Творцы и критики

Критический взгляд на мир может быть положительным и отрицательным.
Принцип фото: позитив – негатив.

Если критика направлена на улучшение чего- или кого-либо,
она созидательна, и, следовательно, оправдана.

Если же ее причина – неудовлетворенность, недовольство,
если это лишь средство выплеснуть желчь, –
такого рода критика разрушительна, а значит,
неоправдана и, более того, опасна.

На тонком плане причина критики – зависть.
Но Господь говорит: «Не судите, да не судимы будете». (Матфея, 7:1-2).

Если критика несет негативный потенциал, от нее нужно избавиться.
Иначе она приведет к саморазрушению.

Осуждать легко, созидать – трудно.
Но искать негатив в жизни и недостатки в других –
дело неблагодарное. И... неблагородное.

А посему задача остается прежней:
измени угол зрения, научись быть созидательным.
Стань со-творцом!

*

Из книги "Так сказал Учитель"


Рецензии
На тонком плане причина критики – зависть
----------------------------------------------------
Не соглашусь, если она аргументирована добротно, почему - нет?
Завистники только критикуют?
Мне, кажется, это черезчур...
Ощущения могут быть субьективны, мне что-то очень не нравится, я его критикую активно, это не значит, что я завидую! Это МНЕ не нравится и только!Человек выслушает мои аргументы, если их найдет интересными для себя, что-то улучшит(не важно: приготовление еды, выбор одежды и т.д...)
Мне, кажется, я сейчас подумала, это даже толчок к развитию критикуемого!
Улучшается мастерство и умение, идет движение вперед.

Таня Минаева   26.08.2009 01:20     Заявить о нарушении
Спасибо, Таня.
Именно о такой критике идет речь в первых двух абзацах.

Игорь Грей   01.09.2009 04:55   Заявить о нарушении