Мне тебя нашептала осень

После сообщения о разводе Николая Надежда ходила сама не своя. Весь день она просидела возле зеркала, бессмысленно вглядываясь в собственное отражение, словно там, в зазеркалье, находились ответы на тысячу почему и зачем. И видимо, именно в нём молодая женщина увидела сюжеты из своего безоблачного прошлого, каждая минута которого была связана с ним.
Голубая гладь пруда тревожилась лишь любопытными рыбёшками да редкими прикосновениями вёсел. Солнце пекло почти как в июле, несмотря на то, что сентябрь уже готов был отдать свои полномочия старшему брату. А голубое, бездонное небо разделяла с водой только разноцветная палитра осенней листвы. Надя с Колей, пришвартовавшись к берегу, пристегнули лодку к худенькому тополю и, взявшись за руки, побрели по пожухшей траве. Они шли молча и ощущали себя каким-то единым маленьким и печальным существом. Ведь это был их последний день. Надя поступила в Екатеринбургский университет, и они с родителями уезжали в столицу области навсегда. А Колю должны были вскоре забрать в армию.
Сладкий ностальгический сон Надежды прервал телефонный звонок. Она, не успев проснуться, подбежала к телефону и нервно схватила трубку.
- Надюсик, это я, Ира. Ты как? Зря, наверное, я тебе про Кольку рассказала?
- Знаешь, какой я сейчас сон видела? А ты мне всё испортила. Представляешь, я слышала шопот листьев и ощущала благоухание осени, как наяву. И его глаза смотрели на меня с такой пронзительной тоской... Ирка, что мне делать, а? Я не люблю Зайцева. Мне каждый день нашей совместной жизни адом кажется. Даже от его подарков тошнит.
- Не плачь, детка! Я ведь тебе не всё рассказала. Твой Коленька в Екатеринбург работать перевёлся. Представляешь? У меня и телефончик его рабочий имеется. Хочешь, встречу вам устрою? А хотя мне твоё разрешение и не нужно. Знаю тебя: про супружескую верность опять рассказывать начнёшь. Не могу больше, Надька, на твои страдания смотреть. Жди звонка и прихарахорься немножко.
Состояние полной безнадёги в мгновение перешло в состоянии паники. Надежда шестой год была замужем и никогда даже не пыталась взглянуть на чужих мужчин, не говоря уже о свидании. Сердце выпрыгивало из груди, тело охватила нервная дрожь, все мысли спутались в один сплошной клубок, вызывая ощущение полного безрассудства. Надя накапала в стаканчик валерьянки и стала пытаться привести себя в порядок.
И вот уже злосчастный телефонный звонок.
- Надька, выходи! Он через полчаса тебя в «Старой крепости» будет ждать.
* * * * *
... Вадим Зайцев даже девочек в сауну не заказал, уж слишком разговор предполагался серьёзный. Он сидел в комнате отдыха и с нетерпением ждал, когда же приглашённые на неофициальное собрание набаландаются в бассейне и присоединятся к деловой трапезе.
- Сергей, приглашай всех, - скомандовал Зайцев телохранителю и с холодным высокомерием стал наблюдать, как полуголые, заплывшие салом сотоварищи рассаживаются вокруг ломящегося от яств стола.
- Вадим, а почему Костыля сегодня нет? – спросил маленький лысоватый мужичок со злобным прищуром по прозвищу Саня Голова – правая рука Зайцева.
- А его, Санёк, не только сегодня, его вообще больше нет. То есть официально он пока существует, но это ненадолго. А сейчас о самом главном: Змея с двумя килограммами замели, держат под усиленной охраной. Ну а так как он не первый год живёт вразрез с Уголовным кодексом, то и показания, соответственно, уже начал давать. Он, конечно, немного знает, но для первого звена цепочки, по которой они к вершине айсберга подобраться намерены, думаю, хватит. А посему решать со Змеем нужно. И ты, Мухин, этим займёшься. Что же до нашего Костыля? – то пьёт он много, а пьяный много разговаривает. Понимаете, о чём я? Дело это самое простое, и ты, Сергей, за него отвечаешь. И ещё, следак из провинции в отдел по борьбе с наркопреступлениями перевёлся. Некий Николай Храмов. Настырный, взяток не берёт, бездетный – зацепить не за что. Дышит уже в спину, а на носу крупная партия. И если ты, Кочетов, ещё раз ему деньги неправильно предложишь, то тебе с ним и разбираться. Ну, вот и вся повестка дня. Вы пейте, веселитесь, а у меня ещё дела есть.
