Не было бы счастья

                НЕ БЫЛО БЫ СЧАСТЬЯ…
Тусклые лучики света уже протискивались через снежные узоры, вытканные морозом на стёклах окон. Открыв глаза, Светлана сосредоточенно посмотрела на антикварные часы, висящие напротив её кровати.
- Половина девятого, можно ещё и понежиться, - с умилением подумала она и прижала к груди кончик одеяла, который насквозь был пронизан запахом дорогого мужского одеколона. – О, Боже, как же я люблю его, моего Коленьку! Ну и пусть, что женат, ведь это лишь формальность, зато я его настоящая жена – по духу, по мировоззрению, по интеллекту, по воспитанию, и ещё много почему. Анжелка дура: «Расставайся с ним, расставайся, тебе жизнь свою настраивать надо, и так семь лет под ноги этому кобелю положила!» Что бы она понимала, эта Анжелка? Двадцать лет с алкоголиком промучилась, и ещё столько же промучается, если доживёт! А всё туда же – поучать.
Светлана так разошлась в собственных размышлениях, что едва услышала звонок в дверь. С трудом оторвала от себя уголок одеяла, которым этой ночью накрывался Николай. Накинула коротенький махровый халат, и направилась открывать дверь. В глазок по привычке не посмотрела.
- Ну, что, мадам, как ночь провели? – рычащим от злобы голосом произнёс сосед по лестничной площадке Степан, который никогда не был женат и уже лет десять волочился за Светой.
Женщина, слегка вздрогнув от неожиданности, попыталась захлопнуть дверь перед непрошенным гостем, но не тут-то было. Стёпа протиснул в дверной проём свою огромную ножищу размера так 49-го и, смотря в Светланины глаза настырным, полным негодования взглядом продолжил начатую речь.
- Твой женатик-то довольный какой уехал, может, и мне завтра утром от тебя таким же счастливым выйти?
- Прежде чем выйти, о дауноподобный мой сосед, нужно сначала войти. А этого никогда не произойдёт, я десять лет тебе об этом твержу. И не удивительно, что ты усвоить этого никак не можешь. Тебе под сороковник, а ты всё в электриках 3-го разряда бегаешь. И, если до меня доходит достоверная информация, то ты со своим 3-м разрядом уже три раза под высокое напряжение попадал. Другого бы после первого раза в морг свезли, а ты ничего – бегаешь. А знаешь, почему с тебя всё как с гуся вода? Потому что электричество может нанести вред только многоклеточным существам, инфузории-туфельки его смертоносному воздействию не поддаются.
- Смейся, смейся! Последний раз смеёшься. Закончились мои цацоньки да муси-пусиньки. Решил я по-плохому к тебе подход найти, коль по-хорошему ты не понимаешь.
- Пробуй, пробуй, ты уже пробовал. Двери мне вышибал, окна камнями выбивал, серенады всю ноченьку под дверями горланил. Думаю, что этим твоя бурная фантазия ограничивается. Так что иди, попугай кого-нибудь другого. У меня это всё уже было. Да и с соседкой Клавдией Петровной у нас на твой счёт особая договорённость: только ты ночью к моей двери сунешься, она тут же ментов вызывает и свидетелем идёт. Хочешь по-плохому? Я тебе это с лёгкостью устрою. Будешь у меня каждую ночь в обезьяннике ночевать, о гориллоподобный мой сосед! – произнесла с усмешкой Светлана, и захлопнула дверь перед растерявшимся Степаном.
Дверь-то она захлопнула, но внезапно поселившаяся в сердце тревога заставила Светлану бесцельно бродить по комнате из одного угла в другой, выкуривая сигарету за сигаретой, чего раньше она себе не позволяла. Только ближе к вечеру в её мысли пробрался здравый смысл:
- Тысячу раз зарекалась не брать выходных, только от безделья дурные мысли и всякие там предчувствия рассудок посещают. Сейчас возьму свежий детективчик, заварю кофейку и переключу себя на позитив…
Но не тут-то было! Пронзительный, раздирающий слух звонок в дверь буквально снёс Светлану с дивана. Она выронила книгу, облилась кофе и осторожно, на цыпочках, словно боясь, что кто-то услышит её шаги, направилась к двери. На этот раз в глазок она посмотрела, потому что твёрдо решила, что больше не хочет ни видеть, ни слышать своего безбашенного соседа. Однако то, что она увидела в глазок, напугало её ещё больше, чем, если бы это был просто Стёпка. Возле двери стояла расфуфыренная женщина с двумя большими чемоданами. Если бы отнять у неё годков десять и снять лишний макияж, то это была бы точная копия Светланы. И абсолютно запутавшись в собственных догадках, Света открыла дверь.
