Фобии

Подумать только, как далеко могут завести людей их же собственные страхи!..
Вот я, например.
Легче, наверное, перечислить, чего я НЕ боюсь.
 Но все же, для своеобразной умственной тренировки, можно попробовать назвать все мои страхи.
Итак, набрав в грудь побольше воздуха, начну с того, что я боюсь:
Больниц, врачей, всяческих медосмотров и медкомиссий, болезней, как излечимых, так и нет, серьезных физических повреждений, могущих привести, боже мой, мне даже само слово написать страшно, к инвалидности; войны ( какой-нибудь там Третьей мировой); лошадей боюсь ужасно, насекомых всех видов и мастей, пауков ( ну, здесь разъяснений не требуется), слепо-непредсказуемых ночных мотыльков; крови, ран, вида вен; бедности, нищеты, нужды....
    ...Дольше 10 минут в больнице я находиться не могу – может начаться настоящая истерика;  безобидное вроде бы, слово «медосмотр» вызывает у меня приступ панического ужаса; мнимая угроза мировой ядерной войны висит надо мной как Дамоклов меч; к лошадям и другим копытным приближаться чисто физически не могу- кажется, что они могут  внезапно сорваться галопом с места и затоптать тебя; а у себя я даже не в состоянии пощупать пульс – от вида вен у меня темнеет в глазах, а руки и ноги становятся по-тяжелому ватными. И все это вовсе никакое не преувеличение.....
 Еще один мой, наверное, самый большой, но и самый глупый страх – страх, что долгое время в квартире отключат всю воду, и я не то что ванну вечером принять, а зубы почистить не смогу.
  Я ужасно боюсь всяческой грязи и нечистоты.
Конечно,  чистоплотность – хорошее качество, кто бы спорил, но не в таких гиперувеличенных масштабах, как у меня.
Уж я-то себя знаю.
Один раз, кстати,  совсем недавно, на теплотрассе произошла непонятная авария, и в доме отключили всю воду. У меня случилась истерика, а потом  не спала всю ночь, так как перед сном не приняла душ – чисто физически не могла лечь поэтому в кровать.
     Аутомисофобия – я облазила всю Википедию – так называется боязнь быть грязным; заставляет человека постоянно мыться. Я думаю, у меня нечто похожее.
Испытание на прочность – запланированное отключение горячей воды в конце мая, начале июня.
Завтра же отправляюсь за водонагревателем с самой большой вместимостью воды ( в литрах).
 Вода – это мой просто фетиш какой-то.
 А ванная комната – место в квартире, где я провожу едва ли не большую часть своего времени.
 Наверное, это все же не совсем нормально – не суметь заснуть ( бери выше – лечь в постель и накрыться одеялом), не приняв душ.
 А если мне приходится куда-нибудь уезжать,  первое, о чем я беспокоюсь – имеется ли там приличная ванная с возможностью неограниченного пользования.
 А уж о  традиционных летних выездах за город, на природу – и говорить нечего...Все мои друзья, кто ездил, в восторге от лесного воздуха, шашлыков там всяких и ночевки в палатке, а у меня в глазах – ужас и слезы непонимания – ведь там негде почистить зубы и элементарно помыть голову....Негде, соглашаются друзья, но зато – какой воздух! какой закат!
       В прошлом году, помнится, мне звали на лето в деревню поехать....И я, не дослушав описание «размеренной деревенской жизни, вдали от городской суеты, капель утренней росы, парного молока и неповторимого уюта топящейся печи», выпалила категорическое «Нет!»
И дело не в том, что мне не нравится роса, молоко  и печка...
Дело в другом. Все гораздо проще. Нет там ванной комнаты.....Только баня, это известно всем.
И количество воды – весьма ограниченное. Хотя, ограниченное-то оно лишь количеством свободных ведер и твоего собственного рвения ходить за полкилометра на колодец.
Так и не отдохнула я в деревеньке. О чем, кстати, ничуть не жалею.
 А раньше, в самом нежном детском возрасте, у меня тоже были страхи. ( фобии?)
Сначала, я страшно боялась теней.
Как только за окном стемнеет, и заботливые родители потушат в комнате свет, меня начинала колотить мелкая дрожь, а спина покрывалась противным холодным потом.
 На потолке, в грустно-укромных углах комнаты, на стенах – всюду сидят тени, угрюмо и молчаливо уставившись на тебя. Открыть глаза страшно. Но и закрыть их еще страшнее.
   О, это были мучительные минуты!...
И сейчас-то я поняла – я боялась не темноты, как другие дети, а теней, порожденных этой темнотой...
Что мне тогда не мерещилось в этих монашеских обликах теней!..
Поэтому дольше 10-15 минут одна в темной комнате я находиться не могла....Не могла и спать одна...
Скиофобия – так это называется...
Хотя, подумаешь, - ну обычный детский страх...
 А еще, примерно в том же возрасте, боялась я...полной луны.
Как только ночное светило в последней четверти выкатывалось на темное небо и угрюмо смотрело белым, жирным своим лицом мне в окно, вся семья ложилась спать в моей комнате.
Селенофобия.
 Сейчас-то я, понятное дело, не боюсь ни луны, ни теней…Старые страхи проходят сами собой, но вместо них  появляются новые. Порой  еще более абсурдные и иррациональные, но страшные. Хотя, это конечно, тавтология – страшные страхи,  но есть, например, и  такой  человеческий – фобиофобия – боязнь заиметь какую либо фобию.


Рецензии