Телохранитель подал Зайцеву стильное серое пальто, и они направились к новенькому «Бумеру». Громко хлопнув дверью, Вадим уселся на заднее сиденье. Автомобиль с визгом сорвался с места и помчался по мокрому асфальту.
Подъехав к дому, Вадим увидел выбегающую из подъезда Надю. Увидев мужа, женщина растерялась.
- Ой, Наденька, любовь моя, ты куда это так нарядилась? – спросил Зайцев у застигнутой врасплох жены...
* * * * *
... Николай просидел в «Старой крепости» больше часа, и до самой последней минуты был уверен, что Надя придёт. В какое-то мгновение ему даже показалось, что он ощущает её присутствие, мысленно держит за руку. Говорит «люблю», пристально глядя в её бездонные серые глаза... Но она не пришла. Сначала Храмов подумал о неудачной шутке Надиной сестры, но потом решил, что, наверное, недостаточно богат для жены миллионера. И от последней мысли ему стало настолько противно, что в сердцах он умудрился нахамить официанту и, небрежно бросив на стол чаевые, отправился домой. На работу заходить не стал, ведь толку от него как от работника сегодня уже не было. В душе кипели ярость и обида, с лихвой перехлестнувшие чувство тоски. Зайдя в квартиру, Николай разделся и улёгся в неудобную холостяцкую постель, долго ворочаясь в надежде уснуть. Затем повернулся на спину и тупо уставился в потолок.
... Тишину разбавляет лишь шорох листьев да звучное потрескивание небольшого костра, дым от которого отгоняет редких комаров. Вечерняя прохлада и чистый лесной воздух, наполняя грудь кислородом, пьянят сознание. Пряди густых белокурых локонов обвивают шею и щекочут нос, а влажные губы шепчут прямо в ухо:
- Мне тебя нашептала осень в беглом танце листвы разноцветной... А знаешь, Коленька, почему мне тебя осень нашептала? Потому что каждое лето мы с тобой расставались из-за отпусков родителей, а 1 сентября всегда встречались. Знаешь, как я ждала этого сентября и как ненавидела летние каникулы? Коленька, а поцелуй меня по-настоящему, пожалуйста. Ну всего лишь один разочек. Мы ведь столько лет вместе, а поцеловал ты меня только один раз, и то в лоб - как мертвеца. Ну, да ладно, раз считаешь меня маленькой, то и не надо, обойдусь. Но сегодня я всё равно скажу всё, что хотела сказать целую жизнь: Коленька, я тебя люблю. Я люблю тебя больше всего на свете. Ты мой самый родной и дорогой человек. Мне так страшно, что мы можем больше никогда не увидеться...
Храмова разбудил телефон, вернее будильник, встроенный в него. И впервые в жизни он не соскочил, словно по команде «подъём», и не ринулся на кухню заваривать кофе. А ещё минут 10 лежал неподвижно, продолжая слышать треск костра, скрежет саранчи и нежный шёпот Надиных губ. Ощущать аромат её волос, перемешанный с запахом осенней листвы.
Храмов не был склонен к сантиментам, не любил тревожить душу и ни перед кем её не раскрывал. Вот и в этот раз он решил с головой погрузиться в работу, чтобы избавиться от тоски и мучительных воспоминаний. И уже через неделю втянулся в напряжённый ритм рабочих будней: в отделе засиживался допоздна, домой приходил только, чтобы поспать. В общем, всё пошло так, как он к тому привык.
Вот и в этот роковой день Николай сосредоточенно занимался заполнением документации, не обращая внимания даже на раззвонившийся телефон. Но в последнюю минуту всё-таки взял трубку и услышал взволнованный женский голос:
- Извините, а Николай Храмов ещё не ушёл?
- Я вас слушаю, девушка.
- Николай, вам угрожает смертельная опасность. Не ходите сегодня домой, я вас умоляю... И дальше пошли короткие гудки.