- Светлана Семёнова? – очень деликатно спросила непрошенная гостья.
- Она самая, а вы кто?
- А я жена вашего любовника Николая. А это его вещи, – женщина кивнула головой на чемоданы. – Так что радуйтесь жизни с моим муженьком. Не буду больше вам мешать. Да, кстати, вот моя визитная карточка. Это на тот случай, если с Коленькой справиться не сможете. Он у меня мужчина капризный. Да, на завтрак он любит овсяную кашу. А вечером на десерт – мороженое. Он без него не засыпает. И ещё у Коленьки стенокардия, поэтому не забывайте давать ему таблетки, которые прописал врач. Лекарства, рецепты и карточка в синем чемодане. Будет что-то непонятно – звоните, всегда помогу, чем смогу. Ну всё, счастливо оставаться. Спасибо, что избавили меня от груза, который нести было тяжело, а выкинуть всё руки никак не доходили.
Закончив монолог, женщина пошла прочь от Светиной квартиры. Вернее не пошла, а поплыла гордой грациозной походкой. Света же ещё несколько минут простояла перед открытой дверью собственной квартиры, пытаясь прийти в себя. И когда в голове начало просветляться, всё её существо вдруг переполнилось неистовой злобой к опостылевшему поклоннику. Она зашвырнула чемоданы из подъезда в коридор, с грохотом захлопнула дверь, и в бешенстве стала жать кнопку звонка Стёпиной квартиры.
- Ну чё, раззвонилась, фурия, глухих здесь нет, - выдавил сквозь полудрёму сосед из-за едва приоткрытой двери.
- Да ничего, свинья, спасибо тебе пришла сказать. Колина жена чемоданы принесла, так что благодаря тебе мы с ним не полюбовники, а муж и жена с сегодняшнего дня.
- Ну так и что?! Флаг вам в руки и барабан на шею. Радуйтесь, что я такой добрый.
- Да я тебе сейчас глаза вытащу, циклоп, - кричала на весь подъезд от собственного бессилия Светлана.
- А вот с угрозами поаккуратнее, миледи. А то у нас с соседом Василием Эдгардовичем договорённость с сегодняшнего дня на ваш счёт. Как только ты с угрозами к моей двери подходишь, так он сразу милицию вызывает и свидетелем покушения на здоровье идёт. Хочешь провести всю ночь в «обезьяннике», шимпанзе ты моя шимпанзе? Если нет, то чеши отсюда, пока Васька ничего не заподозрил.
- Послушай, - уже спокойным тоном спросила Света, - а тебе-то с этого какая радость?
- Откуда ж я знал, что всё так получится. Думал мордашку тебе тётка подпортит, да Кольку-жеребца в стойло поставит. А так, кстати, ещё и лучше вышло. Поживи, помотай соплей на кулак, это тебе не в постельке нежиться. И кофе по утрам теперь не он тебе, а ты ему носить будешь на правах законной супруги.
* * * * *
Николай воспринял всю эту неразбериху спокойно. Не возмущался, не задавал вопросов, не рвал на голове волосы, не буйствовал. В первый же вечер после скандала, придя с работы, переоделся в домашний халат. Попросил Свету разложить его вещи по полкам, приготовить ванну, кофе, курицу и сбегать за мороженым. Утром разбудил новоявленную супругу ни свет, ни заря - подал ей костюм, рубашку, предложив погладить, а в промежутках между этим занятием сварить овсяную кашу, кофе. А ещё он сказал, что любит по утрам есть винегрет. И очень расстроится, если и завтра ему придётся позавтракать одной только кашей. Так прошла неделя. Николай возвращался с работы поздно, принимал ванну, ужинал и ложился спать. На Светины ласки он отвечал, что очень устал и хочет выспаться перед новым трудовым днём. Таким образом, из самой любимой и желанной женщины всего за одну неделю Светлана превратилась в домработницу или домашнее животное, как она сама себя теперь называла. Она каждый день по разному укладывала волосы, одевала самые сексуальные вещи, которые подчёркивали её женские прелести. В общем, делала всё, чтобы привлечь к себе внимание любимого мужчины. Но никаких результатов это не принесло.
