искусством создаются предметы и языки самовыражения посредством цвета, звука, пластики, запахов и вкусовых ощущений.
В этих культовых пространствах с канонами Красоты люди более или менее разобрались, потому что явно не у многих современный вещной мир, как результат всех художественных, дизайнерских и ремесленных искусств, вызывает раздражение.
2. Культовые пространства научных дисциплин построены на «педагогическом» искусстве, если представить их как искусство «мастерить» теории и представления о мире, учения и способы обучения.
Физика – искусство мастерить представление об объектном мире и искусство обучить этому других. Квантовая физика – искусство мастерить представление об элементарном составе объектного мира. Психология – искусство мастерить представление о собственной или «другой» душе, а также искусство научения этому мастерству кого-либо еще и т.д.
Явно, что мир не таков, каким представляют его все научные теории, но чтобы временно ими попользоваться, с целью первоначальной ориентации в мире, они вполне годятся. Тем более, что каждое научное представление непрерывно развивается, трансформируется и интегрируется с другими научными направлениями.
Здесь с канонами дело обстоит немного проблематичнее, в основном, из-за путаницы в терминологиях, но прогресс тоже очевиден.
3. Культовые пространства «коммуникативных» искусств состоят из всех видов общения и взаимодействия, начиная с семейных и базарных отношений, до решения политических и глобальных задач, как общения людей с объектами и системами окружающего мира.
Экология - искусство коммуницировать с местом жительства и тем, что в нем происходит. Экономика - искусство коммуникации с миром вещей, искусство оценивать ценность и стоимость чего-либо. Торговля – искусство давать-брать. Дипломатия, юриспруденция – искусства согласования противоречий. Политика – искусство коммуникации с собственными целями и целями в умах других людей.
Эти культовые пространства зачастую выглядят весьма аппетитной непаханой целиною.
«Универсальным» культовым пространством будем считать философию, потому как философия есть весьма практическое искусство во всех отношениях. Это – искусство «любить и мудрить», причем без привязки к тому, что именно любить и с чем мудрить, но зато с прагматической целью создания, в качестве результата, «красивого человека». Человека, владеющего искусством созерцать, искусством анализировать процессы творения и трансформации, искусством связывать "внутренний космос с внешним" и, наконец, искусством созидать всё, включительно до самих культовых пространств (в любых измерениях).
… оставлю без комментария.
Но очевидно, что каждое из всех искусств является необходимым человечеству и что своя Красота, а следовательно, ее каноны должны быть поняты и приняты в каждом культовом пространстве для общего прогресса.
Другое дело, что в настоящее время «симпатичных» образцов (для подражания и обучения) во многих культовых пространствах кажется что маловато и, возможно, многие образцы НЕ нравятся эстетам, а потому часто характеризуются ими как «безнравственные»?
Тогда выходит, что создание новых и развитие имеющихся образцов в культовых пространствах есть способ повышения нравственности человека и общества, вплоть до развитого понимания «нравится все».
Уточним, какими должны быть каноны Красоты, чтобы культовые пространства нравились всем, стали «нравственными» для каждого? Чтобы исключить возможность нарушать Красоту, как единственное средство спасения мира.
Напрашивающийся ответ: тоже универсальными (как у Бога, которому «нравится все»).
Или, говоря математически, удовлетворяющими по шести условиям:
А) каноны должны базироваться на свойствах, присущих каждому объекту мира;
Б) охватывать на все виды искусств без исключений, включая сверх-искусства (сверхспособности);
В) охватывать категории времени и пространства;
Г) быть эксплицитными, в том смысле, что их можно изучить;
Д) быть нейтральными к содержательной части всех видов искусств;
Е) способствовать развитию человека и человечества.
(из описания метамодели, если переформулировать применительно к искусствам).
Видим, что только пункт Е имеет отношение к развитию нравственности, следовательно, к понятию Красоты. Все остальные условия лишь указывают, что понятия «нельзя» и «невозможно» должны быть исключены применительно к любому культовому пространству и заменены на «возможно все».
Тогда основной канон Красоты может быть сформулирован примерно так: то, что способствует развитию человека и человечества – красиво (и нравственно), что препятствует – некрасиво (и безнравственно).
Путь же индивидуума, как единицы общества, следует простой схеме: принятие представления «возможно все» --- овладение искусствами совершенствования образцов из различных культовых пространств --- видение абсолютной Красоты мира.
Красота, не правда ли?!
Свидетельство о публикации №209063000993
С уважением,
Николай Ярмак 31.08.2014 15:53 Заявить о нарушении
Галия Байкан 02.09.2014 21:31 Заявить о нарушении
Николай Ярмак 02.09.2014 22:23 Заявить о нарушении
Галия Байкан 03.09.2014 07:21 Заявить о нарушении
Автор Галия Байкан слышит голоса, пишет под диктовку свыше, что это вялотекущая шизофрения или желания выскочить из окружающего пространства.
Скорее желание привлечь к себе внимание чтоб пасти человеческие души.
Бедные последователи.
Валентина Душина 18.03.2019 15:12 Заявить о нарушении