Николай никогда не прислушивался к анонимкам, особенно такого характера. Но интуиция и положение дел подсказывало, что бережёного бог бережёт.
- Пару дней назад ко мне снова подходил тот скользкий тип бандитской наружности, - размышлял Николай. – И снова намекал на кругленький гонорарчик. Третий раз они деньги предлагать не будут. А сегодня утром сообщили, что Змей в камере повесился... И голос, этот до боли знакомый голос...
Заинтригованный таким поворотом событий, Николай переложил табельный пистолет в наружный карман куртки и заторопился домой.
Только зайдя в родной двор, он уже нутром почувствовал опасность: слишком напрягающая стояла тишина, да и не только тишина. Ещё и машина тонированная неподалёку от подъезда стоит. И железная дверь не закрыта на ключ. Николай, собрав все эмоции в кулак, положил руку в карман и, крепко сжав пальцами пистолет, вошёл в подъезд. Но, не успев подняться даже до первого этажа, - услышал шаги спускающихся вниз людей и возню позади себя. В ту же минуту сильный невидимый толчок отбросил его к стенке, оставив после себя невыносимое жжение.
- Подстрелили, сволочи, - молниеносно сообразил Храмов.
Успев достать из кармана вооружённую руку, он резко развернулся назад и стрельнул в темноту.
* * * * *
... Кто-то нажал на кнопку звонка и не отпускал, пока Надя не открыла. В квартиру, едва не сбив с ног ошеломлённую хозяйку, влетела возбуждённая Ирина.
- Надька, собирайся быстрее, поехали.
- Куда?
- Одевайся, сказала, по дороге расскажу.
Женщины уселись в новенькую «десятку».
- Ну что ты расскажешь, что на тебя нашло, или, может, хотя бы объяснишь, куда мы едем?
- В больницу едем, Наденька. В хирургическое отделение.
- Ты что, больна?
- Нет, болен твой возлюбленный. Вернее, не болен, а слегка ранен.
Надя побледнела. Язык сделался деревянным, а мысли заполонил густой туман. И если бы не сиденье авто, то она бы, наверное, потеряла сознание. Всю дальнейшую дорогу, Зайцева ехала молча. Задавать сестре вопросы она не могла, потому что боялась получить на них страшные ответы.
- Ну всё, приехали, Надюха. Вываливайся из моего кабриолета и пошли на новое свидание, коль уж прошлое ты провалила.
- Ирка, ты с ума сошла? Я к нему не пойду. Сходи лучше ты и всё хорошенько разузнай, а потом мне расскажешь. А я тем временем машину твою покараулю, сигнализацию ведь ты не успела поставить?
- Сестрёнка, я всё предусмотрела, и твою застенчивость в том числе. Мне ведь подруга рассказала, что к ним в отделение раненого следователя поздно вечером привезли, ну и фамилию сообщила. Я сразу по всем своим ОВД-шным связям отзвонилась и узнала, что на твоего Храмова было организовано покушение, но он вёл себя как герой. Двоих насмерть уложил и даже «языка» подстреленного в дежурную часть приволок. Там же и сознание потерял. Рана, сказали, несерьёзная, но крови потерял много. А сегодня утром я своей подружке звякнула. Мы с ней посоветовались и решили надеть на тебя халатик, колпачок медицинский и ватно-марлевую повязку. Дать в руки тонометр... И пойдёшь ты, красавица, артериальное давление своему любимому измерять. И не спорь со мной, пока судьбу свою не проспорила.
Иркина подружка оказалась такой же весёлой и бесцеремонной, как она сама. После каждого слова вставляла какие-то прибаутки, улыбалась во все 32 зуба, давала Наде ценные указания и советы на тему любви. После общения с ней у Зайцевой словно камень с плеч упал. Ощутив заботу и внимание, Надя поняла, что не только Ирка может её любить, но и посторонним людям судьба Нади тоже не безразлична.
Нацепив на себя полное медицинское обмундирование, Надя подошла к зеркалу и хихикнула. Она, сейчас, скорее Шехеризаду из восточной сказки напоминала, чем Надежду Матвееву – уроженку глухой провинции. И сделав на этой весёлой нотке глубокий вдох, направилась в двенадцатую палату хирургического отделения.