Спустя ещё неделю Николай сообщил гражданской жене, что уезжает на три дня в командировку. Одел на себя нарядные вещи, взял зубную щётку, станок для бритья… И Светлана вспомнила, что совсем недавно, вот так же, с зубной щёткой и станком Николай уезжал в командировку от законной жены к ней, к той другой Светлане, которую так страстно и пылко любил. Вспомнила она и про визитную карточку. Схватила телефон и судорожно стала набирать одиннадцать заветных цифр.
- Слушаю вас, - ответил в трубке приятный и доброжелательный женский голос.
- Евгения Алексеевна, это Света Семёнова. Вы две недели назад вещи мужа ко мне принесли. Я очень виновата перед вами, извините, что нашла в себе наглость позвонить.
- Ни в чём ты Светочка не виновата, наоборот, я благодарна тебе. Я самая счастливая женщина на свете, потому что сейчас я женщина, а не рабыня домашнего очага. У меня появилось больше времени для работы, общения с друзьями, чтения книг. И давай сразу договоримся, что перейдём на «ты». Я, конечно, тебя постарше, но таковой себя не ощущаю. Обращение же на «Вы» не только старит, но и препятствует более плодотворному общению. А сейчас рассказывай, что случилось.
- Случилось то, чего я всегда боялась. Я посмотрела на Николая другими глазами, и поняла, что больше не люблю. Сегодня вот он к любовнице на три дня ушёл, а я даже не ревную. В груди, конечно, ноет, но это уже не та боль, которую я ощущала раньше, когда он каждое утро уходил к тебе.
- Свет, хочешь, я расскажу тебе одну занимательную историю, после которой и эта боль исчезнет навсегда?
- Хочу, конечно!
- Тогда давай встретимся сегодня в шесть вечера в кафе напротив Драмтеатра. Идёт?
- Хорошо, я буду тебя ждать.
* * * * *
Вдыхая свежесть зимней прохлады, с замиранием сердца любуясь огнями вечернего города, Светлана шла на свидание с бывшей соперницей. И одному Богу известно, сколько надежд она возлагала на сегодняшний вечер. Словно встреча должна была состояться не с Женей, а с доброй феей, которая лёгким мановением волшебной палочки избавит Свету от всех страданий.
- Добрый вечер, Света, я тебя заждалась.
- Прости Жень, замечталась по дороге.
- Ладно, садись, я уже заказ за тебя сделала. Придётся поужинать тем, что мне пришлось по душе.
- Жень, расскажи быстрее свою историю.
- Ладно, торопыга. Ты знаешь о том, что я третья жена Николая?
- Нет, он говорил, что вы двадцать лет вместе.
- Знаешь, ты будешь смеяться, но когда-то, лет десять назад, вторая Колина жена вот также выставила чемоданы с его вещами перед моей дверью. А ещё раньше, он был передан словно трудовое красное знамя второй жене. Так что, если надоест, то неси его вещи к следующей двери. Он у нас привыкший к переездам.
- С ума сойти! Если бы я знала раньше. Я ведь думала, что он прекрасный семьянин.
- Да ты бы Света и сейчас этого не узнала, если бы я не была уверена, что для тебя Коля такой же груз, каким он на протяжении достаточно долгого времени был для меня. Я ведь пять лет с ним тайком встречалась, любила безумно. Родить не смогла из-за проклятущей той любви.
- А почему из-за любви? Коля сказал, что ты бесплодная.
- Нет, детонька, с моим здоровьем-то как раз всё в порядке. Просто Коле дети не нужны. Он сам как ребёнок и конкуренции бы просто не выдержал. Ты кушай, Света, остынет же всё.
- Какой кошмар! Жень, ну почему мы с тобой лет семь назад не познакомились?..
После ужина Светлана не спала всю ночь, переваривая в сознании новую информацию, пытаясь сопоставить её с тем Николаем, которого она знала семь лет. А утром снова позвонила Жене. И звонила теперь ей каждый день, как домашнему врачу, психологу, консультанту, советчику… Если она вдруг пропадала на пару дней, то Женя сама перезванивала, беспокоясь, не случилось ли чего. Так две бывшие соперницы превратились в лучших подруг. Они всё чаще вместе ужинали в кафе, ходили по магазинам, даже пару раз были в театре. Николая сейчас Света принимала как должное: стирала, гладила, готовила, иногда перекидывалась с ним скудными фразами. В общем, её жизнь перешла на новый виток, и новоявленный муж на этом витке уже не мог ничего испортить.
Прошло два месяца после первой встречи с Женей. За окном чирикали воробьи, пытаясь перекричать шум машин и весенние звуки воды, падающей с крыш на мокрый асфальт. Света проснулась отдохнувшая и довольная чудесным утром. Сварив себе кофе, она по привычке набрала номер телефона закадычной подруги, чтобы поделиться с ней хорошим настроением. Но трубку почему-то Женя не брала. Начав слегка волноваться, Света позвонила в турфирму, где Женя работала офис-менеджером.
- Здравствуйте, а я могу услышать Евгению Аксёнову?
- Кто её спрашивает?
- Лучшая подруга.
- А имя у лучшей подруги есть?
- Да, Светлана Семёнова.
- Светочка? Женя нам много о тебе рассказывала. Ты знаешь, ты только сильно не волнуйся. Дело в том, что Женя вчера попала в аварию. Но она жива, сегодня мы уже звонили её врачу. Женечка уже пришла в сознание.
- А где она лежит? – перешла на надрыв Светлана.
- В палате реанимации центральной городской больницы, но ты только…
Света не дослушала, бросила трубку, вызвала такси и стала торопливо одеваться.
* * * * *
Войдя в палату реанимации, Света долго всматривалась в перебинтованное лицо подруги, стараясь узнать в нём Женьку. Она даже вздрогнула, когда Женины губы, пытаясь изобразить улыбку, выдавили из себя хриплый звук, похожий на приветствие.
- С-с-садис-с-сь, рассказывай.
- Женечка, ты молчи, тебе, наверное, нельзя разговаривать?
- Мо-о-ожно, не боись.
- Ну и напугала ты меня, подруга. Не зря говорят, что женщина за рулём – страшное явление.
Светину речь прервал, вошедший в палату доктор.
- Девушка, вы как здесь оказались? Кто вам разрешил заходить в палату без халата и сменной обуви. И вообще, вы кто?
- Мой с-с-самый близкий человек, - ответила за Светлану подруга.
- Тогда пройдёмте, самый близкий человек, в мой кабинет. У меня к вам серьёзный разговор, - сказал врач, направившись к выходу.
Света безропотно последовала за ним.
- Вы уже что-то знаете о состоянии здоровья Евгении?
- Нет. Но надеюсь услышать от вас.
- В общем, жить она будет. В этом можете не сомневаться. Через пару дней переведём её в общую палату. Но, у неё травмирован позвоночник. Скорее всего, потребуется вмешательство нейрохирурга. Правда, операцию можно будет делать не раньше, чем через полгода. И все эти полгода Женя будет передвигаться при помощи инвалидной коляски. Вы готовы взять на себя заботу о ней?
- Да, конечно, у меня большая квартира, места хватит. И график работы удобный, смогу за ней ухаживать.
- Вот и чудненько, а то её коллеги сказали, что родных и близких у Евгении нет. Я голову сломал, думая, как выйти из ситуации.
Возвращаясь из больницы, Света перебирала в голове всё до мелочей: как они будут жить вместе, как воспримет это Николай, согласится ли Женя жить под одной крышей с бывшим мужем… Придя домой и начав машинально готовить сытный ужин для супруга, который сегодня должен вернуться из «командировки», Света по-прежнему не могла избавиться от размышлений. Взвешивала все «за» и все «против», переживала за будущее подруги. И сегодня как никогда, ей безумно хотелось выговориться пусть даже Николаю, получить его одобрение.
- ДУРА!!! Лечиться тебе надо. Мало забот по дому? Так я тебе их добавлю. И имей в виду: или я или она.
- Коля, но ведь вы же близкие люди! Столько лет она подарила тебе и жила только ради тебя. Неужели теперь тебе жалко каких-то полгода ради неё? А если такая же беда произойдёт со мной? Тогда что?
- Вот потом и разговаривать будем. И в последний раз повторяю: или я или она. И давай закончим этот бессмысленный разговор. Я своё мнение высказал, а ты, голубушка, делай выводы. И убери тут всё. Я пошёл спать.
Дождавшись, когда Николай погрузится в глубокий сон, Света вышла в подъезд и нажала на звонок Стёпиной квартиры.
- Миледи, какими судьбами? – спросил, расплывшийся в улыбке небритый и опухший после пьянки Степан.
- Стёп, у меня к тебе дело.
- Дела у прокурора, замужняя ты наша.
- Стёп, это очень серьёзно. Бывшая Колина жена попала в аварию, и ей грозит инвалидная коляска. Я хочу забрать её к себе. Одной ей трудно будет за собой ухаживать.