Перед заветной дверью Надежда снова потеряла наигранную самоуверенность и около минуты мешкала, прежде чем войти.
Николай в палате находился один. Его бледное из-за большой кровопотери лицо сливалось с простынями. Сквозь бинты на правом предплечье просочилось багровое пятно. Здоровая рука была зафиксирована к кровати, в неё через капельницу вводили плазму.
- Здравствуйте, больной, - робко и почти шёпотом сказала Надя.
Николай с трудом повернул голову и взглянул прямо в Надины глаза. Но через секунду взгляд соскользнул на тонометр, после чего на его лице появилась вялая улыбка.
- Вы меня сегодня на абордаж решили взять? Столько внимания, и всё мне. Смотрите, на шею потом сяду.
Надя только полчаса назад научилась пользоваться прибором для измерения давления и старалась сделать всё, чтобы Храмов об этом не догадался. Сделав дело, она молча поднялась с табуретки и уже собралась уходить, как вдруг Николай взял её за руку.
- Девушка, извините, а мы раньше с вами нигде не встречались?
- Нет... Не знаю.
- Значит, ошибся. Раньше думал, что таких глаз больше ни у кого на свете нет, но, видимо, есть. Простите меня, девушка.
Ирка с Мариной едва узнали Надю, когда та вошла в сестринскую. Она, скорее, напоминала доброе и печальное привидение, чем влюблённую женщину, вернувшуюся со свидания.
- Ну что, рассказывай, как всё прошло, - спросила Ира с испуганным любопытством. – Он тебя узнал?
- Девочки, я хочу домой. Ирина отвези меня, я устала и плохо себя чувствую.
Всю дорогу женщины ехали молча. Ира побоялась оставлять сестру одну и поднялась в квартиру вместе с ней. Помогла Наде раздеться, уложила её на диван и принесла кружечку зелёного чая.
- Знаешь, Ирка, мы не виделись с ним 10 лет. Он, наверное, очень изменился, возмужал. Но мне почему-то показалось, что я всегда помнила его именно таким. Словно он и не был ребёнком, подростком...
- Давай спи, девочка. Тебе сейчас отдохнуть нужно. А завтра мы с тобой снова в больницу съездим, ты очень смотришься в роли медицинского работника. Только я умоляю: придёт Зайцев – не натвори глупостей. Помни, что каждый сам творец своей судьбы. И от твоего мужества зависит ваше с Николаем счастье.
* * * * *
Надя ещё спала, когда в квартиру влетел озверевший Зайцев. Он стащил с жены одеяло, схватил за волосы и начал выкрикивать угрозы прямо в лицо:
- Так, может, расскажешь, зачем ты в больницу каждый день со своей распутной сестрицей ездила? Или мне тебе рассказать? Ты что, решила, раз на моей шее висишь, то на лоха напала? Нет, дорогая, ты во мне очень даже ошиблась. Я бы, наверное, даже измену простить смог, но предательства я никому не прощаю. И ты, змея подколодная, исключением не станешь. Думаешь, столько лет кровь из меня пила, так я тебе сейчас позволю за моей спиной на свидания бегать? А мы-то с ног сбились - гадаем: кто же мента этого предупредил? Из-за кого же ребята наши надёжные погибли? А ларчик просто открывался. В общем, так, родная, преисподняя по тебе за такие вещи плачет. Сейчас мне некогда, но я ещё вернусь.
Швырнув Надю на кровать, предварительно надавав пощёчин, Зайцев ушёл, громко хлопнув дверью.
- Ну всё, допрыгалась, - решила Надежда. – И что сейчас делать? Смирно ждать конца или бежать в милицию? Хотя на улице-то ещё опаснее, чем дома. Зайцев тысячу раз обещал автокатастрофу устроить, может, специально и напугал сейчас, чтобы я под машину бросилась.
Надя ещё пару часов просидела неподвижно в кровати, и только разрозненные мысли мелькали в её голове. Она была невозмутимо спокойна: очередная выходка мужа ничуть не тронула и не задела её. Скорее, наоборот, за все годы брака женщина лишь сегодня почувствовала себя по-настоящему счастливой. Ведь она одновременно смогла отомстить мужу за долгие годы унижений и спасти жизнь любимому человеку. И только ради Николая она решила не сидеть смирно в ожидании конца, а начинать действовать.