- А от меня что надо? Сиделкой хочешь пригласить?
- Нет, я хочу тебя попросить избавить меня от Николая.
- Совсем баба от любви офонарела. Я тебе, что, киллер что ли?
- Да нет, Стёпа. Нужно узнать адрес Колиной любовницы.
- А-а-а, ты меня в Агаты Кристи записала? Польщён, польщён. Ну, хорошо узнаю я её адрес и что дальше? Снова морду мне бить прибежишь?
- Морду точно бить не буду, и обещаю взять тебя с собой к моей сопернице. На спектакль посмотришь.
- Ладно, вали домой, я подумаю, - Стёпа состроил умную гримасу и, почесав в затылке, захлопнул перед Светой дверь.
* * * * *
Светлана уже собиралась присоединиться к спящему Николаю, как в дверь позвонили. Она накинула халат и пошла открывать. У порога стоял цветущий Стёпа.
- Проследил я за твоим бой-френдом. На вот, адресок его подружки раздобыл, - сосед протянул смятый клочок бумаги с каракулями.
- Спасибо, Стёп, ты не представляешь, как выручил меня, - Света от радости приподнялась на цыпочки и поцеловала колючую щёку соседа. – Ты завтра работаешь?
- Нет, у меня выходной.
- А я на больничном листе по уходу за подругой. Домой только спать прихожу, так всё с Женькой сижу в больнице. Заходи завтра за мной часиков в пять вечера, поможешь чемоданы нести. Хорошо?
- Какие чемоданы? Ты что переезжаешь?
- Нет, развлечь тебя хочу, как обещала.
На следующий день Светлана ушла из больницы пораньше. И сразу кинулась паковать Колины вещи. Вытащив чемоданы в подъезд, она позвонила в дверь соседа.
- Ты что не одеваешься? Передумал что ли?
- Нищему одеться - только подпоясаться! Щас, я быстро.
И заговорщики, сев в такси, поехали к будущей жене Николая. Дверь им открыла симпатичная особа лет двадцати–двадцати трёх.
- Здравствуйте, - сказала Светлана. – Я Колина жена.
- И что? Бить меня будешь? Так я его насильно к себе не тащила. И отбирать у тебя не собираюсь. Погуляю да выпровожу.
- Нет, милочка, считай, что уже отобрала. Вот его вещи. В синем чемоданчике лекарства – у него стенокардия. Будьте счастливы, не хочу вам больше мешать! – и, схватив Степана под ручку, Света весело зашагала по лестницам.
- Женщина, - окрикнула её молоденькая соперница. – Ты в своём уме? Оно мне надо, вообще трусы за твоим мужем стирать? Вернись немедленно и забери его вещи!
Но Света её не слышала. Она выбежала из душного подъезда на улицу и почувствовала себя птицей, свободной птицей, парящей над земными просторами…
Прошло две недели. Света в последний раз вернулась из больницы – больничный лист по уходу за тяжелобольной подругой закончился. Завтра нужно было выходить на работу, а сегодня хотелось пораньше лечь спать. Но звонок в дверь изменил все её планы на вечер. Возле дверей стоял нарядный Степан с гладковыбритым лицом. На этот раз Свете понравилось то, что она увидела в глазок, поэтому дверь открыла с удовольствием.
- Свет, я это… ты не подумай, что я там что-то… - выдавил из себя Стёпа и густо покраснел. – Я помочь хочу. Ты подружку к себе заберёшь, тебе ведь все пороги в квартире убирать надо. Как она с порогами-то на инвалидной коляске?
- Я не буду её забирать. Врачи ошиблись в диагнозе, и она уже самостоятельно передвигается, правда, пока с трудом и при помощи тросточки.
- Жаль, а я хотел помочь.
- А ты и так помог! И ты даже не представляешь, насколько сильно я хотела видеть тебя все эти две недели!
- Опять издеваешься?
- Нет, Стёпа, не издеваюсь. Просто узнала цену искренней и настоящей любви. Поэтому приглашаю тебя к себе, прямо сейчас. У меня есть обалденное вино, есть шоколад. И есть непреодолимое желание провести с тобой весь этот вечер.
- Светка, у тебя чё крыша поехала? Нельзя со мной так шутить, поняла! Я между прочим, хоть и электрик третьего разряда, но я человек! Живой человек!
- Заходи давай, человек, пока я не передумала!..


Рецензии
Здорово! Немного предсказуемо, но читается легко и весело.

Инна Завадская   03.07.2009 16:36     Заявить о нарушении