- Ирин, ты сможешь сейчас ко мне подъехать на такси или чужой машине? – позвонила Зайцева сестре.
- А что случилось?
- Ирочка, если хочешь мне помочь, то, пожалуйста, сделай всё побыстрее и не задавай вопросов.
Минут через сорок Ирина уже звонила в дверь.
- Сестрёнка, это что у тебя за синяк на щеке? Что происходит-то вообще?
- Ира, ты должна меня спрятать где-нибудь, - натягивая куртку, взволнованно прошептала Надя. – Пойдём, в машине всё расскажу.
На улице их ждала повидавшая виды «девятка».
- Ты где этот антиквариат взяла? Украла, что ли?
- Да нет, Надя, это мой новый друг одолжил на пару часов, а я ему пока свою дала покататься, надеюсь, не угробит за это время. И ты, давай, начинай рассказывать.
- В общем, я случайно подслушала телефонный разговор Зайцева, в котором он кому-то приказывал разобраться с Храмовым. Сначала решила, что это какой-то однофамилец, но сердце продолжало щемить, а оно у меня не ошибается. И я позвонила тебе, чтобы узнать, где работает Николай, когда же ты сказала, что следователем, – все сомнения развеялись. Я попросила у тебя его рабочий телефон, надеюсь, что ты это помнишь. И предупредила Николая. А сегодня Зайцев сказал, что всё знает, и о наших вылазках в больницу тоже. В общем, ты должна меня спрятать.
- Ладно, увезу тебя к другу на дачу. Там сейчас никого нет.
Женщины высадились возле миниатюрного домика, именуемого дачей. Открыв дверь своим ключом, Ирина впустила Надежду внутрь.
- Надь, ты тут располагайся, а я пока съезжу по делам. Ближе к вечеру вернусь. Здесь холодильник полный - вчера только затарили. И, главное, никуда не высовывайся.
- Ир, может, со мной останешься? А то мне как-то не по себе?
- Надя, я просто хочу тебе помочь. И мне нужно отлучиться.
Уже начинало смеркаться, когда Надя услышала скрип тормозов. Но даже любопытство не заставило её выглянуть в окно. Вскоре после скрипа тормозов скрипнула дверь, открываемая своим ключом. Затем зажёгся свет в прихожей. Зайцева спряталась за узенькую ширму, понимая, что эта заслонка продлит ей жизнь максимум на 1-2 минуты. И вот уже мужская фигура, проникшая на дачу, направляется прямо к ней... Голова закружилась, к горлу подобралась тошнота вперемешку с удушьем, ноги сделались ватными, и Надежда плавно начала сползать вниз по стенке. И последнее, что она запомнила прежде, чем потерять сознание, - как сильные руки подхватили её и бережно уложили на диван.
Придя в себя, Надя почувствовала, что кто-то положил на её лоб влажную салфетку. Она набралась смелости и открыла глаза. Возле неё на корточках сидел Николай.
- Это ты или это сон? – шёпотом спросила удивлённая Надя.
- Конечно, я, можешь даже ущипнуть меня посильнее, что не узнавал тебя в больнице. Хотя и видел каждый день.
- Как ты узнал, что я здесь?
- Ирина приехала в больницу и рассказала. Я снял с себя все бинты и примчался к тебе. Я ведь столько всего должен тебе рассказать.
- И я тебе хочу о многом рассказать.
Николай наклонился над Надей и нежно поцеловал её в волосы.
- Опять в лоб как мертвеца.
Николай улыбнулся смущённо и страстно поцеловал её в губы. Надя обняла его двумя руками и прошептала:
- Я тебя больше никому не отдам и никуда не отпущу.
- А я никуда и не уйду. Даже если выгонять будешь – всё равно не уйду, потому что ты только моя...
ЭПИЛОГ: Через год у Надежды и Николая родился сын Никитка. А Вадим Зайцев был задержан при передаче денег за крупную партию героина и получил приличный срок.


Рецензии